66
67
ТЕХНИКАНовинкиЭто можно сделать с помощью полисетевого генератора, обеспечивающего током две сети автомобиля: основную - с напряжением 14 Ви дополнительную - 42 В. Такой прибор создан специалистами Научно-исследовательской лаборатории двигателестроения (Рыбинск). Внедрение его даст возможность постепенно заменять традиционные компоненты новыми (кстати, по такому пути идут и на Западе): производители электрооборудования получат при этом время на перестройку, а автозаводы - возможность остаться на мировом рынке. Примечательно, что рыбинский агрегат (его экспериментальные образцы проходят испытания на ВАЗе) не только сохранил массу, габариты и установочные места штатного генератора, но и внешне отличается от него только количеством выводов. Теперь их три: 14 В, 28 Ви 42 В. Причем подключать нагрузку к ним можно одновременно, что наверняка по душе производителям универсальной спецтехники. О "внутренностях" нового генератора и особенностях его работы разработчики умалчивают - это их "ноу-хау".ВОКРУГ ВОЛЬТАЖАРыбинский генератор позволит иметь на борту автомобиля электрические сети разного напряжения.Повышать напряжение бортовой сети - одна из тенденций в современном автомобилестроении. Еще бы, перейдя, скажем, на 42 вольта вместо 14, можно, уменьшив сечение токопроводящих проводов втрое, получить внушительную экономию дефицитной меди, облегчить жизнь коммутирующей аппаратуре, предпочитающей малые токи большим, использовать экономичные галогеновые лампы, кондиционеры с термоэлементами и другую полезную "начинку". Так что надумай европейцы и японцы в одночасье ввести "42-вольтовый стандарт", об и без того крайне малом экспорте отечественных машин можно будет забыть. Казалось бы, пора бить во все колокола, тормошить наших производителей ис лозунгом "Даешь!" срочно переходить наПолисетевой генератор из Рыбинска.новый вольтаж. Однако все не так просто. Поспешная переналадка линий массового производства способна пустить по миру предприятия автотракторного электрооборудования и если уж не разорить, то по крайней мере переложить их финансовое бремя на плечи потребителей. Так что повышать напряжение лучше поэтапно.И ОН ТУДА ЖЕ"Мерседес-Бенц" S-класса считают у нас автомобилем "крутых". А вот на своей исторической родине это весьма популярное... такси.Если перенестись "в глубь веков" с целью найти первое в мире такси с мотором и таксометром, то ничего более древнего, чем "моторные дрожки" Даймлера со звучным названием "Виктория", не найдем. Правда, скорость передвижения в сем экипаже не сильно отличалась от конного: четыре лошадиные силы не позволили развить более 18 км/ч. Но уже в 1901 году сил стало тридцать четыре и участь извозчиков была предрешена. Еще одной вехой в "таксистроении" стала в свое время первая дизельная модель 260D. С тех пор автомобили "Мерседес-Бенц" не переставая трудятся в качестве таксомоторов. Все это в порядке вещей, такси-"мерседесы" разных классов Е, С, V и других заполняют немецкие города. Но чтобы в представительский лимузин S пускать кого ни попадя? На самом деле все зависит от точки зрения. Если рассматривать тех, кто пользуется наемным транспортом, как не заслуживающих уважения, тогда конечно. Но если подойти с позиций "клиент всегда прав", да еще подумать о рабочем месте квалифицированного водителя, который проводит большую часть жизни за рулем, то... В общем, новый супертехнологичный S-класс обзавелся желтым гребешком на крыше, таксометром и некоторы-6610/2000 ЗР У "ПИРЕЛЛИ" "ЭЛЕКТРОННЫЕ" ШИНЫДа, именно так называют шины (e-Tyres), выпускаемые на первом "безлюдном" заводе известной фирмы.Слово "безлюдный" пришлось взять в кавычки, потому что на самом деле люди на новом производстве все-таки есть. Они сидят за клавиатурами компьютеров, управляющих... роботами. И все же ни при изготовлении. ни при транспортировке от операции к операции или на склад человек к шинам не прикасается, не осматривает их. Вместо рук - манипуляторы роботов, вместо глаз - видеокамеры и лазеры. Все это называется MIRS (Modular Integrated Robotized System) - модульно-интегральная роботизированная система. Установлена эта линия и запущена на глазах изумленной публики на старом заводе "Пирелли" в миланском пригороде Бикокке. Роботы выполняют все технологические операции, бесконечные ленты конвейеров непрерывно движутся от поста к посту,Роботы стоят плотными рядами (фото вверху)... ...и без устали накладывают на будущую шину слой за слоем.причем скорость им задает процесс вулканизации, который длится теперь всего три минуты. Новое оборудование не нуждается в свободных проходах для персонала, что позволило сэкономить столько драгоценной площади, что к февралю 2001 года здесь же будет запущена вторая такая же линия и мощность завода достигнет 250 тысяч покрышек в год. Название "e-Tyres" имеет еще и подтекст: заказы на тот или иной вид шины дилеры могут направлять прямо на конвейеры через Интернет - роботы знают, как переналадить оборудование на другой размер (это занимает теперь всего 20 минут вместо 375) и когда это выгоднее всего сделать. Трудиться они могут в три смены ив полной темноте, так что и экономия энергии (33%) вносит свою лепту в снижение себестоимости (на ] 25%). Да ладно бы только это! Качество готовой продукции в отсутствие субъе-Три минуты - и вулканизация закончена!ктивного фактора значительно повысилось. Достаточно сказать, что предельный дисбаланс готовой шины стал вдвое меньше! Поначалу новое производство решено отдать под самые сложные и дорогие покрышки со скоростными индексами VиZ : - тут "вес" каждого процента экономии особенно велик, но потом на всех изделиях "Пирелли" появится наклейка: "Изготовлено и проверено электроникой". А название... Фирма уже объявила конкурс на лучший вариант, так что e-Tyres смогут смело использовать все, кто... сможет.Не ищите таксометр внизу, он... в зеркале.ми другими особенностями. Скажем сразу, конструкторам пришлось немало потрудиться, размещая дополнительные приборы. Таксометр, например, интегрирован в зеркало заднего вида и не портит консоль своим креплением. Спутниковый навигатор стоит и на обычной версии, но здесь к нему добавили неприметную кнопку под левой ногой. В случае нападения клиента, который "оказался не прав", водитель незаметно посылает сигнал тревоги через спутник GPS ис этого момента все передвижения автомобиля отслеживаются.Ну, а как с комфортом для седоков? Здесь в салоне хорошо всем, но водителю в особенности: его сиденье - настоящий робот с вентиляторами, подогревом и... массажистом. Для остальных - климатконтроль, автоматически реагирующий на число пассажиров и солнечное облучение каждого в отдельности. Плавность хода обеспечивают перестраиваемые на ходу амортизаторы, ну и, конечно, электроника заботится, чтобы лимузин не "ушел" с трассы в экстремальных условиях. Если же это произойдет, то сработают все 16 подушек безопасности. Что касается двигателей, то тут упор сделан на два параметра - экономичность и долговечность. Интервалы обслуживания увеличены до 30 000 км. расход топлива шестицилиндрового дизельного S320 CDI не превышает 8,9 л/100 км при мощности 145 л.с.IXЗР10/200067