22
23
АКТУАЛЬНО Пока гром не грянет...ВРЕМЯНЕПРОФЕССИОНАЛОВСразу же после взрыва на Пушкинской площади в Москве начался очередной этап операции "Вихрь-Антитеррор". На въездах в город выстроились огромные очереди...ПРИКАЗ ЕСТЬ ПРИКАЗ Восьмого августа в восемь часов вечера, через два часа после взрыва, весь личный состав ГИБДД ГУВД Москвы был переведен на усиленный вариант несения службы: двенадцатичасовая смена вместо восьмичасовой, все выходные, отпуска и отгулы отменены на неопределенный срок. В дежурство на постах-пикетах, кроме инспекторов ДПС, заступили сотрудники экзаменационных и регистрационных отделов, научно-исследовательского центра, работники канцелярий, пропагандисты... Сам видел, как здоровый мужик, майор милиции, на посту ГИБДД на въезде в Москву глотал валидол. А что поделаешь - приказ: усилить контроль за прибывающим в столицу автотранспортом. В целях борьбы с терроризмом. Цель, ни у кого не вызывающая сомнений. Только вот насколько оправданны эти усилия? За первые 12 часов операции, когда было открыто 113 новых постов и маршрутов патрулирования по всему городу, сотрудники ГИБДД досмотрели 28 139 транспортных средств. Улов: изъято 3 единицы оружия и пресечено 3 случая незаконного провоза наркотиков. В течение следующей недели было досмотрено более 166 тысяч транспортных средств, в том числе около 74 тысяч грузовых, проверено 1713 гаражей, отдельных металлических укрытий, стоянок междугородного V нас нормальным считается отправить инспектора с жезлом и радаром на борьбу с терроризмом. Только террористов от этого меньше не становится. Игорь МОРЖАРЕТТОтранспорта. Надо признать: объем проведенной работы просто колоссальный. А результаты? Задержано 29 человек, находящихся в розыске, обнаружено 245 угнанных машин, изъяты: "1 ед. холодного оружия, 2 ед. боеприпасов, более 17 гр. наркотических веществ". А потом случилась авария на подводной лодке "Курск", приковавшая к себе внимание всего мира, потом еще одна беда - загорелась Останкинская телебашня - и про взрыв в подземном переходе почти забыли. Закончился очередной этап операции "Вихрь-Антитеррор", и мобилизованных работников МРЭО и канцелярий отпустили на свои рабочие места - исполнять прямые служебные обязанности: принимать экзамены, регистрировать машины, писать приказы... ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА? Сегодня мало кто у нас задается вопросом: а почему не существует в стране, претендующей на высокое звание цивилизованной, четко прописанных правил и процедур, согласно которым должны действовать высокие и не очень должностные лица? Конечно, всех ситуаций не предусмотришь, но основные - крупные аварии, пожары, наводнения, теракты... Случись такое - каждый, от президента до сторожа, должен знать свой маневр. Последний пример: горит теле- башня. Сейчас можно уже и не больше, чем во всех терактах вспоминать о том, что проверка за последние четыре года!), а за три месяца до трагедии обкогда большая часть личного наружила 38 существенных насостава занята досмотром грурушений правил пожарной беззовиков на пикетах... опасности. Но другое помнить Сержант-автоинспектор, с стоит - после того как сработакоторым я как-то разговорился ла сигнализация, три часа пона посту, в сердцах сказал: "Витребовалось, чтобы отключить дите эту овчарку? Принц - лучэлектричество на башне, а вокший у нас специалист по обнаруруг нее в бессилии столпились жению взрывчатых веществ. Во почти сто пожарных машин - всяком случае, пользы от него выше 100 метров тушить огонь больше, чем от восьми сотрудони не могут. ников ГИБДД, которые тут деПодобное в стране почему- журят круглосуточно". Сержанта учили следить за то происходит каждый раз, кособлюдением правил дорожного гда случается беда. Вернемся к взрыву в поддвижения, составлять протокооперативные земном переходе - трагедии, колы...Проводить торая унесла 12 человеческих мероприятия по розыску террожизней. Не по закону, не по заристов - не его специальность. ранее продуманному плану, а по Вообще, кто такой професприказу "сверху" 1,5 тыс. сотсионал? В толковом словаре рудников ГИБДД сразу были Владимира Даля такого понятия брошены на усиление контрольнет (видимо, тогда еще можно но-пропускного режима на въезбыло быть "специалистом широдах в город, хотя, конечно, кажкого профиля"), а спустя полтодому ясно, что сегодня бородара века академический словарь тые террористы с автоматами в иностранных слов трактует его кузове КамАЗа в Москву не покак "человека, избравшего чтоедут. У них в арсенале, к сожалибо постоянным, основным лению, достаточно лазеек, чтосвоим занятием, обратившим бы беспрепятственно проникэто занятие в профессию". То нуть в город. Тогда зачем провоесть в своих действиях руководдить тотальные проверки на ствующийся сводом писаных и всех постах-пикетах, устраивать неписаных правил. Вот сапер многокилометровые пробки на профессионал. Нарушил провъезде в столицу, мучить люфессиональные правила проведей? Один высокопоставленный дения саперных работ - и нет офицер ГИБДД объяснил ситуаего. И так в любой специальноцию так: "Даже если хотя бы сти, да ив жизни нашей вообще. один злоумышленник поостеТак почему же нормальным регся сунуться в Москву, узнав считается отправить инспектооб усилении на пикетах, - это ра с жезлом и радаром на борьуже хороший результат нашей бу с терроризмом? Не выхоработы. И еще один момент: дит? А если собрать всех инлюди чувствуют себя спокойспекторов со всеми жезлами, нее, когда видят, что милиция может тогда получится? работает". К сожалению, опыт, сама Объяснение, мягко говоря, жизнь показывают - не получитдовольно спорное. Во всем мися. Террористов от этого меньше ре с террористами борются не станет (тем более, что они-то все-таки специально обученные давно в своей нечеловеческой подразделения, а не дорожные специальности стали профессиполицейские. Их задача в друоналами). Зато увеличится колигом - обеспечить безопасность чество ДТП. Но их можно подвижения на дорогах. И в обычпрежнему не замечать, ведь на ном режиме работы получается календаре у нас - время непроэто не всегда хорошо (с января фессионалов... по сентябрь в Москве в резульНадеюсь, времени этому тате ДТП было ранено 3883 чеприходит конец. ловека, погибло - 544, гораздоНа правахрекламысв>STS Company (Russia) & Friction Materials Group (Germany)Отголоски европейской "зеленой" пропаганды коснулись и нас. Асбест вреден! Даешь колодки без асбеста! В движение включились даже неповоротливые обычно отечественные производители, и вот ВАЗ намерен ставить на свои машины исключительно безасбестовые колодки. Верное решение, особенно если речь идет о возможной — в ином случае — потере зарубежных рынков. Мы же с вами попробуем разобраться — чем же так плох асбест и как без него обойтись. Для начала: асбесты бывают разные. В зависимости от месторождения различают несколько видов этого материала. Часть из них действительно крайне вредна для здоровья, но месторождений такого асбеста в России просто нет. Та разновидность, которую добывают у нас, куда более безобидна, и потому выпуск асбестовых колодок продолжается — теперь они идут в запчасти. И прекрасно работают на автомобилях, конечно, если это колодки фирмы СТС. Ведь "не асбестом единым" — разработанные фирмой рецепты фрикционных смесей включают еще 14-15 компонентов, в частности, повышающих долговечность, но при этом снижающих износ тормозных дисков. Ведь какой смысл в "жестких", "практически вечных" колодках — они-то прослужат долго, но вот диски придется преждевременно менять!Пока мы реабилитировали отечественный асбест, фирма СТС шагнула куда дальше — разработала рецептуры и начала выпускать колодки вовсе без этого минерала. Зачем? Иначе никак не попасть на конвейеры автозаводов — того же ВАЗа, например. Автостроители из Тольятти предъявляют к колодкам свои, весьма жесткие требования, есть собственная методика испытаний. Но колодки от СТС выдержат еще более тяжелые условия. На стенде, когда проверялась термостойкость колодок (то есть способность выдерживать длительное торможение), температура изделия поднималась до 900 С , но оно сохранило свои свойства. Других отечественных тормозных колодок с такими возможностями просто не существует! К слову, температура могла быть и выше, но испытатели пожалели стенд, на котором проводили тест. Похоже, он бы вышел из строя раньше. чем предел был достигнут. Убедительная надежность колодок от СТС произвела впечатление на наших автопроизводителей. С июля этого года 100% выпуска ВАЗ-11113 из Серпухова снабжены изделиями фирмы. Вскоре к ним присоединятся собратья с берегов Камы. В дни Московского мотор-шоу менеджеры СТС провели успешные переговоры с ВАЗом. В ближайших планах — наращивать производственные мощности. Все больше людей понимают — тормозить-то надо по-умному!•Дмитровское шоссе, д. 1 07 / 4 . Тел.: (095) 484-83-00, 484-83-10, 484-83-11. www.aha.ru/~stscentr E-mail: [email protected]ЗР 10/200023