Сделано в России"АВТРОН" ПРОСИТСЯ НА "ВОЛГУ"Как бы ни превозносили любители "Волги" достоинства карбюратора, дни его сочтены.Михаил КОЛОДОЧКИН "Волговский" впрыск - это, прежде всего, блоки МИКАС, созданные фирмой ЭЛКАР. Их доля под капотами нижегородских впрысковых машин сродни проценту голосов "За" на советских выборах. Однако согласитесь: всегда было любопытно узнать, что и кто скрывается за тем "диссидентским" процентом, которого не хватает до сотни... Вот о нем и поговорим. Мы уже рассказывали (ЗР, 1999, № 7), что на МИКАСе свет клином не сошелся. Его сильнейший технический конкурент блок "Автрон". Едем в подмосковный Жуковский - родители "Автрона" работают в НИИП им. Тихомирова. Интересно, как себя чувствует вчерашняя "оборонка"? - Да по-разному, - усмехается генеральный директор фирмы "Автрон" Виктор Анатольевич Черкасов. - С рекламой вот никак не подружимся - сами себя хвалить не привыкли, а у заводов на это денег нет. Зато по технике мы рванули хорошо - освоили флэш-память И второго уровня, создали четыре уровня диагностики, применили драйверы более высокой интеграции. Наша система сама парирует чуть ли не все отказы. До пуска двигателя можем отловить обрыв датчика синхронизации, найти короткозамкнутые витки в катушках, оценить готовность датчика массового расхода воздуха. ЭЛАРА обещает не более 1 отказа на 40 000 блоков - посмотрим... - А почему Чебоксары переходят на процессор "Сименс"-вы же сначала работали на "Интеле"? Что-то не пошло? - Видите ли, "Интел 87С196" непревзойден по вычислительной мощи - великолепный процессор для компьютера, а для автомобиля он немножко "с чужого плеча". А вот "Сименс 87С167" - это процессор именно для автомобиля, у него отличная периферия. 16 каналов аналогоцифровых преобразователей, несколько десятков портов, 32 таймера - в общем,Генеральный директор ООО "Автрон" В. Черкасов: "Все наши умственные и технические ресурсы направлены на дальнейшее совершенствование техники - а на рекламу ничего не остается..."r'TTJ -JJЦИ|1ИИРРА._«- А как насчет стоимости нынешнего •ШНвШ блока - небось, сильно подпрыгнула? - Да нет - 3000 рублей, как и была. Один из "автронов". Это вы еще про диагностику не спросили. Не помните, сколько стоит тестер ДСТ - Картинка на мониторе - разработчики подумали за тебя. кажется, 600 долларов? А мы к любой "персоналке" подключаемся - компьютето, что надо. Впрочем, мы используем оба: ры-то есть у многих. Три наших программраменский и старооскольский заводы приных дискеты с кабелем в придачу стоят... меняют "Интел", а ЭЛАРА начинает уста2000 рублей! А покупатель блока "Автрон" навливать "Сименс". одну из дискет получает бесплатно. - А как на все это смотрит ГАЗ? - На словах и на бумаге - очень поло- А ремонтировать старые блоки прожительно. А на деле... Впрочем, это уже должаете? - Скорее, формально: они не ломаютне из области техники. Ситуация довольно любопытная. Сдеся! В прошлом месяце три штуки принесли, в этом - одну. Кстати, Чебоксарская лав с самого начала ставку на 16-разрядныеU_Jмикропроцессоры, создатели "Автрона" обеспечили своему творению мощную перспективу развития, чем успешно сегодня и пользуются. Та же картина с диагностикой - смешно сравнивать возможности калькулятора и ноутбука. Кроме того, компьютер сегодня можно приобрести чуть ли не в любом подвале, да ис ремонтом не будет никаких проблем. Что касается примененной элементной базы, то здесь "Автрон" многолик, как ни один другой. Хотите купить ремонтопригодный блок на дискретных элементах - возьмите изделие Раменского завода, хочется такое же, но "ненашенское" - подойдет старооскольский вариант с интеллектуальными электронными ключами под "зажигание". Кстати, на базе этого изделия выпускается блок зажигания для карбюраторных двигателей. А если замахнуться на самое "крутое", то приобретите чебоксарский прибор "АвтронЭЛАРА": тут вам и Евро III, и поцилиндровое управление двигателем, и все, что угодно на стенде такой блок спокойно работает на частотах до 11 000 об/мин, опрашивает несколько лямбда-зондов и датчиков детонации, значительно превосходя по интеллекту нынешний двигатель "Волги". Отметим, что Старый Оскол и Чебоксары давно освоили поверхностный монтаж, а потому внутренности производимых ими "автронов" не знакомы ни с паяльниками, ни с сопутствующими проблемами типа "перегрел-недогрел". Пора загибать пальцы: производство на уровне, схемотехника - на выбор, диагностика - современная, цены - смотри выше... Блоки неоднократно опробованы не только в Нижнем Новгороде, но ив Ульяновске, Ижевске, Уфе. О сравнительных испытаниях "Автрона" и МИКАСа мы рассказывали в предыдущей статье. Так чего не хватает "Автрону" для полного счастья? Только одного - отмены чьего-то негласного приказа. D ЗР 10/2000 69