118
119
СПОРТ и отдыхКольцевые гонкиПРОРЫВ НА "КУЗОВНОМ" ФРОНТЕПилоты команды "ТНК Рейсинг" попробовали силы на этапах международного чемпионата "Гран Туризмо".Сергей ЗИНОВЬЕВ Российские раллисты и кроссмены неплохо знают европейские трассы, а вот кольцевики с начала 90-х не выбирались за рубеж. До тех пор, пока Виктор Маслов в 1998-м не стартовал в формуле 3000. Теперь обозначился прорыв и на "кузовном" фронте - созданная минувшей зимой команда "ТНК Рейсинг" отправила своих пилотов Алексея Васильева и Николая Фоменко в Германию. Им предстояло выступить на восьмом этапе чемпионата FIA GT - своего рода формуле 1 для легковых автомобилей. Новейшую трассу ЕвроСпидуэй-Берлин-Бранденбург построили специально для того, чтобы проводить здесь в ближайшие годы Гран-при формулы 1и этап американской серии CART. водилось управлять таким аппаратом - куда более быстрым, чем любая из имеющихся в России кольцевых машин. К тому же в день, отведенный для тренировок, "Порше" капризничал. Неполадки сцепления и привода, которые пришлось устранять механикам, помешали поближе познакомиться с техникой до того, как попасть в горнило официальной квалификации. Сама гонка также была в диковинку. Обычный российский заезд - примерно 25 кругов, 70 километров. А тут - 112 и 500! Более того, старт давали в шесть часов вечера, а это значит, что финишировать приходилось уже ночью! Замена шин, дозаправка и смена пилота в ходе заезда тоже нам на практике совершенно незнакомо. Неожиданности этим не ограничились. Спустя час после старта начался сильнейший ливень. Из-за аварий на трассу несколько раз выпускали "сэфети кар" - судейский автомобиль безопасности. В итоге в действие вступило правило, по которому гонку останавливают по истечении трех часов с момента старта. Победителями оказались немцы Вольфганг Кауфманн и Хуберт Хаупт из той же "Фрайзингер", прошедшие на "Порше-911" 79 кругов. Васильев и Фоменко одолели 67. При этом оказались не последними как в абсолютном зачете, где "911 -е" сражаются с "крайслерами-вайпер", "листерами" и "ламборгини". так ив своем классе N-GT - здесь все едут на одинаковых "порше-996". Успех или неудача? Скорее, успех. "Мы не ожидали, что сумеем финишировать, - признался Николай Фоменко. Опыт не позволял, да и конкуренция чрезвычайно высока. Шутка ли - в чемпионате выступает несколько экс-пилотов формулы 1! В этом сезоне поедем еще на одну пробную гонку, а потом будем настраиваться на полный сезон. Думаю, у нас есть шансы..."ОРУЖИЕМ ХОЗЯЕВСвершилось! Впервые за почти 30летнюю историю престижного кросса "Серебряная Ладья" гости одолели хозяев. Автором сенсации стал казанец Ирек Миннахметов. который побил хозяев их же собственным оружием - выступал на "восьмерке", подготовленной тольяттинской фирмой "Торгмаш". Соревнования проходили по схеме спидвея - 20 заездов по четыре участника. В финал пробились 16 из 33 стартовавших. Главным фаворитом считался "торгмашевец" Виталий Дудин, экс-чемпион страны по кроссу, - у него было лучшее время в квалификации. Но в очной встрече с Миннахметовым ныне гонщик-кольцевик уступил, и призовой автомобиль-"десятка" уехал в Казань. Дудин стал вторым. а третье место занял представитель заводской команды ВАЗа Владимир Колесов.ЗАПОЗДАЛЫЙ СПУРТЗаключив союз с "Тойотой" на поставку моторов, чемпионская команда "Гэнасси рейсинг" утратила ведущие позиции в чемпионате CART К исходу сезона Джимми Вассера и Хуана-Пабло Монтою совсем уже перестали считать опасными соперниками.Пит-стоп в сумерках. Николай Фоменко "отстрелялся", теперь очередь Алексея Васильева. Гонка "Гран Туризмо" в начале сентября, в сущности, была первым серьезным испытанием для самой трассы и ее персонала. Нашим спортсменам было даже на руку, что с "ЕвроСпидуэем" не успел познакомиться ни один зарубежный пилот. Главные же сложности вызывал автомобиль "Порше-996 GT3-R", арендованный у известной немецкой команды "Фрайзингер Моторспорт". Никто и не надеялся на высокие результаты россиян - ни Васильеву, ни Фоменко, да и вообще никому из наших не доЕ11811/2000 ЗР С МИРУ ПО ГОНКЕС ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИМ АКЦЕНТОМЛ ИДЕРЫ НЕ ОДИНОКИТакого в раллийном чемпионате мира и не припомнишь. За три этапа до его окончания - полная неясность, четыре пилота из трех команд в равной степени претендуют на титул! Столь захватывающая интрига возникла после ралли "Тур де Коре" - французского этапа, домашнего для "Пежо". Жиль Паницци и Франсуа Дэлекур настолько уютно чувствовали себя в родных стенах, что лидировали от старта до финиша. А вот их партнер по команде Маркус Гренхольм. один из главных претендентов на звание чемпиона, только чудом добыл два зачетных очка (пятое место). Один за одним сошли с дистанции шедшие перед ним Колин Мак-Рей, Томми Мякинен и молодой француз Симон Жан-Жозеф, заявленный за "Субару". Карлос Сайнс финишировал третьим, заострив вопрос о том, кто в "Форде" первый пилот. Ричард Берне занял четвертое место, после изрядного перерыва вернув себе лидерство в чемпионате. Правда, теперь он не один на вершине. ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ Положение после 11 этапов 1-2. М. Гренхольм (Финляндия, "Пежо206"), Р Берне (Великобритания, "Су. бару-Импреза") - по 44; 3. К. Мак-Рей (Великобритания, "Форд-Фокус") -42; 4. К. Сайнс (Испания, "Форд-Фокус") 41; 5. Т. Мякинен (Финляндия, "Мицубиси-Лансер") - 28; 6. Ю. Канккунен (Финляндия, "Субару-Импреза") -18.В итальянской Маджиоре завершился девятиэтапный чемпионат Европы по кроссу. Не так давно успешный для россиян: выступали, побеждали, занимали высокие места. Ныне же в обоих классах багги балом правят чехи, а в легковом - латыши. Не стала исключением и последняя гонка сезона. Наш Илья Рез-ниченко в Италии не выступал, ограничившись в этом сезоне лишь четырьмя стартами. В классе легковых машин, отдав победу земляку Андрису Дамбису, 23-летний Угис Трауберге тем не менее сохранил первую позицию в чемпионате. Таких молодых чемпионов Европа еще не знала! Его брат Иво, которому 22 года, стал в итоге третьим (машины ТраубергЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ ПО КРОССУ Итоги сов на снимке). Финал багги-1600 выигЛегковые-3500: 1. У. Трауберге ("Форд- рал Вацлав Фейфар, в багги-3500 отлиЭскорт") - 119; 2. А. Дамбис ("Фолькчился Петр Бартош. Пытался помешать сваген-Гольф") - 112- 3. И. Трауберге ("Форд-Эскорт") - 89, все - Латвия... ему Милан Старек (внутри чешской ко10. И. Резниченко (Россия, "Фольксваген-Гольф") - 32,5. Багги-3500:1. П. Бар- манды действует принцип "фэйр плей" тош -120; 2. М. Старек -114; 3. Я. Хошек на трассе нет друзей), но довольство-110 (все - Чехия), ьагги-1600 (Кубок Еввался вторым местом ив гонке, и в чемропы): 1. В. Фейфар (Чехия) - 115,5; 2. X. Велер (Германия) - 93,5; 3. П. Барта- пионате, который окончательно приобшек (Чехия) -89. рел "восточно-европейский" оттенок."ГЭНАССИ"И явно поспешили с оценкой их возможностей. На узкой городской трассе Хьюстона эта парочка оказалась сильнее всех. Вассер (на снимке - справа) определенно соскучился по победам и ни в какую не уступал партнеру. Монтое зачетные очки были нужнее, но он довольствовался вторым меЧЕМПИОНАТ FedEx/CART Положение после 18 этапов Пилоты: 1. Ж. де Феррсш (Бразилия, "Рейнард-Хонда") - 153; 2. П. Трейси (Канада, "Рейнард-Хонда") - 134; 3. Р Морено (Бразилия, "Рейнард. Форд") - 131; 4-5. М. Андретти (США, "Лола-Форд"), А. Фернандес (Мексика, "Рейнард-Форд") - по 127; 6. Х.-П. Монтоя (Колумбия, "Лола-Тойота") 122.стом, сохранив виды на одно из призовых мест чемпионата. Будущему пилоту "Вильямса" формулы 1 оно бы не помешало. Финишировав с отставанием на круг. Роберто Морено и Майкл Андретти почти утратили шансы на титул победителя.Ведь осталось всего два этапа! А вот Жиль де Ферран. третий на финише, возглавил турнирную таблицу. Четвертым в Хьюстоне был Пол Трейси, и теперь именно он - самый опасный конкурент для бразильца.ЗР 11/2000 119