185
187
СТРАНИЧКА ИСТОРИИДля защиты резьбы от коррозии я применяю олифу из растительных масел, в которую добавляю по 10% канифоли и графитового порошка. Первая добавка упрочняет пленку, вторая - препятствует выдавливанию из тех мест, где витки соприкасаются вплотную. Растворимость канифоли в олифе при нормальных условиях невелика, но нагрев до 80-100°С сильно ускоряет процесс. Мелкие частицы графита при размешивании равномерно распределяются в олифе и затем весьма медленно оседают. В этом случае перед употреблением состав следует размешать. Во избежание высыхания композицию нужно хранить в плотно закрытой посуде. Для полного удаления воздуха из зазора между болтом и гайкой достаточно смазать резьбу деталей по отдельности. Обработанные этим составом болты и гайки, находящиеся под днищем машины, удается легко отвернуть после нескольких лет эксплуатации. Московская обл., В. МАСЛАЕВ ЗеленоградНАДДУВ СО. СЦЕПЛЕНИЕМеханический привод нагнетателя "Руте" первоначально оснащали устройствами плавного включения-выключения.Сергей КАНУННИКОВ Простыми и вполне надежными агрегатами наддува в 20-30-х гг. оснащали многие машины. Некоторые наши автомобилисты познакомились с конструкцией на трофейных моделях - в частности на редких "мерседесах" 540К и 770К. Внутри ребристого корпуса нагнетателя вращались на подшипниках два ротора, в сечении похожих на цифру 8. Компрессор срабатывал, когда водитель до отказа нажимал педаль акселератора. Всеми механизмами управляла длинная тяга. Через систему рычагов она включала многодисковое сцепление, смонтированное на переднем конце коленвала. Сцепление задействовало приводную шестерню нагнетателя. Рычаг в средней части тяги управлял воздушной заслонкой. Она перекрывала прямой вход воздуха в карбюратор, и его поток шел к компрессору. Еще один рычаг открывал клапан расположенных в поплавковой камере специальных компрессорных жиклеров, обеспечивая должное обогащение смеси. Когда водитель отпускал педаль, мощная спиральная пружина возвращала рычаги в исходное положение, А дополнительное дисковое сцепление, расположенное напротив основного, обеспечивало быстрое замедление крыльчаток. Тягу привода периодически регулировали. Сцепление должно было включаться чуть раньше, чем открывался клапан компрессорных жиклеров и срабатывала воздушная заслонка. Этим запаздыванием обеспечивали оптимальный для начала работы состав смеси в компрессорном режиме. Нагнетатель рекомендовали включать не слишком часто и не более чем на минуту - для обгонов, преодоления крутых подъемов и "быстрого проезда перекрестков". Водитель должен был следить за стрелкой тахометра - компрессор исправно работал только в диапазоне 1000-3400 об/мин. Зато на короткой дистанции тяжелые "мерседесы" удавалось разогнать до завидной даже для многих нынешних водителей скорости - 170 км/ч.В дальней дороге в "Жигулях" появился стук спереди - от стального основания левой подушки двигателя отслоилась резина амортизационного блока. Чтобы доехать до дома, оказалось достаточно переставить местами левую и правую опоры. Стук сразу прекратился - ведь правая опора не разгружается под действием реактивного момента от двигателя, а значит, пластина не отрывается от резинки. Москва А. БОГОМОЛОВКогда пришло время регулировать клапанные зазоры на ВАЗ-2108. я не смог найти микрометр. Его с успехом заменил индикатор часового типа - например из набора для регулировки клапанных зазоров в "Жигулях".Схема привода нагнетателя "Руте": 1 - карбюратор; 2 - впускной трубопровод; 3 - рычаг управления клапаном компрессорных жиклеров; 4 - воздушная заслонка; 5 - корпус нагнетателя; б - крыльчатки; 7 - тяга; 8 - рычаг управления сцеплением.***При ремонте никак не мог отвернуть на ВАЗ-2108 гайку на штоке передней стойки подвески. Попытка изготовить специальный ключ из более твердой стали не удалась. Тогда я положил около гайки кусочек ваты, налил на него бензин и поджег. Через несколько минут нагревшаяся гайка легко отвернулась. При этом я, конечно, принял меры пожарной безопасности. Карелия А. ЛИПКОВ зр и/2000 185 11 /2000