108
109
СПОРТ и отдыхФормула 1КОМУ РАДОСТЬ,Восемь из 11 команд чемпионата мира недовольны итогами сезона и жаждут реванша.Сергей ЗИНОВЬЕВ Гран-при Малайзии, как выяснилось, можно было не проводить вообще. Пожалуй, только команда BAR извлекла из гонки в Куала-Лумпуре практическую пользу. Пятое место Жака Вильнева позволило ей сравняться по очкам с "Бенеттоном". Но зато ликование "Феррари" и многомиллионной армии ее болельщиков достигло апогея. Итальянская команда вполне могла выступить спустя рукава, а вместо этого одержала еще одну победу, так что поражение "Мак-Ларена" выглядело теперь почти как разгром. В чем его причина? Послушаем Мику Хаккинена: "Думаю, каких-то особых причин на самом деле нет. Сражались две равные по силам команды, одной везло чуть больше, другой чуть меньше. Честно говоря, немного мешали сомнения в том, что могу стать чемпионом три раза подряд. Такого ведь еще не случалось! И мне нисколько не обидно, что я занял второе место. Для большинства других гонщиков это вообще несбыточная мечта. И кроме того, нельзя же все время побеждать". Свежеиспеченный чемпион мира после победного финиша в столице Малайзии провел бурную ночь, отмечая в узком кругу успех команды. Было очень весело. Шумахер танцевал попеременно со своей супругой Кориннои и спортивным директором Жаном Тодтом. Рубенс Баррикелло со слезами на глазах пел "We are the champions, my friend!" ("Мы чемпионы"). Празднество завершилось тем. что на голову Михаэля напялили разорванные брюки счастливого шефа "Феррари" Луки де Монтеземоло. Немудрено, что дать внятную оценку своим выступлениям в сезоне-2000 немец смог только через несколько дней. "Если кто думает, что "Мак-Ларен" был слабее, чем год или два назад, он ошибается. Мы победили очень сильного противника. И я решительно возражаю против тех высказываний, где все заслуги приписываются мне одному. Еще никому не удалось измерить, чей вклад в победу больше - пилота, конструктора или механика, заливающего бензин в бак моего автомобиля!" По исходу сезона выяснилось, что у большинства "конюшен" формулы 1 нет повода для радости. Своими результатами довольны, похоже, лишь 'Феррари", "Вильяме" и BAR. Во всяком случае, только в высказывании их представителей не звучали грустные нотки. Остальные команды ищут утешения, даже занявшая четвертое место "Бенеттон"-там считают, что подарили третье, призовое "Вильямсу". А самое большое потрясение испытал "Джордан". Ирландская команда всерьез рассчитывала выиграть несколько Гран-при, а после прошлогодних успехов Хайнца-Харальда Френтцена даже называли в числе претендентов на титул. И что же? Девятая позиция в зачете пилотов и скромная шестая в зачете конструкторов, два третьих места в гонках - негусто. "Не могу избавиться от ощущения, что судьба обидела нас несправедливо, - говорит Эдди Джордан. - Хотя прекрасно понимаю, что воля небес тут ни при чем. Просто мы построили неудачный автомобиль". Никто из "Джордана", однако, не сказал плохого о двигателях "Муген-Хонда", но знатоки формулы могли заметить, что, начиная с середины сезона, автомобили BAR, оснащенные настоящей "Хондой", ехали все быстрее и быстрее, а "джорданы", напротив, угасали. Уж не по той ли Чемпионат мира формулы 1, итоги Пилоты: 1. М. Шумахер -108; 2. М. Хаккинен - 89; 3. Д. Култард - 73; 4. Р Бар. рикелло - 62; 5. Р. Шумахер (Германия, "Вильямс-БМВ") - 24; 6. Дж. Физикелла (Италия, "Бенеттон-Супертек") - 18; 7. Ж. Вильнев -17; 8. Дж. Баттон (Великобритания, "Вильямс-БМВ") -12; 9. X.X. Френтцен (Германия, "Джордан-Муген-Хонда") - 11; 10-11. М. Сало (Финляндия, "Заубер-Петронас"), Я. Трулли (Италия, "Джордан-Муген-Хонда") по 6. Команды: 1. "Феррари" - 170; 2. "МакЛарен" -152; 3. "Вильяме" -36; 4-5. "Бенеттон", BAR - по 20; 6. "Джордан" -17; 7. "Эрроуз" - 7; 8. "Заубер" - 6; 9. "Ягуар" - 4; 10-11. "Минарди", "Прост" - 0.10812/2000 ЗР КОМУ ПЕЧАЛЬпричине, что продукция головного предприятия не должна быть хуже, чем дочернего? В противном случае может пострадать имидж фирмы... Видимо, неспроста еще в начале сезона шеф "Джордана" начал переговоры с "Хондой" о поставке моторов в 2001 году. Сначала ему ответили отказом, затем обещали подумать и, наконец, дали согласие. Так что теперь у "Джордана" вновь неплохие перспективы - "Хонда" не раз доказывала, что умеет строить чемпионские моторы.Скульптурная композиция: Михаэль нокаутирует Мику. | Мих!На чемпионском двигателе от 'Феррари" поедут и пилоты "Проста". У французской команды, потерпевшей полный крах, это последняя надежда. Даже прошлогодние двигатели "Феррари" были значительно лучше, чем те, что поставляла в этом году "Пежо". "Не могу сказать, что во всем виноваты только наши партнеры, - заявил Ален Прост. - Но их "вклад" был более чем весомый. "Пежо" почти два года не работала над совершенствованием своей конструкции. А в дополнение к этому вступила с нами в открытую конфронтацию. И я Гран-при Малайзии 22 октября, Куала-Лумпур 55 кругов по 5567 м 1. М. Шумахер (Германия, "Феррари") -1:35.56,2; 2. Д. Култард (Великобритания, " М ак - Л арен - М ерседес " ) - 0,7; 3. Р. Баррикелло (Бразилия, "Феррари") -18,4; 4. М. Хаккинен (Финляндия,хотел бы выразить огромную благодарность Жану Алези, который стоически переносил все трудности и до последней минуты пытался что-то сделать для команды". А вот боссам "Ягуара", наверное, было трудно найти приятные слова для своих пилотов. Официальный выход "Форда" на арену формулы 1с треском провалился. "Стюарт" в прошлом сезоне набрала в шесть раз больше очков, не говоря об одержанной Джонни Гербертом победе! Кто бы мог подумать, что ее окончательный переход к "Форду" и переименование в "Ягуар" приведут к такому фиаско? "Конечно, я ожидал большего, - признался Эдди Ирвайн. - Иначе просто не пришел бы в эту команду. Но я не теряю надежды. Я видел прототип нового автомобиля, он производит хорошее впечатление". Проговорился о новой машине и Михаэль Шумахер: "Конструкторы не обещают совершить переворот и, насколько мне известно, грандиозных изменений не предвидится. Однако будет переработан практически каждый узел, а особое внимание уделяется тем областям, где мы пока еще отстаем от "Мак-Ларена". "Сейчас наши инженеры строят автомобиль в расчете на новые моторы "Мерседеса", - отвечает ему Мика Хаккинен. - Скоро мы приступим к его испытаниям. Не скрою, были мысли о завершении карьеры пилота, но в этот момент я не могу покинуть команду. которая так много для меня сделала". Битва гигантов продолжается. Завершится ли она когда-нибудь? На этот вопрос ответить сложно, но хозяин формулы 1 Берни Экклстоун недавно выторговал у ФИА права на проведение Гран-при до... 2111 года!If"ШвШ12.3 26.3 9.4 23.4 7.5 21.5 4.6 18.6 2.7 16.7 30.7 13.8 27.8 10.9 24.9 8.10 22.10"Мак-Ларен-Мерседес")-35,3;5. Ж. Вильнев (Канада, "BAR-Хонда") .10,7; 6. Э. Ирвайн (Великобритания, Ягуар-Форд") -1.12,6.^ffc^JАвстралия Бразилия Сан-Марино Великобритания Испания Европа Монако Канада Франция Австрия Германия Венгрия Бельгия Италия США Япония Малайзия•Я М. Шумахер М. Шумахер М. Шумахер А Култард М. Хаккинен М. Шумахер А Култард М. Шумахер А Култард М. Хаккинен Р. Баррикелло М. Хаккинен М. Хаккинен М. Шумахер М. Шумахер М. Шумахер М. ШумахерР. Баррикелло Дж. Физикелла М. Хаккинен М. Хаккинен А Култард М. Хаккинен Р. Баррикелло Р. Баррикелло М. Хаккинен А Култард М. Хаккинен М.Шумахер М. Шумахер М. Хаккинен Р. Баррикелло М. Хаккинен А КултардР. Шумахер Х.-Х. Френтцен Д. Култард М. Шумахер Р. Баррикелло Д. Култард Дж. Физикелла Дж. Физикелла Р. Баррикелло Р. Баррикелло Д. Култард Д. Култард Р. Шумахер Р. Шумахер Х.-Х. Френтцен Д. Култард Р. БаррикеллоЗР12/2000109