145
вет услышал: "У нас в крае почти каждый хочет машину со всеми ведущими и никто не думает о дополнительных расходах. Вам эта машина понравится". Тогда вспомнил, что вокруг Владивостока сопки - конечно, по ним на полноприводной машине ездить лучше, а мне-то ездить по равнине. Но представив себе наши дороги, очень часто скользкие от воды, грязи, снега или льда, согласился купить эту "Тойоту". Опять же, интересно будет попробовать "все ведущие" на легковой машине. Отправил деньги и свои паспортные данные во Владивосток. Через неделю мне сообщили, что машина куплена и погружена в крытый вагон номер такой-то поезда такого-то, который придет в Москву через одиннадцать дней после скорого отправления. Документы высланы спецпочтой. Спустя неделю получил конверт, а в нем ПТС на "Тойоту-Королла" (дизель, 1974 см3), справка-счет и багажная квитанция на мое имя. Ура! Я стал собственником... "кота в мешке". Не надо объяснять, с каким нетерпением я стал ждать его.Наконец, радостный день наступил. С коллегой, много ездившим на японских машинах, отправились на "Курскую-товарную". Открыли ворота вагона, и я увидел своего слегка запыленного "кота". Пускаться двигатель отказался - стартер едва поворачивал коленвал, видимо, села батарея. Выкатили на улицу и осмотрели. Коллега сомневался, что дизель с его высокой степенью сжатия удастся пустить, толкая машину руками, но это получилось, причем довольно легко: воспламенению смеси, очевидно, помогла жаркая погода. Пока двигатель прогревался, я нажимал клавиши, любуясь, как быстро и плавно опускаются и поднимаются стекла, блокируются замки дверей, складываются и регулируются наружные зеркала. А кондиционер погнал холодный воздух почти сразу после включения. Первая поездка показала, что правый руль и переключение передач левой рукой удастся быстро освоить (что потом и подтвердилось). Дома, внимательно осмотрев машину, я отметил, что все приводные ремни в двигателе выглядят хорошо - вероятно, были заменены при очередном ТО в Японии. Стало быть, все остальное тоже проверено. Звонок во Владивосток подтвердил предположение - машина куплена в автосалоне, где без обслуживания ее не выставляют. Чем объяснить, в общем-то, невысокую цену за такой хороший автомобиль? Во-первых, в Японии эксплуатация машины старше пяти лет обходится дороже, чем молодой, из-за налогов - только техосмотр стоит $1000; во-вторых, моему партнеру из Владивостока отчасти повезло, чего он и мне пожелал. Зарегистрировать машину в ГИБДД и получить госномера удалось за полдня, но чтобы пройти инструментальный контроль, пришлось записываться в очередь за две недели. Машина в это время вела себя безупречно, поэтому готовить ее не пришлось. Но в назначенный день я все же испытывал волнение, ведь многие, казалось бы, исправные машины не укладываются в норму по разным параметрам и чаще всего - по неравномерности торможения левых и правых колес. А проверить-то это предварительно не могут даже в автосервисе стендов нет. Однако все оказалось в норме - спасибо японцам. Это тем более приятно, что многие новые отечественные автомобили не способны пройти инструментальный контроль с первой попытки. Ну а как ведет себя машина в эксплуатации, расскажу в следующий раз. D"ХОЛОСТАЯ" ИСТОРИЯАлександр ЧУЦКОВУ моей "восьмерки" неожиданно забарахлил двигатель. На четвертой передаче стали резко падать обороты, мотор явно не тянул. На холостом ходу "троил", из глушителя валил темный дым. Гаражный консилиум склонился к версии о прогоревшем клапане. Не откладывая, измерили компрессию: во всех цилиндрах около 12, то есть норма, хотя пробег составил свыше 120 тыс. км. После проверки бензонасоса и зажигания подозрение пало на карбюратор. На СТО его бойко разобрали, заменили прохудившиеся диафрагмы ускорительного насоса и пусковой системы (из-за чего смесь была переобогащенной и выхлоп дымным), по очереди продули все жиклеры, отрегулировали уровень топлива, проверили электромагнитный клапан холостого хода - игла втягивалась каждый раз при подаче питания. Двигатель заработал вроде бы нормально, но через день вновь стал глохнуть при переходе на холостой ход. Приходилось ездить с вытянутой немного кнопкой воздушной заслонки. Решил еще раз наведаться в тот же автосервис. Умельцы снова разобрали карбюратор, заменили теплоизоляционную прокладку (якобы по причине ветхости) и, поколдовав еще немного, в бессилии развели руками. А узнав, что автомобиль 1987 года, посоветовали вообще заменить карбюратор - дескать, за это время произошли необратимые процессы: засмоление воздушных каналов, выработка сопрягаемых частей и т. п. Точку в этой истории поставил новый сосед по гаражу. Насмотревшись на мои мытарства, он предложил поставить для пробы "Солекс" с его годовалой "девятки". Сказано - сделано: перекинули, подсоединили. Пустили двигатель - он "шепчет". Это обрадовало и огорчило одновременно. Наконец-то,точно установлен "виновник" - но выложить 900 руб. на новый прибор было жалко. Однако пытливый сосед, выяснив, что мой карбюратор на других режимах работает нормально, поставил на него свой электромагнитный клапан. И... о чудо, двигатель снова "зашептал". Очевидно, в моем злополучном клапане была такая неисправность, которая проявлялась только при работе двигателя. Купил новый клапан (23 руб.) - и проблема решена! Надеюсь, моя "холостая" история поможет кому-нибудь из многочисленных рукастых читателей журнала "За рулем". От отдела эксплуатации. Часто причиной такого поведения карбюратора ("не держит" холостые обороты) становится даже не сам электромагнитный клапан, а неплотная его посадка в гнезде, когда он не довернут до упора. В этом случае на холостых оборотах смесь обогащается настолько, что не воспламеняется как надо. Так же вредна и перетяжка клапана, приводящая к деформации боковых отверстий жиклера. D ЗР 12/2000 145