Наша маркаДругая проблема: нынешний рост показателей отечественного автопрома достигается в основном на устаревшем и сверхустаревшем оборудовании. А резервы техники и конструкций далеко не бесконечны. Получается замкнутый круг или надо всю прибыль автозаводов направлять на подготовку новых моделей к выпуску (или хотя бы модернизацию старых!), не обновляя основные фонды, или вкладывать деньги в модернизацию, забыв надолго о новых моделях... Словом, наша автомобильная промышленность уже созрела для создания СП с западными фирмами, но совершенно иного типа. Итак, хотите собирать в России иномарки? Пожалуйста. Мы готовы предоставить площади для сборки. скажем, 20 тыс. автомобилей в год, гарантируем все возможные льготы, но при условии, что вы поможете (финансово и технологически) организовать выпуск комплектующих, скажем, на 100 тыс. машин. Это будет выгодно инофирме (понятно, даже частично собранный из комплектующих российского производства "Форд" будет дешевле своего западного собрата!), выгодно и нам... Да, для нас это. быть может, редкая возможность "поднять" отечественный автомобиль до уровня мировых стандартов, при том чтобы он оставался "российским" по цене! Один из свежих примеров подобного соглашения (пока, правда, больше существующего в теории) - американской компании "Дженерал моторе" и АвтоВАЗа в доведении до производства новой "Нивы". "Джи-Эм" даже на первом этапе инвестировал в проект 20 млн. долл. К концу года обещают более детально проработать условия создания совместного предприятия, вложить в него еще 175 млн. долл., и тогда уже через год АвтоВАЗ сможет объявить о начале серийного выпуска 8АЗ-2123. Что будет дальше? При благоприятной ситуации - финансовой и экономической стабильности в стране - Россия будет постепенно интегрироваться в мировую систему автопроизводителей, скорее всего, через те же СП. Иностранные компании станут участвовать деньгами и технологиями в производстве комплектующих и новых массовых российских автомобилей, а также собирать у нас свои, но относительно небольшими тиражами. Существует, конечно, и неблагоприятный сценарий развития ситуации, но, честно говоря, говорить о нем не хочется. Представить его может каждый. D зр 1а/гоооЯША И МЕДВЕДЬГоворят, имя - это судьба. Какой она будет теперь у Ярославского шинного?Д митрий ЛЕОНТЬЕВ ВИТЯЗЬ С АТЛАНТОМ ПРОИГРАЛИ Неожиданно в Ярославле стали появляться медведи. Нет, они, конечно, всегда были в тех исконно русских краях. Но чтобы в таких количествах! Все-таки не шутка - 6 миллионов топтыгиных! Ролик об этом "нашествии" с недавнего времени крутят чуть ли не все телеканалы. Шины Ярославского завода (в простонародье "яшки") отныне получили звериное имя. Medved именно так, латиницей, прописано оно на боковинах бывших "яшек". А 6 миллионов это объем их выпуска. Уже давно завод подумывал о своей торговой марке. Этакое звучное, емкое имя для шин было просто необходимо. Все-таки номера и буквы (Я-458, Я-512...) звучными не назовешь. Главное же, что завод, с приходом новой команды управляющих начал активно совершенствовать традиционную продукцию. И новое имя - как некая точка отсчета. Почему же "Медведь"? Был объявлен всероссийский конкурс. Участники предложили больше тысячи названий! Среди них были "суровые": "Буран", "Витязь", "Атлант". Были "резвые": "Метеор", "Комета", "Чемпион" и даже женственные: "Ярославна", "Валентина". "Волжанка". Но победил "Медведь". И это очевидно. Кто на медведя?.. УДАР ДЕРЖИТ Впрочем, годится ли этот зверь в качестве шинного тотема? Животное-то грозное, неуклюжее. Постойте, постойте, в России медведь не ассоциируется с диким зверем. Для нас дикие скорее леопард, тиф, крокодил в конце концов. А мишка? Его и дети-то не боятся. При всей своей неуклюжести медведь очень резвый. Российская шина должна стойко переносить встречу с родимыми ухабами, ямами, трещинами и колеями. А текстильный брекер (особенность большинства ярославских покрышек) "держит удар" вполне прилично. Что и говорить, Михал Потапыч походкой манекенщицы не отличается, но длинноногая красотка на наших-то кочках быстро охромеет! Тут мощь нужна недюжинная, медвежья. СНОВА В ВЫСШЕЙ ЛИГЕ Впрочем, что это мы все о звере... Что изменилось на самом заводе, кроме названия продукции? Стали ли ярославские покрышки лучше, надежнее? Короче, чем "Медведь" отличается от "Яшки"? Эпоха медведя началась для завода с серьезного достижения - поставки на ВАЗ до 2000 шин в месяц. А конвейер ВАЗа для производителя комплектующих не иначе, как высшая лига. Возвращение в Тольятти стало возможным благодаря возросшему выпуску металлокордных всесезонных шин Я-511, Я-525 - ими и будут комплектовать ВАЗы. Что еще в загашнике у "Медведя"? Зимние металлокордные бескамерные новинки (так называемые "без шипов"): Я-599 (225/6015), Я571 (175/70/13), Я-572 (195/65/15), Я-573 (195/6014), Я-574 (175/7014). Я-575 (205/6515). Эти модели появились только в нынешнем году. У них оригинальный рисунок протектора направленного типа, конструкция, адаптированная к российским условиям эксплуатации. Новинки годятся для гололеда, укатанного и рыхлого снега. В дополнение кМедведица Ешка 22 года. Кинозвезда. Снималась в | фильме "Сибирский цирюльник" и в ролике Яро-1 славского шинного заво-1 да. Между прочим, медведей снимать ох как трудно, дрессировщики неохотно отдают своих зверей "в аренду". Обычно медведь "работает" только 15 минут, затем целый час отдыхает - для съемок это не подходит. Плюс ко всему зверь ужасно нервничает, Но Ешка j не подвела - выполнила свою работу профессионально.ним грядет серия зимних Я-620 размерами 175/7013,185/7014, 185/6514,195/6514. Чтобы выпускать действительно много современных шин, завод реконструируется. Уже 15 миллионов долларов вложено в переоборудование, а всего планируется освоить 100 миллионов долларов за пять лет. Через два года производство металлокордных покрышек будет увеличено до 1,5 млн. (пока их выпуск равен 300 тыс. в год). Оборудование для новой линии поставит "Матадор".•77