te@ПО ПОВОДУ ЦЕНИММИГРАЦИЯ В РОССИЮВзвешивая все "за" и "против" при выборе подержанной иномарки, потенциальный покупатель непременно пожелает получить ответы и на такие вопросы...Максим Откуда? С запада на российский рынок доставляют европейские модели, с востока прибывают праворульные "японки", из-за океана приплывают американские машины. Большинство охотников за европейцами" выслеживают добычу в каком-нибудь литовском, реже польском городке, куда регулярно приходят паромы с автомобилями из Германии или Голландии. По такому принципу работают, как правило, торгующие недорогими иномарками. За машинами для богатых все-таки едут вглубь Западной Европы - ассортимент породистых и молодых "скакунов" на рынках Польши и Литвы невелик. Многие гонят ширпотреб из Финляндии - сюда тоже приходят паромы из Европы. Подержанные "японки" с правым рулем везут, конечно же, из Приморья. Частые гости Владивостока или Комсомольска-на-Амуре - перегонщики, обитающие в соседних областях, республиках и краях. Из мест отдаленных, например, европейской части России, желающих ехать сюда меньше. Автомобильных дорог, ведущих из Приморского края на запад, пока нет, поэтому самый распространенный способ доставки - по "железке". За несколько сотен долларов покупку погрузят на платформу и довезут куда нужно. Еще один источник поступления "бэушных" иномарок в Россию - Америка. Перегонщики, доставляющие заокеанскую продукцию, работают обычно "под заказ" - больно рискованно без него везти за тридевять земель такой товар. Зато у "американцев" есть большое преимущество перед японскими и европейскими конкурентами: тамошняя полиция, прежде чем выпустить машину из страны, тщательно проверяет ее на угон. Нарваться на краденый американский автомобиль, к счастью, большая редкость. На русской земле машина проходит полную таможенную очистку по месту жительства перегонщика. Так что не удивляйтесь, если на рынке увидите транзитные номера не своего региона. Растаможенное авто получает знако12/2000 ЗР кой-нибудь "Опель" или "Фольксваген" потенциальные покупатели ценят не только за надежность, но и за престиж. Почему-то считается, что подъехать к ресторану или офису фирмы-конкурента САЧКОВ на японской машине того же класса всемую всем водителям синюю бумажку - таки не так солидно. Хотя иу них хватаПТС и таможенное удостоверение, подет поклонников. Наиболее популярны тверждающее оплату положенных сбо"тойоты". Сравните с "европейцами": за ров. Последнее отбирают при постановте же деньги вы получаете аналогичный ке иномарки на учет, но многие перегонкомфорт и надежность плюс салонные щики хранят ксерокопии в доказательст"навороты" - кондиционер,электропакево честного прохождения таможни. ты, люки в японских автомобилях встреКакие? Сначала в общих чертах обчаются чаще (даже в дешевых варианрисуем большинство прибывающих в тах). Праворульные машины обладают Россию. Обычно недорогие, но и не еще одним преимуществом - цена придревние иномарки: в среднем по цене не мерно на 30-50% ниже аналогов со более 10 тысяч долларов и не старше 10 штурвалом слева.СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ПОДЕРЖАННЫЕ ИНОМАРКИ (октябрь 2000 г.. долл. США 7-летние 5-летние Кнтетние До перегона В Москве До перегона В Москве До перегона В Москве 3700 5200 3800 2500 2400 1200 "Тойота-Королла1,5"* 5500 4000 400G 2700 2700 1400 •Тойота-Карина1.5" 3300 "Мицубиси-Галант 2.0"* 4800 4600 3100 1600 6500 'Шевроле-Блейзер 4.3" 11000 9000 6000 6300 3500 14000 "Форд-Эскорт 1.9" 4500 2600 3000 6500 4500 1500 13 000 17000 12 000 8000 8000 5000 "Линкольн-Таун-Кар 4,6" 7500 6700 5300 4300 3000 'Ауди-801.8" 9000 •Фольксваген-Пассат 1.8" 8000 6800 5500 4600 3200 9500 6800 5300 550С 4000 3500 2200 Опель-Вектра1.8" 4500 3000 3000 5900 4400 1700 "Пежо-4051,6" 12000 10000 8600 7000 4800 3500 СААБ-9000 2,0 ' Модели с правым рулем. Цена до перегона на японские модели - во Владивостоке, европейские - в Германии. МоделиСтрана• — —••лет. Это ориентир для крупных городов, для провинции же максимальная цена примерно в полтора раза ниже, а автомобили старше. Под капотами чаще всего бензиновые моторы объемом менее 2,5 л, хотя в последнее время все больше дизелей - их достоинства раскусили те, кому приходится много ездить... или имеющие доступ к дармовой солярке. За большой литраж таможня заставит перегонщика серьезно раскошелиться - это накладно еще и потому, что покупатель обычно с неохотой компенсирует затраты. В основном страдают от налога на "кубики" истинные "американцы" с безразмерными моторами. Теперь посмотрим на отличия иномарок. попадающих к нам из разных частей света. Типичные "европейцы" - это, как правило, немецкие модели разных цветов, кроме, как правило, белого. Кондиционер, электропакет, дополнительные "навороты" встретишь на относительно свежих и дорогих машинах. Ка-Американские автомобили пригоняют в первую очередь на потребу приверженцам стиля и оригинальности. Кроме того, будущих хозяев привлекают габариты и неубиваемый мощный двигатель. Да и автоматические коробки передач у штатников превалируют над "механикой". Настоящих почитателей американских машин не останавливают ни затраты на перевозку, ни таможенные пошлины. Почем? Ответ на этот главный вопрос вы найдете в таблицах - приведенной здесь ив конце журнала в разделе "Цены". Кстати, многих, определившихся с маркой и даже моделью будущего четырехколесного друга, мучает вопрос: а не взять ли ради экономии перегон на себя? Мнения по этому поводу разные: не станем ничего советовать, посмотрите цены. Для каждой модели приведены стоимость ее покупки (до перегона) и московская цена. Стоит или нет брать на себя дорожнотаможенные хлопоты - судите сами!m—» unit—и «ни«инмнь инмн-мн-•98