186
187
своими. иламиРЕМОНТСНИМАЕМ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ"ОКА"Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР "КрестовскийЕсли после кипения в летних пробках "Тосол" стал таинственно исчезать вне ­ драх двигателя, то, скорее всего, прохудилась прокладка головки блока. Подтвердят догадку белый пар из выхлопной трубы и перебои в одном из цилиндров. Перед началом работы убедитесь, что среди инструмента есть крепкий шестигранник "на 10" с переходником для динамометрического ключа. Найдите тазик для слива охлаждающей жидкости. Канава, эстакада или подъемник, к счастью, не понадобятся. Сначала, как всегда, сняв клеммы с батареи, обесточиваем автомобиль. Ключом "на 10" отворачиваем две гайки и, сняв со шпилек впускного коллектора привод, отводим его в сторону. Ослабив хомуты, снимаем топливные шланги с бензонасоса и карбюратора. Ключом "на 13" отворачиваем пробку на блоке и сливаем Тосол".Снимаем с патрубка клапанной крышки шланг третьей ветви системы вентиляции картера.%лКтПоддев тонкой отверткой стопорную пружину, отключаем разъем от датчика Холла.Ключом "на 10" отворачиваем три гайки и, стянув с патрубков шланги системы вентиляции картера, снимаем воздушный фильтр.Снимаем провод с датчика указателя температуры и, ослабив хомуты, снима ем шланги с выпускного патрубка тройника головки блока.Снимаем высоковольтные провода. Снимаем провод с электромагнитного клапана холостого хода, вакуумную трубку автомата опережения зажигания и шланг второй ветви системы вентиляции картера. Ключом "на 8" ослабляем болты крепления оболочки и троса привода воздушной заслонки и снимаем трос. Ключом "на 13" отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора. Чтобы добраться до одной из них, нужно вывернуть электромагнитный клапан.Снимаем со штуцеров впускного коллектора вакуумный шланг усилителя тормозов и шланг подогрева.Поддев отверткой, снимаем пластмассовый наконечник тяги дроссельной заслонки.Снимаем карбюратор со впускного коллектора. Открывшееся отверстие лучше сразу заткнуть тряпкой. (Не забудьте вынуть ее при сборке!).Отвернув ключом "на 10" три болта, снимаем защитный кожух зубчатого ремня.ш"\ Irfl18612/2000 ЗР Совместив метки, ключом "на 17" ослабляем гайку натяжного ролика....и болт крепления щитка к двигателю.>* failОтгибаем щиток "на себя" до выхода носка распредвала из отверстия. ...и снимаем головку блока.Крепким шестигранником "на 10" отворачиваем шесть винтов...Снимаем зубчатый ремень со шки ­ ва распредвала и,застопорив вал, ключом "на 17' отворачиваем болт и снимаем шкив. Внимание! Стопорить двигатель за маховик не стоит можно повредить не рассчитанный на такие нагрузки ремень. Если нет приспособления - в отверстие шкива вставим толстую отвертку, уперев ее в шпильку крепления щитка.АКлючом "на 13" отворачиваем три гайки крепления впускного коллектора и снимаем его.Отвернув гайку, снимаем натяжной ролик с шайбами.Ключом "на IT' отворачиваем обе гайки планки генератора и снимаем ее с двигателя.Ключом "на 10" отворачиваем гайку...К этому - несколько замечаний. Новая прокладка долго не проживет, если головка блока покороблена. Это легко проверить большим металлическим угольником или линейкой и щупом. Линейку ребром прикладываем по диагоналям к привалочной плоскости Этим же ключом отголовки блока, щупом измеряя зазор. ворачиваем Максимально допустимый - 0,1 мм. по две гайки, Винты крепления головки блока на крепящие заводе тянут до предела текучести, и з каждую труза чего они удлиняются. Повторно в бу, и отводело годятся лишь экземпляры сдли ­ дим их от головки. В качестве рычага можно исной до 135,5 мм. Но затягивать их надо пользовать мощную отвертку, но постарайтесь особенно осторожно. Мы делаем это в при этом не повредить прокладку! четыре приема - моментом 6, 8, 10 и 12 кгс-м. Если нет специального ключа для поворота натяжного ролика, сойдут об ­ резки металлического прутка подходящего диаметра или винты М4. Вставив между ними отвертку, поворачиваем ролик против часовой стрелки. При от ­ сутствии навыков зубчатый ремень лучше слегка перетянуть, а потом отпустить до исчезновения "поющего" звука. И не забудьте залить "Тосол" в сисКлючом "на 10" отворачиваем две гайки клапантему охлаждения. ной крышки и снимаем ее. ЗР 12/2000 187Ключом "на 13" отворачиваем из блока два болта кронштейна приемных труб системы выпуска, отделив тем самым кронштейн от блока.Установив новую прокладку, собираем все в обратной последовательности.•