68
69
70
71
В МИРЕ МОТОРОВ"ФОРД-ЭКСПЛОРЕР"Появившийся десять лет назад вседорожник если и не открыл Америку, то по крайней мере завоевал сердца очень многих автомобилистов. В США на долю "Эксплорера" приходится около 7% рынка, а ежегодный "тираж" в 400 с лишним тысяч экземпляров вывел его в число вседорожников-бестселлеров. Естественно, за прошедшие годы машина подвергалась модернизации - второе ее поколение увидело свет в 1995-м. а пару лет назад и его слегка обновили. Вскоре "Форд" представит очередную версию "Эксплорера", которая поступит в продажу уже весной 2001-го. В соответствии с тенденцией, сложившейся в последние годы на рынке Северной Америки, "Эксплорер" 2002 модельного года крупнее прежнего, что позволило "впихнуть" в салон третий ряд сидений. Вместо прежнего двигателя (V8. 5 л) подготовили модифицированную "восьмерку" от огромного 'Форда-Экспедишн", которая при меньшем объеме выдает на 25 л. с. больше. Благодаря новому 32-битномуконтроллеру РТЕС двигателю практически не грозит остановка по причине перегрева. Как только температура повышается до опасного уровня, электроника поочередно отключает подачу топлива к половине цилиндров. Поэтому, даже если вытек антифриз, можно добраться до ближайшего сервиса своим ходом. Впервые на вседорожнике "Форда" в качестве опции установят "ЭдвансТрак", совмещающий функции контроля тягового усилия и курсовой устойчивости. "ЭдвансТрак" учитывает информацию о положениирулевого колеса, дроссельной заслонки и работе тормозов и повышает устойчивость и управляемость "Эксплорера". Интересное нововведение ив трансмиссии. Похоже, вслед за аккумуляторами "необслуживаемыми" становятся коробки передач! Например, залитая в "автомат" на заводе полусинтетика служит до пробега 150 тыс. миль. Кроме того, машина получила новые независимые подвески, полный привод "КонтролТрак" и дисковые тормоза всех колес в базовой версии. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем-8x16x4601 см3; мощность "нетто"149 кВт/ 243 л. с. при 4750 об/мин; максимальный крутящий момент - 379 Н-м при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая или автоматическая 5-ступенчатая. Кузов - 7-местный 5-дверный универсал; компоновка - заднеприводная; база - 2889 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4813x1832x1827 мм; снаряженная масса - 1860 кг; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 15,6 и 11,7 л/100 км соответственно.ния подъема и времени открытия клапанов, которые лишь чуть перенастроили, сделав моторы более тяговитыми, эконоВ ближайшие месяцы автомобилисты появление и трехдверного хэтчбека, а на мичными и "зелеными". В снижение расхово всем мире получат возможность сесть за рынке Северной Америки к этому времени да топлива внесла лепту и отличная аэроруль нового, уже седьмого по счету поколедебютирует купе, традиционно отличное динамика нового "Сивика" - усовершенстния династии "сивиков". Эта модель давно по дизайну от европейского. вованная технология сборки кузова позпрослыла самой популярной "Хондой" в ЕвИнженерам "Хонды" была поставлена волила точнее подогнать друг к другу паропе, а в Японии на ее базе делают более задача постараться сохранить компактнели и до предела уменьшить зазоры межность и управляемость "Сивика", но обязаду ними. солидные "Ортия" и "Домани". Базовой модификацией нового покотельно увеличить салон. Свою роль в досТехническая характеристика Двигатель - бензиновый; число циления стал пятидверный хэтчбек, хотя в тижении непростой цели сыграли новые, большинстве стран продажа "Сивика" начставшие более компактными подвески, линдров, клапанов и рабочий объем 3 нется с купе и седана. Помимо внешности, удачное - очень плотное - расположение 4x16x1590 см : мощность "нетто" их будет отличать укороченная по сравнедвигателя и коробки передач в моторном 81 кВт/110 л. с. при 5600 об/мин; максинию с пятидверным хэтчбеком на 60 мм коотсеке, пластиковый бензобак замысловамальный крутящий момент - 152 Н-м при лесная база. На осень 2001 года намечено той формы. Результат - абсолютно ров4300 об/мин. Коробка передач - 5-ступенный пол салона без центральчатая механическая (4-ступенчатая автоного тоннеля, простор для ног матическая); кузов - 5-местный 5-дверный 23ШЭД iJVJ^ сидящих сзади пассажиров и хэтчбек несущего типа; компоновка - пекак никогда вместительный реднеприводная, с поперечно располобагажник. При этом длину маженным силовым агрегатом; база шины уменьшили, слегка уве2680 мм: габарит (длина, ширина, высота) личили ширину и значительно - 4285x1695x1495 мм; снаряженная масса - высоту. - 1171-1221 кг; максимальная скорость Как и прежде, под капотом европейского "Сивика" двигатели объемом 1,4 и 1,6 лс системой УТЕС для измене68 12/2000 ЗР 187 км/ч; время разгона до 100 км/ч 10,1 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах 9,8 и 5,7 л/100 км."ХОНДА-СИВИК" КОРОТКО По мнению газеты "Вашингтон пост", основанному на анализе статистики аварий в США в 1997-1999 гг.. у "Форда-Эксплорер" с шинами Тудьир" гораздо больше шансов угодить в катастрофу из-за неважной управляемости, нежели у моделей-конкурентов. "Форд" не замедлил контратаковать, заявив, что в тяжелые аварии "Эксплорер". напротив, попадает реже других вседорожников. Несмотря на перепалку в прессе, продажи машин не уменьшились. Ф ФФ На фирме "Порше" полным ходом идет работа над моделью "Кайенна" с укороченной базой. В отличие от базовой версии, этот трехдверный автомобиль, по сути, двухместный. Заднее сиденье здесь столь миниатюрно, что его можно использовать по назначению лишь в экстренном случае. Кроме того, разрабатывается и... армейский вариант "Кайенны". Ф ФФ Весной 2001 года "Мерседес" планирует представить версию SLKc двигателем объемом 3.2 л. Располагая 354 "силами", родстер будет набирать 100 км/ч менее чем за 5 с. Ф ФФ Поскольку новое поколение "Рено-Эспас" будет с нетрадиционным для этой модели полностью стальным кузовом, завод в Дьеппе, специализирующийся на пластмассах, переключится на спортивные мелкосерийные модели, такие, например. как среднемоторный "Клио V6". те. А вот сзади новый "мерс" спутать с родственниками невозможно - настолько непривычна его корма с элегантными, но не слишком строгими задними фонарями, продолжающими затемненную горизонтальную панель на кромке багажника. Но интереснее всего выглядит, пожалуй. стеклянная панорамная крыша: выполненная как будто заодно с лобовым и задним стеклами, она придает машине особый шик. Это решение также функционально - большая площадь остекления субъективно раздвигает границы салона, создает эффект легкости и простора для сидящих внутри. В теплую погоду пассажиры могут развеяться, открыв огромный люк, а от лучей солнца седоков укроют две шторки под потолком, которыми можно "оттенить" все пространство салона. Само собой, и люк, и шторки управляются сервоприводами. Ключ - на старт, и под необычным волнообразным козырьком оживают контрольные приборы. На спортивный лад водителя сразу настраивают трехспицевый руль, сиденья с выраженной боковой поддержкой и полированный алюминий на центральной консоли. Поехали! Для тех, кто действительно намерен утолить жажду скорости, предназначена самая быстрая версия "Спорте Купе" со ФФФВ ближайшие полгода "Мазда" покажет обновленный родстер МХ-5. Огромный воздухозаборник в переднем бампере, придающий машине сходство с акулой, вероятно, потребовался для более мощного (146 л.с.) мотора объемом 1,9 п. Ф ФФ "Даймлер-Крайслер" сообщил о намерении оснащать модели "Крайслера" автоматическими трансмиссиями, разработанными германскими специалистами. К 2004 году под капотами "крайслеров" можно будет узнать и двигатели родом из Штутгарта. Ф ФФ Вседорожник "Фольксваген-Колорадо", дебют которого намечен на 2002 год, завершает интенсивную программу тестов на полигоне Нюрбургринг. Пробег по ухабистому кольцу должен показать. в частности, насколько прочным получился кузов со стеклянной крышей. Ф ФФ Весной 2001 года "Ровер-75" должен появиться на рынке в версии "Эстейт" (универсал). Его багажник вмещает полтора кубометра груза, а под капотом могут быть четыре варианта двигателей: три бензиновых объемом от 1,8до2.5л, а также двухлитровый дизель Длина выросла на 10 см. однако колесная база осталась неизменной. Правда, пока будущее этого проекта туманно, как и судьба нынешнего главы "Ровера" Джона Тауэрса. ЗР 12/2000 69"МЕРСЕДЕС С-КЛАСС СПОРТС КУПЕ "Извечный спор конкурентов на сей раз вызвал к жизни "Спорте Купе" на базе "Мерседеса" С-класса. В фас принадлежность новинки к С-классу установить несложно: те же каплевидные фары, подштамповки на капо197-сильным двигателем объемом 2,3 л от родстера SLK, разгоняющим машину до 240 км/ч и позволяющим преодолеть рубеж в 100 км/ч за 8 с. Более скромные, но весьма достойные показатели обеспечивают два других бензиновых мотора. Ихобъем - 1 , 8 и 2,0 л, а мощность соответственно 129 и 163 л. с. Ну, а если владелец намерен после покупки столь недешевой игрушки потуже затянуть пояс, как нельзя кстати придется версия машины со 143сильным турбодизелем объемом 2,2 л, позволяющим немало сэкономить на топливе. Все, чем "Мерседес" балует в последние годы своих обожателей, они найдут ив новой машине. Здесь есть климатическая установка "Терматроник", системы стабилизации ESP и голосового контроля "Лингватроник" и многое другое. Кроме того, в списке опций на "Спорте Купе" - коробка передач "Секвентроник". Шестиступенчатая коробка работает с автоматическим сцеплением, так что водителю достаточно лишь качнуть рычаг для включения повышенной или пониженной передачи. Примечательно, что рычаг в данном случае выступает в роли джойстика, поскольку не "привязан" к агрегатам механически. Как и большинство подобных трансмиссий, "Секвентроник" способен работать в полностью автоматическом режиме, когда водитель может забыть о рычаге и довериться электронике. В МИРЕ МОТОРОВиСАТУРН-SUV IIческим усилителем руля. И уж совсем необычна для вседорожника трансмиссия с клиноременным вариатором. Последний (или пятиступенчатую механическую коробку) на полно- и переднеприводных (!) "сатурнах" комбинируют с наименее мощным из двух предлагаемых двигателей - 138-сильной "четверкой". А вот шестицилиндровый двигатель доступен лишь в варианте с более привычным американцам "автоматом" на машинах 4x4. Из полезных мелочей, отличающих "Сатурн" от конкурентов, отметим полимерные крылья и панели дверей. Прелесть их в том, что при легком повреждении пластик через некоторое время принимает первоначальную форму, заглаживая досадные вмятины и царапины.По прогнозам американских специалистов, продажи вседорожников в Новом Свете в ближайшие пять лет удвоятся и достигнут 800 тыс. шт. ежегодно. Именно поэтому даже те фирмы, которые некогда выпускали только легковые машины, стараются наверстать упущенное и представить вседорожные модели. Вот и "Сатурн", подразделение концерна "Дженерал моторе", обещает к концу будущего года наладить выпуск своего первого вседорожника (его показали в октябре на автосалоне в Майами). Имени машине еще не дали, пока в ходу рабочая аббревиатура SUV. Примечательно, что именно во Флориде десять лет назад состоялась премьера самого первого автомобиля марки "Сатурн". За столь недолгий срок фирма смогла найти свой стиль и прочно стать на ноги, о чем можно судить по высокотехнологичному производству и передовым решениям, воплощенным ив SUV. Помимо несущего кузова, нетипичного для американских "спорт-ютилити", "Сатурн" интересен, например, электриSATURN SUVТехническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6x24x2962 см 3 ; мощность "нетто" 136 кВт/185 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 258 Н-м при 3600 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая автоматическая; кузов - 5-местный 5-дверный универсал несущего типа; компоновка - полноприводная, с продольно расположенным силовым агрегатом; база - 2708 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4605x1817x1689 мм; снаряженная масса - 1578 кг.СЕРИИ CFбилт", "Кенворт" и "Лейланд траке". С подачи "Паккара" ДАФ продолжил модернизацию машин тяжелого класса, представив на грузовом автосалоне во Франкфурте обновленную серию CF. С 1998 года в нее входят машины с индексами 65, 75 и 85 полной массой от 19 до 40 тонн, предназначенные для работы в качестве самосвалов, шасси для различных кузовов, седельных тягачей, а также разнообразной строительной и коммунальной техники. При разработке обновленной серии CF фирма сделала упор на улучшение условий для работы водителей, представив новые короткую и "спальные" кабины. И хотя их дизайн не сильно отличается от прежних, опытный глаз дальнобойщика отметит удобные нескользкие ступеньки, низкий пол кабины и широкие двери. Удачная работа инженеров позволила сделать компактную снаружи кабинуАвтомобили марки ДАФ приобретают в последние годы все большую популярность на европейском континенте, где голландская фирма закрепилась в пятерке лидирующих производителей больших грузовиков. Подъем начался четыре года назад с покупкой ДАФа концерном "Паккар", в который входят такие "киты", как "Петер70 12/20ОО ЗРзначительно просторнее, а добротная отделка по духу скорее легковая, чем грузовая. Управляются ДАФы тоже почти полегковому, не напрягая излишним шумом мотора и радуя хорошим обзором и маневренностью. У сидений здесь регулируется не только угол наклона спинки, но и его высота, а также поясничный подпор; не составит труда подогнать под себя рулевую колонку, например, придвинув ее к себе или опустив на нужную высоту. Требование, которое напрямую связано с эксплуатацией машины, - низкая стоимость километра пробега. Серия CF уже зарекомендовала себя в Европе как одна из наиболее дешевых в эксплуатации. А новые версии машины экономичнее в среднем на 4%. Немаловажную роль играет организация сервиса: фирме удалось разбросать по всей Европе станции обслуживания, работающие ежедневно и круглосуточно! Прибавьте сюда гарантию на полмиллиона километров и станет ясно, в чем секрет коммерческих успехов ДАФа. Техническая характеристика Двигатель - дизельный с турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8x24x12583 см3; мощность "нетто" - 315 кВт/428 л. с. при 2000 об/мин; максимальный крутящий момент - 1900 Н-м при 1050 об/мин; кабина - 3-местная со спальным местом; база - 3600 мм. КОРОТКОРЕНО-ЛАГУНАМодель второго поколения пришла на смену машине, выпуск которой начался еще в 1993 году. Следуя традициям, "Лагуну II" подготовили с кузовами хэтчбек и универсал, причем фирма постаралась заложить в эти модификации разную "философию", нацелив каждую на своего покупателя. По мнению фирмы, дизели только передовой конструкции "коммон рейл". Максимальная безопасность - одно из наиболее важных направлений работы "Рено". Например, серийно устанавливаемые дисковые тормоза всех колес с АБС и функцией электронного распределения тормозного усилия EBV, системы стабили-RENAULTLACUNAПрошлый 1999 год стал рекордным по числу отзывов автомобилей в США. Реализовав 16,9 млн. машин, компании вынуждены были отозвать для бесплатного ремонта и замены бракованных деталей... 19,9 млн. автомобилей различных лет выпуска! Ф ФФ "Даймлер-Крайслер" полон решимости догнать японских конкурентов, выпускающих машины с гибридными силовыми установками. В ближайшие месяцы в США сформируют группу инженеров для оперативного решения этой задачи. Спешка продиктована тем, что о намерении вско ре наладить серийный выпуск "гибридомобилей" ранее сообщили 'Дженерал моторе" и "Форд". Ф ФФ Алюминиевый "Ауди-А2" пока не удается делать s количестве 320 автомобилей в день, как было запланировано. Причина - в недостаточно точном сопряжении кузовных деталей из алюминия, а также многочисленных дефектах комплектующих (стеклоочистителей, коробок передач и электронных блоков управления двигателем). К концу года "Ауди" недосчитается около 5000 новых автомобилей.динамичный силуэт хэтчбека импонирует спортивно настроенным владельцам, а элегантный универсал приглянется более солидным и основательным. Хотя "Лагуна II" немного меньше предшественницы, салоны обеих модификаций стали просторнее и комфортабельнее. Кое-что здесь непривычно: например, отсутствие замка зажигания и ключей - их роль выполняет пластиковая карточка с индивидуальным кодом. По ней компьютер "узнает" хозяина и отпирает двери. Сев за руль, остается лишь вставить карточку в считывающее устройство, разблокировав тем самым электрический замок рулевой колонки и отключив иммобилайзер. Теперь нажимаем на кнопку, и мотор пущен. На первых порах под капотом "Лагуны" может быть установлен один из трех бензиновых двигателей объемом 1,6,1,8 и 3,0 л мощностью 110,123 и 210 л. с. В первой половине 2001 года к ним добавится двухлитровый 140-сильный агрегат с непосредственным впрыском топлива от купе "Меган". Гамма дизелей вначале будет состоять из трех двигателей одинакового объема 1,9 л, но разной мощности - 105, 110 и 120 л. с. Позже их ряд дополнит мотор объемом 2.2 л мощностью 135 л. с. Естественно, второй "Лагуне" адресованыФ ФФ Летом 2001-го на рынке появится "раллийный" "Форд-Фокус RS" с двигателем мощностью свыш 200 л.с. Как заявляет Мартин Лич. отвечающий за эту разработку, "здесь будет самое "острое" рул вое управление, которое когда-либо имел дорожный автомобиль". В планах "Форда" - выпуск огра ниченной партии заряженных "фокусов" количест вом 3500 штук. Ф ФФзации траектории ESP и противобуксовочная ASR значительно снижают вероятность того, что когда-либо придется проверить эффективность устройств пассивной безопасности на собственной шкуре. Но даже в этом случае шансы сохранить лицо (без кавычек) велики: "умные" фронтальные подушки безопасности надуваются по-разному в зависимости от скорости соударения. Ремни с двумя преднатяжителями вместо одного призваны снизить риск серьезных травм дажев случае очень сильного удара на скорости 65 км/ч. А для защиты водителя и пассажиров при боковых ударах на "Лагуне II" в спинках передних сидений и обшивках задних стоек спрятаны дополнительные подушки. Наконец, "головные" - размещены в крыше над передними и задними сиденьями. В планах "Рено" не только лидерство "Лагуны" во Франции, но и "оккупация" всего европейского рынка, где фирма намерена потеснить традиционных лидеров от "Форда", "Опеля" и "Фольксвагена".Увеличивающийся в Европе спрос на "Мазду121" подтолкнул фирму к решению наладить с 2002 года ее выпуск в Кельне на заводе "Форда" - фактического владельца фирмы. До сих пор "сто двадцать первую" не производили на континенте: она сходила с конвейера в Дагенеме, Великобритания. Ф ФФС 2002 года СААБ будет ставить на модель 9-5 новейший трехлитровый турбодизель мощностью 170 л.с. Агрегат оснастят турбиной с изме няемой геометрией направляющего аппарата, , "электронной"рециркуляцией выхлопных газов и масляным фильтром с элементом из экологически чистой бумаги, который нужно будет менять лишь раз в два года. Ф ФФсПодвергнутый справедливой критике за неэффективные тормоза "КИА-Карнавал" обзавелся двухцилиндровыми суппортами и увеличенными тормозными колодками. Подросли также вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр. Тепер для остановки со скорости 100 км/ч с холодными тормозами хватает 40,6 м вместо 44,3 м. а с горячими - 43,8 м вместо... 74.2! ЗР 12/2000 71