154
155
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ /АВТОПАРК ЗРэтим раньше, чем выехали за ворота магазина. У обеих машин были проблемы с электрикой; у серпуховской не хватало «Тосола», у камазовской - не работал спидометр. Дальше - больше, регулировать пришлось почти все (см. ЗР, 2000, № 4). Но, правды ради, отметим, что по меркам российского автопрома машины выглядели не очень плохо - на три с плюсом или даже четыре с минусом. Камазовскую признали чуть лучше отрегулированной, серпуховскую - лучше окрашенной. Главный сюрприз ждал в сервисных книжках. Обнаружилось, что заявленные ресурс и периодичность обслуживания у машин различаются на 20 и 50% соответственно: у камазовской - 8 лет или 120 тыс. км при периодичности ТО 10 тыс. км, у серпуховской - 6 лет или 100 тыс. км при обслуживании раз в 15 тыс. км. Непостижимо! К пробегу 3-5 тыс. км задача номер один была выполнена - качество сборки сравнили: что на одном заводе, что на другом «хотели как лучше, а получилось как всегда». Второй этап - сопоставление фирменного сервиса и выполнения гарантийных обязательств. Здесь нам повезло: работники станций, за которыми были закреплены наши малышки, устраняли все и сразу. Не то что нашему коллеге, купившему «Оку» в личное пользование. Однако и он, обратившись в суд, снискал к себе трепетное отношение своего гарантийного сервиса. В период гарантии мы воочию убедились, что вазовский силовой агрегат для «чужих» машин собран плохо (см. ЗР, 2000, № 6) - проблемы с ним возникли на обеих «оках». Но главные неприятности владельцу микролитражки несут «плавающие» дефекты в электрооборудовании и теснота подкапотного пространства. В первом случае чаще других барахлит катушка зажигания, требуя замены, во втором... Воздухозаборная труба воздушного фильтра набивает вмятину на расширительном бачке (труба дорабатывается на наждаке), шланги системы охлаждения могут перетираться тросом сцепления, запасное колесо трет тормозные трубки на главном цилиндре и норовит «облокотиться» на тормозной бачок, ну и еше кое-что по мелочи... Маленький автомобиль со слабосильным моторчиком предъявляет и ряд специфических требований: зажигание требует очень точной установки, а карбюратор - хорошей регулировки. Не самым лучшим образом ведут себя и маленькие колеса. На зеленой (камазовской) «Оке», повидавшей на коротком веку чуть больше ям и колдобин, уже пришлось заменить два диска спереди (они заработали «восьмерку») и лишний раз заехать на «сход-развал». На той же машине пришлось промывать карбюратор, менять «Тосол» (в нем оказалось много грязи) и тормозную жидкость. Вот и закончилась гарантия. Незаметно пролетели еще по 10 тыс. км. На серпуховской машине в очередной раз выскочили пистоны обивки дверей. Если обивка без объемного рисунка, она при перепадах температур любит натягиваться как барабан и долго не держится. Появились и более серьезные претензии. Самая «дорогая» из них - амортизаторы. Штатные камазовские, даже будучи новыми, неважно справляются с обязанностями, а после 30 тыс. и подавно - пришлось менять. На зеленой машине место штатных изделий заняли «Кони», на синей - «Плаза». Оба комплекта остались у нас на ресурсные испытания после теста (см. ЗР, 2000, № 11). Пришел черед менять на машинах и диски сцеплений.Ml ), II \l.ВАЗ 11113(ЦВЕТ СЕАЗ (ЦВЕТ СИНИЙ) ЗЕЛЕНЫЙ).И'ЛОЮНПП \Ъ < КАМАЗГОД ВЫПУСКА/ В ЭКСП \УЛ1ЛПИИ • ЗА РУЛЕМ» /1999С МАРТА 2000МОМ1 III ОТЧЕТА / 30 ТЫС. К М ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2000, N«4, 6, 8ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АНДРЕЙ КОЧЕТОВКонец прошлой зимы ознаменовался для редакции покупкой двух микролитражек - камазовской и серпуховской. Поводов для этого искать не пришлось. Почти 40-процентный прирост их производства в прошлом году и дальнейшее увеличение выпуска в этом - верный показатель популярности. Наибольший интерес представляло сравнение свежевыпущенных автомобилей. Ведь именно в качестве сборки главное отличие между двумя нашими машинами. По крайней мере, так мы предполагали вначале. К устранению заводских дефектов с первого же дня были готовы. ЗанялисьПорванный чехол ШРУСа привел к необходимости менять шарнир. От этого расходы на ТО 3 подросли.Доп-стоп - чтобы маленький автомобиль лучше видели сзади. ЗАТРАТЫ НА «ОКУ» КАМАЗ ЗАТРАТЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ -ОКАПробег, км Наименование Огнетушитель Знак авар. ост. Аптечка Лампа двухнитевая Коврики «Секретки» Крышка б/бака Прикуриватель Распылитель задний Ремни безопасности Сигнализация Антенна Зеркала боковые Уголок пр. зерк. Втулка зеркала ТО-1 Задний левый фонарь Подголовники Катушка зажит. Запасное колесо ТО-2 Диски, 2 шт. Шиномонтаж ТО-3 «Тосол» (6 л) Тормози, жид. (1 л) Ацетон (0,5 л) Диск сцепления Звуковой сигнал Свечи зажигания Пер. торм.колодки Фильтр масляный Фильтр топливный Провода высоковоп. Амортизаторы Сход-развал Диски тормозные Итого: Стоимость, руб.Ч13000 3-12000«11000 "Ока" КамАЗ "Ока" СеАЗ• <3 100009000 8000 7000 6000 5000 4000 3000 2000 1000Q\21 21 21 150 150 150 150 300 300 500 500 5001650 1650 1780 2200 2200 290055 45 90 3 250 80 91 58 3 2601753О6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 Пробег, тыс. кмКамазовская «Ока» эксплуатировалась в более жестких условиях, к тому же с меньшим интервалом между ТО.25 130 70 1210004420 9500 9800 19 500 19 500 19 500 29 900 29 900 29 900 29 900 29 900 29 900 29 900 29 900 29 900 29 900 29 900 29 900 29 900200 385 210 7981192650 1351822,5На такую ручку-подлокотник уже можно облокотиться.Когда мы покупали машины, новая «Ока» в минимальной комплектации стоила около $1400. Сейчас, подчинившись обшей тенденции подорожания отечественных машин, микролитражка стоит около $1900. Эксплуатация в щадящем режиме (синий автомобиль) за 30 тыс. км съела 8,5 тыс. руб., с учетом минимального дооборудования (подголовники, ремни безопасности, коврики и т. д.), но не считая расходов на бензин (около 1900 л). Исходя из 6 руб. за литр, как было недавно, горючее потянет ещена 11,5 тыс. руб., если же взять в расчет 8,2 руб. за литр, получим 15,5 тыс. руб. При более жесткой эксплуатации (зеленая машина) расходы на обслуживание и ремонт составили почти 13 тыс. руб. Так сколько же стоит проехать один километр на «Оке»? При цене машины $1900, сроке службы 100-120 тыс. км и цене литра бензина 8,2 руб. это обойдется в 1,27-1,42 руб., в которых 47 коп. - цена автомобиля, 52 коп. - расходы на бензин, 28-43 коп. - ремонт, запчасти и техобслуживание. Как уже бывало, жизнь довольно бесцеремонно вмешалась в наши планы: на 32-й тысяче синяя «Ока» стала жертвой серьезной аварии, получив удар сзади. Совместные испытания, видимо, на этом и закончились, а о дальнейшей судьбе обеих машин (зеленая продолжает бег) мы непременно расскажем. |ЗР|118 50 18 240 62 34 120 70 12 1702038300 34012 8893ЗАТРАТЫ НА «ОКУ .СеАЗПробег, км Наименование Огнетушитель Знак авар. ост. Аптечка Коврики «Секретки» Прикуриватель Распылитель зад Ремни безопасн. Сигнализация Т0-1 Подголовники Катушка зажиг. ТО-2 Диск сцепления Свечи зажигания Пер.торм.колодки Фильтр масляный Фильтр топливный Провода высоковол. Амортизаторы, компл. Сход-развал Мотор-редуктор, стеклоочист. Итого: Стоимость, руб.21 21 21 150 150 300 300 500 5002200 2900 4420 14 700 29 900 29 900 29 900 29 900 29 900 29 900 29 900 29 900 29 90055 45 90 250 80 58 3 2601533 1000385 2101192240 34 120 70 12 1702038300240 8385Покупная полка багажника сверху....и самодельная - внизу.