АКТУАЛЬНОТЕКСТ / ЕЛЕНА ВАРШАВСКАЯ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУПриходят философские мысли: что ждет нас в наступившем тысячелетии, каков путь России в будущее? Вечный спор - Европа мы или Азия? Когда-то он означал выбор между цивилизацией и дикостью. Сейчас, когда Азия перестала быть синонимом отсталости, а страны Востока обгоняют в своем развитии Старый, да и Новый Свет - это просто выбор. Хотя, собственно, почему или-или? Может быть, действительно, наша страна уникальна тем, что она - между. Граница Европы с Азией недаром проходит через нас: Россия соединила две части света, вобрала и перемешала в себе черты разных цивилизаций, культур, мировоззрений. И если выбирать что-то символом державы, то, наверное, Урал. Этот шов между Европой и Азией, перерезавший (скрепивший?) континент и Россию. Но прочь философствования! Перерезавший-скрепивший, предназначение, выбор пути... Все проще. Не путь, а дорога. Именно она, не замечая границ, соединяет нас всех, как и автомобили, бегущие по ней. Человек за рулем - вот объединяющее начало! По стыку Европы и Азии, от степей Оренбуржья до Полярного Урала, зимой, на автомобилях - как раз то самое «эдакое», что достойно завершит XX век и откроет автомобильную жизнь нового столетия! АВТОМОБИЛЬНЫЕ - МОБИЛЬНЫЕ Любимое редакционное выражение: с бензином в крови. Кому-то такой коктейльчик покажется странным, но именно он - характеристика человека, готового сорваться хоть на край света, лишь бы на автомобиле, человека, влюбленного в технику, сросшегося с машиной кентавра современности. И это - лучшая рекомендация.ЕВРАЗИЙСКИЙИ 1 # Т Г | ' ЭКСПЕДИЦИЯХОЧЕТСЯ ПРОВОДИТЬ XX ВЕК ТАК, ЧТОБЫ В НАСТУПИВШЕМ XXI ДОЛГО ЕЩЕ ЭХО РАЗДАВАЛОСЬ. ТАКОЙ РУБЕЖ СЕРЬЕЗНЫЙ~г~—к:IВгШ(СтШ^^Ш Скептики предрекали провал. Ведь за поддержкой мы обратились к отечественным автозаводам (уж свой путь, так свой!), попросив предоставить для участия в акции новые полноприводные модели. Зачем предприятиям такая головная боль: готовить машины, отрывать от работы людей на три недели, тащиться неизвестно куда? И ладно бы ради рекламы... Но какая тут реклама, когда участвуют все конкуренты! Российские автозаводы посрамили скептиков. АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ и «Ижмашавто» без всяких уговоров (точно знали заранее!) согласились отправить в путь свои автомобили. Причем самые последние разработки. Впрочем, может быть, именно в этом и объяснение? К началу столетия большинству отечественных автомобилестроителей есть что показать. Наш автопром не просто живет, он стремится к развитию, создает новые модели, видит перспективы. Тем же, кто, прочитав эти строки, недоверчиво усмехнулся, откроем секрет: предложили мы участвовать одной ну очень именитой фирме, мировому производителю, заинтересованному в российском рынке. Там подумали-подумали, согласились было, а потом... отказались! Знать, бедновата кровь бензинчиком. А вот УралАЗ не просто согласился сам предложил свою машину: дорогато тяжелая, по зимникам, вдали от жилья. Мало ли что! А с «Уралом» не пропадешь, в снегу не увязнешь. Итак, в дорогу отправились шесть отечественных вседорожных новинок. Постойте, погодите искать ошибку в счете. Кроме уже перечисленных автомобилей, в нашу команду вошел «КИА-Споргидж» - модель калининградского сборочного предприятия АО «Автотор». Тоже, можно сказать, наша машина. На УралВ ЗАПОЛЯРЬЕ НА ВСЕХ ВЕДУЩИХ«КИА-Спортидж». Калининградский вседорожник «прямо из магазина», едва прошел обкатку. Современный, комфортабельный, мощный; на скользких склонах не уступает УАЗу и «Соболю». Описание ЗР, 2000, № 12.«Нива» ВАЗ-2123. В пробег пошла машина, подготовленная для сертификационных испытаний. Собрана в ОПП ВАЗа полностью из отечественных комплектующих. Подробнее о «Ниве» - в этом номере журнала (с. 16). «Соболь» ГАЗ-27252. Этот полноприводник - с выставки, из экспозиции ГАЗа на Московском моторшоу; на одометре всего 1000 км. Тихий, «плотный», теплый. Описание - ЗР, 2000, № 6.УАЗ-3160, 3162. Уже не кирзачи, но ботинки - типа армейских. Обе машины - после испытаний, одна с пробегом под 100 тыс. км, другая с булыжника. Описание - см. ЗР, 20о'о, № 2, 7. «Урал-3255». «Офис на колесах» с дизелем ЯМЗ-238 способен предоставить участникам отдых, тепло, комфорт в любую непогоду.«Ода» ИЖ-2126 4x4. Быстрая и юркая, как мышь. Тоже с немалым пробегом: была служебной машиной замдиректора «Ижмашавто». Описание - ЗР, 2000, № 11. АКТУАЛЬНОДОРОГИ ТРУДНЫ, НО ХУЖЕ БЕЗ ДОРОГ Скоро сказка сказывается. А дело... Ну нет у нас дорог вдоль Урала - и все тут! Причем, как выяснилось, не хватает каких-нибудь сотни-другой километров между Крашовишерском и ТроипкоПечерском. А крюк - под тысячу километров, через Сыктывкар! От Ухты до Печоры еще интереснее. Какие-то зимники - ведомственные, принадлежат лесникам да нефтяникам, какие-то федеральные. Каждый за свой кусок дороги отвечает, а что там за дорога... Карты, сами знаете, не врут, так преувеличивают. Лучше не на них рассчитывать, а на язык. Хотя... До Киева он, может, и доведет. А вот до Усинска... Нет, тут нужны спецы, чтобы дороги как свои пять пальцев знали. Федеральная дорожная служба! Росавтодор: он прокладывает дороги, эксплуатирует их. Он согласился нам помочь. И не просто помочь - организовать прохождение самого сложного участка пути - от Сыктывкара до Усинска и от Усинска до поселка Харьягинский, что за Полярным кругом. Около 1200 км дороги! Всего же маршрут растянулся почти на четыре тысячи верст. Росавтодор подошел к задаче творчески. Не только проложил маршрут, но и рассчитал, где остановиться на ночлег, где посмотреть достопримечательности. Ведь цель у нас - пробег не ради километров, а ради того, чтобы посмотреть страну, людей и их жизнь; показать жителям Урала новую технику; пообщаться с друзьями-единомышленниками. Многих наших читателей, авторов мы знаем лишь заочно - по письмам. А здесь возможность познакомиться лично с ними, с другими автомобилистами региона, расширить крут общения. Поэтому мы назвали наш автопробег экспедицией и дали ей имя «Евразийский путь-2000». ХОРОШИ ОРЕНБУРГСКИЕ СТЕПИ Это только кажется, что где-то далеко жизнь не такая и неизвестно, есть ли она вообще. Оренбург - совсем рядом, хотя теперь это центр пограничной области. И еще здесь начинается российская граница между Европой и Азией. Как оказалось, очень автомобильный город Оренбург! Здесь есть автоклуб «Ретро», автомобильная передача «Поехали!» на местном радио, автомобильная страничка в еженедельнике... И обвзвились сигнальные ракеты - и колонна автомобилей двинулась вперед, навстречу неизвестности. Сначала - в Саракташ, славящийся своими мастерицами-пуховязальшицами (помните песню «Оренбургский пуховый платок»?). А из новейшей истории поселка - крупнейшая в области православная обитель милосердия, возникшая десять лет назад с помощью Божьей и энтузиаста (можно ли так о священнослужителе?), настоятеля отца Николая, своими руками отстроившего здесь гимназию, приют для детей-сирот, пожилых людей, два ластная администрация, готовая прийхрама, колокольню... ти на помощь. Из достопримечательностей последКогда-то через здешние места прохоних лет - декорации к фильму «Русский дил Великий шелковый путь. Здесь, на бунт», построенные на живописном берубежах России, была одна из крупрегу Самары. И пусть дома и церкви на нейших товарных бирж. Из казахских холме возле Саракташа вовсе не похожи степей пригоняли сотни тысяч голов на оренбургские - они бревенчатые, так скота, купцы из Центральной России строят на русском Севере, но никак не в свозили разнообразные товары - и гостепи. И пусть вместо пушек - бревна, а род превращался в громадный базар. избы - просто стены без собственно доКараван-сарай, меновой двор, мечети, мов внутри. Все равно это место проела- церкви, разноязычная речь - все смевилось в округе, а главное - здесь такие шалось в Оренбурге! Казачья вольнидорожки, прыгающие по холмам и овра- ' ца, пугачевщина - они, наверное, опрегам. Вот и первое испытание для нашей делили свободолюбивый характер метехники! УАЗы, «нивы», «Соболь», стных жителей. «Спортидж» и «Ода» карабкались на Впрочем, приятно удивило: ездят горку, съезжали под уклон, а местные оренбуржцы аккуратно и уступают дожители смотрели на это шоу. рогу пешеходам на переходах. Пока рано говорить, как поведут себя 29 ноября, утром, на высоком берегу разные автомобили на непростом маршУрала, на знаменитой Беловке у памятруте. Об этом - в следующем номере. ника Чкалову, началась наша экспедиА экспедиция движется дальше: в Миция. Жители города рассматривали маасс, Екатеринбург - и на Север. Но уже шины, участников пробега приветствоясно: в регионах, где проходит наш путь, вали главный редактор журнала «За руждут новую технику, с радостью встрелем» и зам. главы администрации Оренчают интересные отечественные автомобургской области В. Миркитанов. били и журнал «За рулем». На старт! Завести моторы! В воздух Впереди - Уральские горы. I »Р I Мы признательны спонсорам, благодаря помощи которых наша экспедиция состоялась. Генеральному спонсору - фирме «Автоаудиоцентр», продвигающей на россий ском рынке автомобильную аудиотехнику марки «Урал». Спонсорам: немецкой компании «Ликви Моли - масла, присадки, автокосметика»; фирме «Дафми» - тормозные колодки и «БелМаг» — изготовитель шаровых опор. Наш соорганизатор - Росавтодор. Автомобили и участники экспедиции застрахованы в компании «Содружество «За рулем». Отдельное спасибо администрации Оренбургской области, проявившей понимание и гостеприимство, ГИБДД России.www.urN-autt.ruX' I1Zгтi .--.У-Ии^М^ишвикшив»1 _