124
IМЫ И АВТОМОБИЛЬ | /КНИЖНАЯ ПОЛКА/ЭКЗАМЕН НА ДОМУ Ответы на задачи, помещенные на с.108: 2, 6,12,15, 21, 23, 24, 27I. Водитель грузовика нарушил требования пункта 12.1 Правил, остановившись на левой стороне дороги. Водитель же микроавтобуса может останавливаться не ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части (пункт 12.4). II. Пункт 6.16 Правил обязывает водителя выполнять требования сигналов регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора и требованиям дорожных знаков, а данный сигнал разрешает движение во всех направлениях безрельсовым транспортным средствам со стороны левого бока регулировщика (пункт 6.10). III. В соответствии с пунктом 11.5 Правил обгон запрещен (в том числе и справа), так как на пешеходном переходе, обозначенном знаками 5.16.1 и 5.16.2, находятся пешеходы. IV. Велосипедист нарушает требования пункта 24.2 Правил, двигаясь по тротуару, в то время как должен двигаться по крайней правой полосе проезжей части. Передвигающийся на роликовых коньках пешеход не соблюдает требования пункта 4.1 (должен был двигаться по тротуару). В действиях водителя грузового автомобиля нарушений нет, поскольку он остановился на левой стороне дороги для разгрузки (пункт 12.1). V. В соответствии с пунктом 6.3 Правил сигналы светофора, выполненные в виде стрелок, распространяются на направление, указываемое стрелкой. Разметка 1.18, нанесенная на полосе, на которой находится автомобиль, разрешает поворот налево и разворот только при зеленом сигнале светофора (в виде соответствующей стрелки). VI. Уступить дорогу должен водитель легкового автомобиля, поскольку он движется в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора: пункт 13.5 Правил в этом случае обязывает водителя уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. VII. Пассажирам запрещено стоять при поездке на автомобиле с бортовой платформой, оборудованной для перевозки пассажиров (пункт 5.2 Правил). Об этом водитель должен проинструктировать пассажиров и начинать движение, только убедившись, что условия безопасности выполнены (пункт 22.4). VIII. Последовательность разъезда регламентирована пунктом 13.6 Правил: при разрешающем сигнале светофора трамвай имеет преимущество перед безрельсовым транспортом. В то же время при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИНБИРЖА ТРУДАТЕМ, КОГО ИНТЕРЕСУЮТ АВТОМОБИЛИРАБОТНИКИ - НОВЫЙ КАТАЛОГ ОТ «ЗА РУЛЕМ»ТЕКСТ/ СЕРГЕЙ КАНУННИКОВестой выпуск «Мира грузовиков» - энцикло| педия коммерческих автомобилей всего мира. Основа издания - подробное описание модельных рядов 102 компаний. Здесь не только «киты» автоиндустрии «Скания», «Даймлер-Крайслер», «Кенворт», но и известные лишь специалистам китайские, японские, голландские фирмы. Как всегда, читатель найдет в каталоге подробные технические характеристики сотен моделей - от развозных «чемоданчиков» до шоссейных лайнеров магистральных тягачей. Сюрприз для читателей - глава, посвященная пикапам будущего. Мода на грузовики, отделкой способные соперничать с лимузинами, а динамикой - со спортивными купе, зародилась в США, а нынче распространяется по всему свету. Поэтому удивить посетителей автосалонов и читателей «Мира фузовиков» диковинными прототипами постарались не только американские, но и европейские компании. Знакомьтесь: «Шевроле-SSR», «Додж-Макскэб», «Фольксваген- ААС»... Даже швейцарская фирма «Ринспид», чей конек - эксклюзивные спортивные авто, построила модель «Тату Ком». Новинка «Мира грузовиков» 2001 года - 50-страничный раздел «Автобусы». В нем рассказ о продукции 47 (!) фирм. Признаемся, мы почти ничегоне знаем об индийских, португальских, бельгийских, израильских машинах. Даже марка «Икарус» у большинства ассоциируется со старыми моделями 70-х годов. А ведь сегодня на венгерском предприятии делают совсем другие автобусы. Грузовой каталог от «За рулем» - настольная книга сотрудника «отдела кадров». Перед ним все работники перевозчики грузов и пассажиров. Но красочное издание заинтересует, конечно, не только нанимателей. Бескорыстных поклонников у машин-тружеников тоже немало.Книгу можно приобрести: в магазинах Торгового дома «За рулем» в Москве: ул. Бакунинская, 72. Тел. (095) 267-64-93 (м. «Бауманская», тр. 22, 25, ост. «Балакиревский переулок»); ул. Долгоруковская, 36, Тел. (095) 973-14-00 (м. «Новослободская», по улице1 /2001к центру); ул. Краснопрудная, 30. Тел. (095) 264-92-94, 264-65-92 (м. «Красносельская»). Оптом: тел. (095) 207-23-82, 267-64-93; факс (095) 737-43-07, 269-57-98.