/НАШЕ ЗНАКОМСТВОНЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ«МИЦУБИСИКАРИЗМА GDI» ОФИЦИАЛЬНО ПОСТАВЛЯЕТСЯ В РОССИЮрабочую смесь, легко и непринужденно раскручиваясь до максимальных оборотов. Приятный «подхват», наметившийся в городе, на оперативном просторе звучит в полную силу. Конечно, это не спортивный снаряд, но вполне добротное транспортное средство, располагающее к длительному общению. Я сознательно не стал загонять машину в рамки жесткой экономии. Вряд литот,кто приобретет эту модель «Мипубиси» за $20 000, будет скрупулезно подсчитывать выгоду. Отмечу лишь, что темп движения был весьма интенсивным, при этом средний расход топлива не превысил 8,4 л/100 км. 1»1щwmw***жl.'l•^'f,^'••:."" iv , •• / : . » . • ,. •'р:'••" '*гКЧИР1*'Л1И")^Я&'трт'ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙвигатель обучен управлению процессом смесеобразования и сгорания даже после закрытия клапанов. В экономичном режиме он способен работать на сверхбедной топливовоздушной смеси, обеспечивая экономию бензина, но при необходимости развивает высокие мощность и крутящий момент, работая на обогащенных смесях в мощностном режиме. Предусмотрены три варианта топливоподачи. При движении с постоянной скоростью до 120 км/ч двигатель GDI (Gasoline Direct Injection) работает на сверхбедных смесях (соотношение воздух-топливо 30-40:1). При активной езде и на высоких скоростях переходит в мощностной режим (соотношение 14,7:1). Ну а при максимальной отдаче топливо подается в две стадии: сначала на такте впуска впрыскивается небольшая доза, чтобы охладить воздух, затем на такте сжатия поступает основная часть топлива, обогащающая смесь до 12:1. В Европе двигатели GDI устанавливают на «Мицубиси-Каризма» с 1997 года, однако в Россию машины с ними не поставлялись. И вот «Каризма 1,8 GDI» появилась иу нас. В отличие от менее мощных 1,6-литровых собратьев (ЗР, 2000, № 3 и 1998, № 2), эту машину будут предлагать только в дорогом исполнении «Advance». Помимо перечня дополнительного оборудования, такую «Каризму» отличают коробка с иным алгоритмом включения задней передачи и небольшое зеленое окошечко в правомДнижнем углу комбинации приборов с надписью «GDI ECO». Что же, пора ив путь. Двигатель отзывается на поворот ключа в замке зажигания обыденно и привычно - никаких новых звуков или, тем паче, вибраций. Пробую плавно тронуться с места. В какой-то момент по легкой дрожи, пробежавшей по автомобилю, показалось, что не хватает добротных «низов» - приходится больше, чем хотелось бы, действовать акселератором. Однако дальнейшие эксперименты никаких неудобств не выявляют. Ладно, посмотрим, что будет при движении по маршруту, а пока - заправка (бензинчик «95-й») и полное «обнуление» маршрутного компьютера, дабы зафиксировать реальные расходы топлива. В городе «Каризма» - весьма удобный автомобиль: тяговитый со стабильными откликами на изменение подачи топлива. Характер мотора очень ровный, и лишь к 4500-5000 об/мин он начинает демонстрировать темперамент. Даже в рваном ритме движения по улицам часто загорается зеленый огонек «GDI ECO» - для перехода на экономичное движение нужно лишь чуть плавнее и мягче давить на акселератор. За городом режим экономии и вовсе начинает преобладать, причем это почти не зависит от интенсивности ускорений. Потихоньку взвинчиваю темп, заставляя мотор чаше переходить в мощностной режим. И здесь все очень неплохо: двигатель с удовольствием «глотает» правильнуюMITSUBISHI CARISMA GDIОБЩИЕ ДАННЫЕ: снаряженная масса 1215 кг; полная масса - 1735 кг; максимальная скорость - 200 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч 10,4 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 5,6; 9,2 л/100 км; топливо - АИ-95. Д ВИГАТЕЛЬ : бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, с непосредственным впрыском топлива; рабочий объем - 1834 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 81x89 мм; степень сжатия - 1 2 ; мощность 92 кВт/122 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент 174 Н-м при 3750 об/мин. Т РАНСМИССИЯ : коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные чиста: I - 3,58; II -1,95; 111-1,27; IV - 0,97; V-0,77; з.х.-3,36; главная передача -4.06. Р АЗМЕРШИН : 195/60R15. РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗАО «РОЛЬФ ЛТД» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.