ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ ЗАВОЛЖЬЯ5 ЭСССЗ150 000КАК ИХ ВИДЯТ МОТОРОСТРОИТЕЛИнаши же автомобили - например, на конце ноября 2000 года ЗаволжУкраину. Интересно, что вслед за ский моторный завод первым из ГАЗом Заволжский моторный начал не российских моторостроителей серпросто экспортировать туда свою протифицировал свою систему качества на дукцию, но и размещать там производсоответствие международному стандарство (сборка двигателей ЗМЗ в Киеве, ту ISO 9000. Что теперь - мы получили на авторемонтном заводе, и в Харькове превосходные двигатели? Не совсем на фирме «Техком»). Ведутся также петак... Для действительно хорошего мореговоры о сборке моторов ис белорустора нужно покупать за границей гидроской фирмой «Агромашзапчасть». толкатели, гидронатяжители, генератор, Повышение качества, считают на стартер, катушку зажигания, поршневые ЗМЗ, неотделимо от сотрудничества с кольца. Российские поставщики этих дедругими отечественными предприталей бывает халтурят. Однако отказатьятиями. Сообща легче решать любые ся от них нельзя (по финансовым сообпроблемы: искать инвесторов, аккуражениям), поэтому на ЗМЗ изучают мулировать средства для закупки довозможность закупать в Европе хотя бы бротных комплектующих. Именно пять-шесть видов комплектующих. поэтому между ЗМЗ и Ярославским Чтобы улучшить качество, неплохо моторным был подписан договор о бы разнообразить узкий покуда круг совместной разработке четырехципокупателей (исключительно российлиндрового дизеля («516-го»). В Заских). Правда, масштабный экспорт волжье изготовляют алюминиевые двигателей по понятным причинам поотливки и берут на себя механичека невозможен. Однако вполне реально скую обработку. Ярославль должен продавать их в те страны, где собирают поставлять чугунное и стальное лиТЕКСТ/ ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ180000; 70000 8 60000 50000 40000 30000 20000 10000 5 448 598 2043 ,ВIi III I Mlо1992 1993 1994 '995 1996 1997 1998 '999 2000 2001 (протез)I II IIIДинамика выпуска двигателей модели 406.10.тье. Часть этих моторов будет собирать Ярославль для ЗИЛа, другую ЗМЗ для ПАЗа и ГАЗа. Итак, сертификация, кооперация и расширение рынков сбыта. Это рецепты не только для ЗМЗ, но и для других крупных российских заводов. От редакции. В разделе «Колесо» (ЗР, 2000, № 6) было напечатано сообщение о раскрытии крупных хищений на ЗМЗ. К сожалению, в текст вкралась досадная ошибка: начальник отдела оборудования ЗМЗ к этому уголовному делу никакого отношения не имеет. Приносим ему извинения. И МВ ЗАПОРОЖЬЕ НЕ ПЛАЧУТ 0 «ДЭУ»ВЫХОД ИЩУТ В КООПЕРАЦИИ С ПОЛЬШЕЙ И РУМЫНИЕЙТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВевзирая на процедуру банкротства компании «Дэу мотор», СП «АвтоЗАЗ-Дэу» не несет никакой ответственности по ее обязательствам и продолжает существовать, пусть не так успешно, как хотелось бы», - заявил председатель совета директоров Олег Папашев. Напомним: 50% акций совместного предприятия, созданного в 1998 году на базе Запорожского автомобильного и Мелитопольского моторного заводов, принадлежат корейской стороне (из них 2% - компании «Дэу мотор» и 48% - «Дэу хэви индастриз»). Корейцы вложили в СП 150 млн. долл. и предоставили 45миллионный кредит для погашения негосударственных долгов АвтоЗАЗа. Однако предприятие до сих пор работаетНменее чем на 10% своей мощности, выпуская за месяц в среднем 1000 автомобилей, в том числе 680 «таврий» и 320 «дэу». Главную причину Папашев видит в том, что существующее таможенное и налоговое законодательства подавляют отечественного производителя. С каждого из 300 тысяч автомобилей, импортированных в 1999 году в казну фактически поступило по 219 долларов, в то время как «АвтоЗАЗ-Дэу» платит со среднестатистической машины почти 600. В этих условиях едва ли найдется инвестор, желающий приобрести корейский пакет акций. А пока СП старается удешевить свои машины. Налажена кооперация с предприятиями «Дэу» в Польше и Румынии, ведутся переговоры с «УзДэу». Так, варшавский завод «Дэу-ФСО» начал поставлять в Запорожье машинокомплекты для сборки «Ланоса», которые раньше везли из Кореи. На этих автомобилях появится новый мелитопольский мотор рабочим объемом 1,3 л. А варшавяне намерены использовать его на своем конвейере. На вопрос корреспондента ЗР о перспективах продаж в России Папашев ответил, что у СП появились два дилера: компания «Норд-Вест Таврия» в СанктПетербурге и ОАО «Ямайка» в Москве. Первый из них, в прошлом спецавтоцентр АвтоЗАЗа, уже заказал более 130 автомобилей «Таврия-Нова» и «Славута». «Можно только сожалеть, - сказал председатель совета директоров, - что мы в силу объективных причин поздновато возвращаемся на российский рынок. Но за ним - наше будущее». I з' I