38
39
40
ТЕХНИКА /ПРЕЗЕНТАЦИЯТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВАВАНГАРДНЫЙ КОНСЕРВАТИЗМВ НОВОМ «ФОРДЕ-МОНДЕО» ОБЪЕДИНИЛИ ЭТИ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ КАЧЕСТВАФОТО/ АВТОР,ФИРМА«ФОРД»Те же раскосые глазки-фары, те же подчеркнутые колесные ниши, те же грани-росчерки на округлых поверхностях кузова. Но все же это не он, не «Фокус». Этот крупнее, строже, не столь экстравагантен, однако похож. Как старший брат на младшего: вместо джинсов и кроссовок строгий костюм и туфли, ветреные мысли сменились глобальными заботами и на лицо вместо безмятежной улыбки приклеен дежурный «смайл». Новый «Мондео», а речь о нем, в семье европейских «фордов» и в самом деле старший. Пусть не по возрасту, так по положению. «БОЛТЫ И ГАЙКИ» Официальное представление журналистам новой машины начинается с так называемой технической презентации, где специалисты показывают «потроха» новинки, поясняют их устройство, отвечают на вопросы. Начнем с этого и мы. Итак, новый «Форд-Мондео» сменил на конвейере одноименного предшественника, который делали с 1993 года, и будет выпускаться в Бельгии в городе Генк. Это первый полностью «цифровой» проект «Форда», созданный с помощью мощнейшего пакета программ компьютерного конструирования. Особое внимание уделили безопасности. Передние подушки - с двухступенчатым раскрытием, в зависимости от силы удара и положения водителя и пассажира в момент столкновения. Б крышке над кромкой дверных проемов - надувные шторки. Безопасные педали снижают риск травмы голеностопа, активные подголовники «ловят» голову при наезде сзади; есть и стандартное крепление для детского кресла. Кузов, естественно, рассчитан на «правильную» деформацию: в случае аварии что-то должно смяться, оторваться, развалиться, лопнуть и рассыпаться, погасив энергию удара, но жизненное пространство вокруг человека в салоне должно сохраниться и бедолага не должен испытать запредельные перегрузки. Налицо полный набор средств активной безопасности: антиблокировочная система тормозов с электронным регулятором усилий (в стандартной комплектации) плюс системы аварийного торможения и стабилизации (дополнительное оборудование). второй части презентации: брать ключи, карту и садиться за руль. ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ Аппарат получился солидный. В этом классе автомобилей модно казаться больше и дороже, чем ты есть на самом деле. Есть ли у новинки свое лицо? Это уже не прошлый «Мондео», который страдал, на мой взгляд, выдающейся Почти полностью обновлен ряд сибезликостью, особенно до рестайлинга. ловых агрегатов. Из «стариков» - тольТеперь появился фирменный стиль, коко бензиновый 24-клапанный V6 мощторого «Форд» старается придерживатьностью 170 л. с. «Дедушка», правда, ся, но все же до оригинальности «Ка» еще не стар и удовлетворяет Евро IV, или «Фокуса» новинке далеко. С другой которые введут только в 2005 году. стороны, заметно сходство с некоторыВыхлоп новых бензиновых «четверок» ми конкурентами. Не прямое, конечно, (1,8 л, ПО или 125 л. с. и 2,0 л, 145 л. с.) но... В автомобильном мире свои устои: малыши и молодежь пускай резвятся, но тоже не менее чист. Кроме того, «Форд» предлагает новый в среднем классе установлены некие двухлитровый четырехцилиндровый правила приличий, пренебрегая кототурбодизель с четырьмя клапанами на рыми трудно пробиться в высший свет. цилиндр в двух версиях - мощностью 90 Стилистам «Форда» пришлось совмещать авангардный стиль с консерваили 115 л. с. Внешность описывать излишне - лучтизмом, присущим автомобилю среднеше посмотреть на фотографии. А вот го класса. Пожалуй, новому шеф-дизайсалон... Сиденья водителя и пассажинеру европейского «Форда» Крису Берров установлены выше, что делает боду и его команде это удалось. «Мондео», лее удобной посадку-высадку База стас одной стороны, «типичный образец» ла длиннее, салон - просторнее. Больсвоего класса и своего времени, с другой ше места досталось обитателям заднего - несомненный носитель фирменного сиденья. Пятисотлитровый багажник - стиля. Кстати, сказанное о внешности машины можно отнести ик ее интерьетоже неплохо. Что еще? Шестнадцатидюймовые кору. В салоне все как положено: массивно, леса в стандартной комплектации (17 дородно, богато - и не лишено фамильили 18 дюймов за дополнительную планого штриха в виде овальных «фордовту), подвески с увеличенными ходами, ских» часиков... дисковые тормоза спереди и сзади, отПрежде чем, наконец, отправиться в личные аэродинамические качества, путь, отмечу одну из приятных черт снижение шума и вибраций... В общем, «Мондео» - продуманную эргономику слушать создателей машины - не перерабочего места водителя. Садишься за слушать. Нам же пора переходить ко руль, быстро подгоняешь автомобиль«по фигуре» - и чувствуешь себя как дома. Уселся со всеми удобствами, теперь можно ехать. Для начала - с дизелем. Так: один «чайник» заглох, второй тоже - трогаться не научились, писаки... Увы, третьим «чайником» оказался я! Извините, коллеги, беру свои слова обратно. Желания ехать с малых оборотов у дизеля немного, да и щеп-Вместо привычных ремней механизм газораспределения вновь приводится цепью. Причем в бензиновом моторе и дизеле цепи разные: в одном случае - обычная двухрядная, в другом - зубчатая.Задняя подвеска нового «Мондео»: такая будет на седанах и хэтчбеках. На презентации показали и другую подвеску - как было сказано, для универсала. Ее отличия: пространственный подрамник, иная кинематика, разнесенные пружина и амортизатор. В результате багажник универсала не будет заужен стойками, правда, уровень пола заметно поднимется. Очевидно, эта подвеска предназначена не только для грузопассажирского «Мондео»: конструкция явно предусматривает размещение агрегатов привода задних колес, а значит, стоит ожидать «Мондео 4x4». Скоро узнаем, верна ли догадка. ТЕХНИКАЗаинтересовавшись дизелем, не слишком вникал в другие особенности машины. Отметил лишь неожиданно резкий рост усилия при повороте руля на большой угол. Если «дизелю» перепала порция критики, то его собрат с двухлитровым бензиновым мотором получит долю похвалы. Почти все в пределах ожидаемого, а иногда и чуть лучше. В тех же горах он показался более приятным, чем дизель. Надо ехать быстро - жми на педаль и получишь приемистость, вполне адекватную мощности. Кстати, «Форд» заявил, что повышение мощности неставилосьразработчикам нового мотора приоритетной задачей. Важнее было достичь высокой экономичности, больших межсервисных пробегов и «удобства управления». Очень точный термин - мотор именно «удобный». Тормоза вполне эффективны, АБС действует интеллигентно, «дизельные» претензии к рулевому управлению снимаются. Самых добрых слов заслуживают подвески - плотные, легко глотающие неровности (европейские, правда), тихие. Передняя и задняя подвески собраны, как это нынче принято, на подрамниках. А ежели немножко похулиганить: вот здесь затормозить попозже, а в ту связку поворотов войти побыстрее? Ничего особенного - на провокации (умеренные, конечно) «Мондео» поддаваться не желает, по-прежнему четко выполняя команды. Эх, жаль, что на этот раз нет в программе теста закрытой трассы или площадки, чтобы поискать пределы дозволенного. Но и так ясно - при резкой, даже агрессивной манере езды бензиновый «Мондео» демонстрирует завидное послушание. МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ Все, приехали. Теперь порассуждаем, каков же он, новый «Форд-Мондео». Безусловно, современный, просторный, удобный, экономичный, надежный, послушный в управлении. Его создатели явно учитывали собственный опыт и достижения конкурентов. И все же некоторые новомодные идеи и устройства не использованы. Ведь «Форд» традиционно производит автомобили массовые, доступные и важным параметром, помимо технического совершенства, считает их цену. От конструкторов требовалось создать конкурентоспособную модель в жестких экономических рамках, определенных маркетологами. При таких условиях вряд ли стоит ожидать «революции», чреватой непредсказуемыми последствиями. Конкуренция чересчур жесткая, чтобы идти на риск и пытаться ломать устои. Автомобиль должен соответствовать неким общепринятым на сегодня параметрам, быть по ним не хуже, а желательно - хоть немного лучше конкурентов. Наконец, стоить не дороже, а хотя бы чуть дешевле, чем они. Пусть медленная, зато надежная эволюция. Насколько далеко продвинулся «Мондео» по эволюционному пути? От своего одноименного предка - на огромный шаг вперед. Как он будет выглядеть на фоне оппонентов, покажут время и статистика продаж. Шансы у него неплохие. В нашей стране продажи нового «Мондео» планируют начать в ближайшие месяцы. Понятно, ажиотажного спроса не предвидится: мы не столь богаты, чтобы в массовом порядке покупать новые автомобили такого класса. Хотя многое зависит от цены, которая для России пока не названа. I'dFORD MONDEOДВИГАТЕЛЬ бензиновый Duratec HE2.0L Расположение Число клапанов на цилиндр Рабочий объем, с м3 Диам. цил. х ход порш., мм Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н м при об/мин ОБЩИЕ ДАННЫЕ Число мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч. с Расх. топл. шоссе/город, л/100 км Запас топлива, л Топливо 1369 1865 1999 87,5x83,1 10,8 107/145 6000 190 4500 дизельный Duratorq DL го TDIспереди поперечно41998 86.0x86.0 19.5 85/115 4000 280 190051416 19754731x1812x1429 2754 1522/1537500 215 9.85,9/11,6 58,5 Бензин АИ-9519510,6 4,6/8,256Дизельноепередний РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ реечное с гидроусилителем ТОРМОЗА дисковые, передние вентилируемые 205/55R16ление требует аккуратной работы педалью - надо привыкать. А дизелек ничего себе - довольно шустрый и не шумный вовсе. Хотя на некоторых режимах голос у него прорезается - но в меру, однако, в меру. И тянет хорошо, пока едешь по равнине. Да ив горах вроде неплох. Ведь максимум крутящего момента (280 Нм) достигается уже при 1900 об/мин. А что, если мотор еще помучить? Вот не буду «подтыкать» третью передачу перед этим подъемом, и что получится? Да то, чего и ожидал: обороты потихоньку падали, но дизель уверенно тянул... а «забастовал» совершенно неожиданно - тягу как ножом обрезало. Такова особенность современных турбодизелей, экологичных и экономичных. Радует, правда, что «сдается» мотор довольно поздно, когда обороты упали уже заметно ниже полутора тысяч.