174
175
/РЕМОНТJPA3E РАЗБИРАЕМ 1ГЕНЕРАТОРI «САМАРА», «ЖИГУЛИ», «МОСКВИЧ», «ОДА»ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ РЕВИН, ВИКТОР ЛЕЛИКОВ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЗР ..ТУШИНО»...и снимаем установленное за ней кольцо.Генераторы 37.3701 устанавливают на «Самары» (кроме впрысковых), часть «жигулей». ИЖи ив последнее время - на «москвичи» с двигателями ВАЗ. Генератор очень распространенный, неисправности его традиционные: выход из строя интегрального регулятора напряжения, пробой или обрыв в диодах выпрямительного блока, обрыв или замыкание на «массу» обмоток ротора и статора, шум подшипников. Детали к этому типу генераторов повсеместно есть в продаже. Ремонтировать целесообразно, заменяя неисправные узлы целиком. Снять интегральный регулятор напряжения со щеточным узлом можно без демонтажа генератора, но для наглядности проделаем это на снятом генераторе. ПОДГОТОВКА Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор можно застопорить от проворачивания за выступы крыльчатки или за шкив (важно не погнуть детали). ...и вынимаем болты, стягивающие крышки генератора.1/2001Крестообразной отверткой отворачиваем два вин • та крепления регулятора напряжения...Маленьким зубилом удаляем из вала шпонку..Удерживая генератор на весу за переднюю крышку, выбиваем через оправку из мягкого металла ротор вместе с задней крышкой. щffДля замены переднего подшипника ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки, снимаем крышки подшипника... 12\%^£*яв| и выпрямительный блок.ш1•. _ * * •---•и^."9.:Крестообразной отверткой отворачиваем винт кре пления конденсатора.Сопротивление обмотки ротора должно составлять 3.5-3,9 Ом. ..и выбиваем его. ЗАМЕНА Новый подшипник запрессовываем, нанося удары по наружному кольцу через подходящий отрезок трубы. Ключом «на 10» отворачиваем гайку на болте вывода генератора, снимаем конденсатор, шайбы и болт вывода. Обмотки статора не должны быть электрически соединены с корпусом статора.Выколоткой из мягкого металла через окно регулятора напряжения выбиваем ротор из задней крышки.Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления клемм статора к выпрямительному болту. Проверяем диоды: исправные пропускают ток в одном направлении и не пропускают в другом. Заменив неисправные узлы и детали, с оби ­ раем генератор в обратной последовательности. В следующем номере планируем разобрать генератор впрысковых вазовских дви ­ 1/2001 гателей. I ЗР IРотор выходит из крышки вместе с подшипником...Снимаем статор