176
177
178
СВОИМИ СИЛАМИ / Р ЕМОНТРАЗБИРАЕМКОРОБКУ ПЕРЕДАЧ«ШКОДА-ФЕЛИЦИЯ 1,3»ТЕКСТ / ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЗР -ТУШИНО»Тонким зубилом выправляем замятые пояски гаек первичного и вторичного валов.На первичном валу видны срезанные шлицы крепления шестерни V передачи! Необходима его замена При работе на нейтральной передаче первичный вал с шумом проворачивался внутри шестерни.Коробка передач на «Фелиции» служит довольно долго. Однако, как говорится, и на старуху бы ­ вает проруха. В редакции журнала такой автомобиль (выпуска 1998 года) проходит испытания - и вот сюрприз: при пробеге около 70000 км перестала ...и снимаем вилку с подшипником. включаться пятая передача, а работу на «нейтрали» сопровождал характерный металлический хруст. При включении низших передач этот звук почти исчезал. Чтобы установить причину на ­ пасти, требовалось разобрать коробку. В ЗР, 1999, № 9 описано, как снять ее с автомобиля. Сегодня рассказываем о дальнейших действиях. Крестообразной отверткой отворачиРазбираем коробку на верставаем два винта направляющей втулки выжимного подшипника. ке с тисками.Стопорим валы, вставив в зацепление пластину из мягкого металла, и головкой «на 32» отворачиваем гайки. На вторичном валу под гайку подложена специальная шайба, удерживающая от выпадения сухари муфты включения V передачи.Щипцами раздвигаем стопорное кольцо подшипника вторичного вала и утапливаем вал вместе с подшипником до упора.Ключом «на 24» вывертываем стопорный болт штока вилки переключения передач. Оправкой диаметром 5 мм выбиваем трубчатый штифт крепления вилки включения V передачи к штоку. Желательно, чтобы штифт остался в теле вилки для облегчения сборки. В нем подпружиненный шарик для фиксации выбранной передачи.Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления вилки выжимного подшипника к оси.Снимаем втулку. Под ней - манжета первичного вала.Снимаем муфту включения V передачи в сборе с вилкой и шестернями. Ключом «на 22» вывертываем датчик включения фонарей заднего хода.Вынимаем ось вилки...Ключом «на 13» отворачиваем девять болтов крепления крышки и снимаем ее.Снимаем игольчатый подшипник и внутреннее кольцо со вторичного вала.Отворачиваем гайки крепления задней опоры КП: две «на 16» и одну «на 13». Снимаем заднюю опору и вывертываем два специальных болта «на 16» и «на 13» и один болт с гайкой «на 16».Вынимаем шестерню заднего хода вместе с осью.Вынимаем полуосевые шестерни Отверткой выбиваем из картера сцепления манжету полуоси. Манжеты полуосей при сборке устанавливаем с учетом на ­ правления вращения (помечены стрелкой). Снимаем стопорные кольца с оси сателлитов.Ключом «на 13» отворачиваем 12 болтов крепления КП к картеру сцепления. Включаем одновременно II и IV передачи. Скользящие муфты вместе с вилками идут вверх.ЕГО!Выколоткой из мягкого металла разъединяем стык картеров.ВЗРОтверткой выбиваем наружное кольцо конического подшипника дифференциала из картера сцепления. Аналогично выпрессовываем кольцо из картера КП.1::Вынимаем первичный и вторичный валы вместе со штоком.Выколоткой выбиваем ось, нанося удары со стороны углубления в ее торце, вынимаем сателлиты и пластмассовый шаровой вкладыш.РАЗБИРАЕМ АГРЕГАТРаздвигаем концы стопорного кольца подшипника первичного вала и снимаем картер КП с картера сцепления.Включаем IV передачу. Скользящая муфта вместе с вилкой идет вверх.Вилка переключения III и IV передач и сухарь снимаются со штока свободно, а чтобы снять вилку Iи II передач. необходимо выбить из шипа механизма переключения передач трубчатый штифт диаметром 5 мм.Ключом «на 14» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой ше стерни главной пары к корпусу дифференциала. Шестерни главной передачи заменяем только комплектом.В картере сцепления под наружным кольцом подшипника устанавливается регулировочное кольцо. Чтобы отбраковать или заме ­ нить детали на ведомом валу, спрессовываем подшипник. Для этого необходимо сделать специальную оправку: без нее по ­ пытка спрессовать подшипник вместе с шестерней IV передачи (обычным двухлапым съемником) может окончиться поломкой зубьев. Мы изготовили оп ­ равку из старого тормозного диска «девятки», распилив его поперек и немного подогнав внутренний диаметр.Повернув, вынимаем шток включения задней иV передач.Извлекаем из картера сцепления дифференциал в сборе.Съемником спрессовываем внутренние кольца конических подшипников с корпуса дифференциала и снимаем ведущую шестерню привода спидометра. СВОИМИ СИЛАМИВедомый вал подвешиваем в оправке с опорой по всей окружности шестерни. На резьбовой конец вала наворачиваем до упора гайку, на нее устанавливаем отрезок трубы подходящего диаметра...Шестерня II передачи запирается на валу двумя полукольцами, на которые надевается большое кольцо. Остальная разборка производится аналогично приведенной выше.Для замены деталей штока вилки переключения передач из корпуса картера сцепления вывертываем пробку с внутренним шестигранником «на 6».Выбить штифты можно, разместив их под углублением в стенке картера сцепления....и ударами молотка спрессовываем подшипник вместе с шестерней.Оправкой выбиваем ось и снимаем коленчатый рычаг. Для того, чтобы снять подшипник с первичного вала, приходится в узкую щель между подшипником и шестерней забивать с противоположных сторон тонкие клинья (отвертки). Завершить операцию можно съемником. Ключом «на 9» отворачиваем три болта...Извлекаем отверткой уплотнительное кольцо штока переключения передач.Щипцами разжимаем стопорное кольцо муфты переключения III—IV передач.Перед сборкой коробки необходимо очистить магнит.Для замены наружных колец подшипников первичного и вторичного валов в картере сцепления ключом «на 9» отворачиваем болты и снимаем шайбы.и снимаем направляющую кулису. Уровень масла контролируется по ведомой шестерне привода спидометра. Кончик шестерни должен быть утоплен на глубину не менее 4 мм. Разбирая агрегат, оцениваем из ­ нос шестерен, вилок включения передач, синхронизаторов, штоков переключения передач. Подшипники не должны иметь больших люфтов из-за износа деталей, а уплотнения - пропускать масло. В резьбовых и штифтовых соединениях не должно быть люфтов. Дефектные детали заменяем исправными. Мелкие задиры и заусенцы сошлифовываем шкуркой. Резьбовые соединения контрим с помощью герметика. При окончательной сборке фланцевые стыки КП смазываем тонким слоем герметика. Сборку и установку коробки проводим в обратной последовательности. |ЭР|Снимаем синхронизатор в сборе.Головкой «на 9» отворачиваем болт.. Пассатижами вынимаем трубчатый штифт, стопорящий ось рычага включения заднего хода. Детали синхронизатора.47Ъ*1• ,t^ % 'k\ ^± Ф^'О...и снимаем со штока рычаг переключения передач. Палец кулисы закреплен на штоке вилки переключения передач трубчатым штифтом, в который, в свою очередь, вставлен трубчатый штифт меньшего диаметра. Прорези в штифтах направлены в противоположные стороны штока.1/2001Сняв щипцами стопорное кольцо, j снимаем шестерню III передачи.Сдвинув ось, вынимаем рычаг. Под рычагом в отверстии находится шарик с пружиной для стопорения рычага во включенном положении.