169
/СТЕКОЛЬЩИКУвеличить его проникающую способность можно, предварительно подогрев. Имея хоть какой-то выбор, лучше использовать более вязкое масло, которое будет медленнее стекать. Вместо моторного масла сойдет подсолнечное или даже олифа. Эти материалы относятся к высыхающим, что совсем неплохо: защитная пленка может получиться до ­ вольно прочной, изолирующие свойства порой очень стабильные. Наконец, можно пропитать обмотки расплавленным и нагретым до кипения парафином (от свечи). Само собой, при этих работах полезно вспомнить ио колпекторе со щеточным узлом, очистить их, устранить неполадки. Для этого...ОСТАНОВИТЬ ТРЕЩИНУТ КТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ, ЕС ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЗР -МОЖАЙСКИЙ»Ключом «на 10» отворачиваем три гайки.Стоит появиться на ветровом стекле маленькой трещине - она норовит «перечеркнуть» все стекло и обязательно перед самым носом водителя. Если вовремя не спохватиться стекло обречено. На отечественной машине его стоит заменить: пусть дорого, зато несложно. Хуже, если стекло вклеено, и уж совсем плохо, когда оно «пошло» на редкой иномарке - цена заоблачная. Впрочем, на сервисе трещину умеют замаскировать специальным составом, но... по 5-10 долларов за сантиметр. Если трещина еще не успела разрастись, остановить ее можно и не владея столь прибыльным ремеслом. Была бы маленькая низкооборотная дрель. Разумеется, речь идет о триплексе - стекле с полимерной прокладкой между двумя слоями. Трещина обычно появляется в одном слое стекла, чаще - наружном.Добавив к толщине кондуктора 2 ми....надеваем на сверло резиновую трубку-ограничитель. чтобы не «досверлиться» до второго слоя стекла.Удаляем стопорную шайбу.Капнув масла в отверстие кондуктора, сверлим стекло. Обороты - 60-100 в минуту. Через 1015 секунд - перерыв, чтобы стекло остыло.Для сверления стекла лучше использовать специальный инструмент - металлическую трубку диаметром 3,5-4 мм с нанесенным на торец алмазным абразивом. Просверлив треснувший слой стекла, очищаем углубление.Снимаем редуктор - и... вот он, щеточный узел! Отлично: здесь все в порядке.А коллектору чистка не помешает. Методы и средства давно известны: тонкой отверткой очищаем промежутки между ламелями, при необходимости «шкурим» их мелкой наждачной бумагой, промываем ацетоном, насухо вытираем чистой тряпкой. Сборка - в обратной последовательности, она вряд ли требует каких-либо дополнительных советов. 1ЗР|Чтобы сверло не гуляло по стеклу, нужен кондуктор, например, как у нас, - плексигласовая пластинка с отверстием....и заполняем его силиконовым герметиком. После затвердевания срезаем выступающие излишки лезвием бритвы. Если специальное сверло-трубку найти не удалось, примените вместо него медную трубку или проволоку подходящего диаметра и самодельную абразивную пасту - пыль от наждачного камня, смешанную с моторным маслом до густоты сметаны. Эту пасту периодически добавляйте небольшими порциями в отверстие кондуктора. 1ЗР•Пластилином или оконной замазкой закрепляем кондуктор так, чтобы трещина доходила до края будущего отверстия, но не заходила на него.