ТЕХНИКАТ КТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ЕС ФТ / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН ООосква и Питер издавна соперничают за право называться музейным, литературным, культурным ценфом державы. В этом году автосалону северной столицы явно удалось отобрать у Московского моторшоу звание главной российской автомобильной выставки года. В комплекс Ленэкспо, что рядом со знаменитой питерской гаванью, съехались дилеры и производители, отказавшиеся в 2000-м от показа в первопрестольной. Используем знакомый слоган: посетители «Авто+Автомеханики» получили «больше автосалона». В Питере фирмы не поскупились на шоу-стоперы новинки российского рынка или просто броские дорогие машины. «Фольксваген» щегольнул российскими премьерами - обновленными «Шараном» и «Пассатом». Последний впервые засветили совсем недавно - в Париже. Фирма надеется в этом году продать у нас 1500 седанов и универсалов «Пассат». Смелые планы основаны на популярности модели, широчайшей гамме модификаций, в том числе полноприводных. Если судить о перспективах продаж по интересу посетителей, то «Пассат» в России ждет большое будущее (тест новинки - в этом номере). Центром экспозиции «Вольво» стал солидный седан S60. Путь от берегов Сены, где состоялась мировая премьера, к берегам Невы занял совсем немного времени. Еше одна премьера, причем, строго говоря, мировая - ИЖ-2126 4x4 (ЗР, 2000, № 11). Заводчане обещают, что уже в ближайшее время полноприводный хэтчбек поступит к дилерам. Российских аналогов у ижевского «кваттро» нет, но его успех будет зависеть в первую очередь от надежности и, конечно, цены. Те, кто не смог привлечь публику премьерами, тоже украсили свои стенды изюминками. Пятьдесят 280-сильных «Мицубиси-Лансер Эволюшн VI Томми Мякинен Эдишн», предназначенных для России, вряд ли застоятся у дилеров. Посетители питерской выставки могли вдоволь налюбоваться эффектным скакуном, пока его не заперли в богатой частной конюшне. Невдалеке притаился соперник «Мипубиси» по раллийным фассам - спортивный «Пежо-206». Ярко-алый «Шевроле-Камаро» успешно притягивал посетителей не только к се-В НАШУ ГАВАНЬЗАХОДИЛИ.:.ЫСТАВКИ, САЛОНЫВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ПРОШЛА VIII ВЫСТАВКА «АВТО + АВТОМЕХАНИКА»бе, но ик более скромным соседям «опелям». Едва ли не впервые на российском автосалоне показали семейство «ягуаров» - модели S, XJ и даже купе ХК. От желающих посмофеть (а если повезет и погладить!) «хвостатых» не было отбоя. Те, для кого автомобиль - профессия, интересовались более приземленными экспонатами - запчастями, инсфументом, гаражным оборудованием и машинами-работниками. Экспозиция фузовиков и автобусов по представительности проифывала московской и имела прикладной характер. На берега Балтики съехались основные претенденты на симпатии эксплуатационников. ЛиАЗы с двигателями «Катерпиллер» уже ходят на питерских маршрутах. Компанию москвичам не прочь составить «Волжанин-5270» с 230-сильным ярославским афегатом и ПАЗ-5272 на шасси КамАЗа. МАЗ и «Скания» показывали большие автобусы в расчете на питерскую прописку. Минчане ведут переговоры о выпуске низкопольного МАЗ-ЮЗ на Кировском заводе, а шведы пытаются наладить сборку городских машин в одном из автохозяйств. Еще красуясь на стендах, некоторые экспонаты нашли своих покупателей. Питер станет домом для нового «Пассата» и светского льва «Пежо-607». Идеальные условия их обитания - неспешное дефиле по Невскому, меж модных магазинов и дорогих ресторанов. На колдобинах прочих питерских улиц подвескам придется нелегко. Хорошо бы, немалые налоги, вносимые в казну продавцами и покупателями породистых иносфанцев, помогли отремонтировать дороги и избавиться от престарелых, эпохи забытого СЭВа, «икарусов». Выходит, то, что в питерской гавани «ошвартовались» и блестящие шоу-стоперы, и неброские городские «вагоны», вполне логично. I ЗР IНовое лицо «Фольксвагена-Шаран».Британский хищник для российского укротителя «Ягуар-ХК8».Узбекский «Отойол» ищет работу на берегах Балтики.