Марки и модели Jeep Cherokee Вернуться к поиску
162
163
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |w/ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦАНАСТОЯЩИЙ ИНДЕЕЦЧЕРНЫЙ «ДЖИП-ЧЕРОКИ» РЕЗКО ПРИНЯЛ ВПРАВО И ТОРМОЗНУЛ.,ТЕКСТ / ЛЕОНИД ДРУЖИНИНОн то ли уворачивался от сигаретной пачки на асфальте, то ли нарочно подставлял мне задок. Удар был несильным, повреждения - тоже: бампер и царапина на пятой двери. Но ремонт «крутой тачки» (несмотря на пятилетний возраст) оценили в 3000 долларов. «А хочешь, - обронили ребята в кожанках, - за девять «штук» забирай машину». Я опешил: цена джипа по сравнению со стоимостью ремонта казалась смешной, хотя даже после продажи своей «Волги» часть суммы придется занять. А вдруг вылезут скрытые дефекты? Опыта эксплуатации иномарок у меня - ноль. А, была не была! Так я стал владельцем «Чероки Спорт»: двигатель - рядная «шестерка» объемом 4 л, коробка - «автомат», пробег - 92 тыс. миль (около 150 тыс. км). Первые зимние поездки вселили чувство вседозволенности. Даже за городом, где снегу по двери, машина уверенно прокладывала колею. Но и лопата пригодилась: стоило чуть побольше повернуть колеса - и «Чероки» намертво увязал в сугробе. Что ж, джип еще не снегоход. В этих же поездках вылез и первый стук - в крестовине правого переднего колеса (ШРУСов в этой машине нет). В автосервисе поведали, что эта деталь расходная, почти как тормозные колодки. К весне зажглась лампочка Check engine. Неисправность - перегрев двигателя - определил сам, благо, коды диагностики высвечивает та же лампочка. Разбираясь в системе охлаждения, обомлел: рядом со штатной крыльчаткой, приводимой от вискомуфгы, к радиатору скромно прильнул... электровентилятор от «шестерки». Включался он, как выяснилось, тумблером в салоне. То ли вискомуфта уже не блокировалась, то ли барахлил термостат - разбираться не стал, проще включать обдув вручную. А вот другая неисправность заставила понервничать: «горячий» двигатель порой отказывался заводиться - не срабатывал стартер. «Кривой» к этому«ДЖИП-ЧЕРОКИ СПОРТ»монстру не прилагается, а «с толкача» заводить - разве что со взводом солдат. Понятно, что с прогревом движка гдето нарушался контакт. Первое время заводил, замыкая пальцем контакты реле стартера в монтажном блоке при включенном зажигании (конечно, селектор коробки - в положении «N» или «Р» - иначе, не дай бог, ускачет мой «Чероки» без седока). Потом отказы участились; машина словно обзавелась противоугонным устройством: ключом заводилась только с утра. Найти причину неожиданно помог честный техосмотр, выявивший негорящие фонари заднего хода. Схемы электропроводки, которые удалось достать, напоминали хитросплетения банковской сигнализации - я чувствовал себя гангстером, которому в одиночку предстоит вскрыть хранилища форта Нокс. К счастью, помог знакомый «гуру»: включением этих фонарей заведует переключатель P/N, блокирующий и пуск двигателя, если ручка КП находится не в положении «N» или «Р». Все попытки вывернуть его не удались - скорее разломился бы картер коробки. Поэтому проблему решили по частям: «микрик» для фонарей заднего хода установили в салоне под панелью селектора коробки, а «минус» для релеподали прямо от аккумулятора - так что теперь двигатель пускается при любом положении рычага. Одной защитой от дурака стало меньше и об этом приходится помнить. К техосмотру пришлось заменить и фары (с канадского варианта на европейский) - 2600 рублей за комплект. С самого начала мой «Чероки» среди других выделялся приземистостью. Осмотр на эстакаде выявил сломанные передние пружины. Причем одинаково: три четверти нижних витков валялись тут же, в чашках. Задние рессоры тоже изрядно просели: при загрузке выгибались в обратную сторону, а противоскрипные пластины давно стерлись в пыль. Да и амортизаторы на последнем издыхании. Что делать? Новые детали - для новых русских, стоятПод капотом - вентилятор от «шестерки». не намного дешевле самой машины. К счастью, у знакомого в гараже завалялись передние амортизаторы и пружины от «Гран Чероки 5,9». Толщина прутка у них 12,5 мм (у моих - 11,8 мм). Детали подошли; заодно поменяли полностью разрушенные подушки пружин. Рессоры поставили от «Волги», сохранив «родными» коренные листы. Машина будто встала на ходули, напоминая продукт модного экстремального тюнинга. Но пробная поездка повергла в ужас. «Пулеметная очередь» снизу недвусмысленно намекала - «до Казани» не доедет. Вилки кардана соприкасались; на такой угол (при задранном задке) шарнир не рассчитан. Вновь «приземлять» джип не хотелось, поэтому «болгаркой» просто спилили выступы на двух вилках (две другие переделок не потребовали). Летом стал убывать антифриз. Поменяли хомуты, шланги - течь прекратилась. Но ненадолго - «прорвало» сальник помпы. Новая обошлась в 3200 рублей, поставил сам. Одновременно промыл систему охлаждения; больше хлопот она не доставляла. Однажды, заглянув под капот, заметил, что зашита двигателя в масле. На сервисе определили - пора менять прокладку картера двигателя (моторное масло заметно уходило). Но не прошло и недели, как снова появилось масляное пятно - теперь уже на асфальте. Поддон был сух, но трубки, идущие от автоматической коробки передач к радиатору (он, кстати, общий, с двумя рубашками: водяной - для двигателя и масляный - для КП), потели маслом. После пуска двигателя последние сомнения улетучились - из трубки забил маленький родничок. Значит, все время при работе двигателя из коробки вытекало масло, а на стоянке течь предательски останавливалась, скрываясь от «правосудия». Срочно купленной Подходящий «микрик» под декоративной панелью - и да будет свет заднего хода.«Минус» на реле стартера теперь постоянный, от АКБ. «литровки» АТФ оказалось мало - вовремя спохватился, «автомат» доедал последние капли масла. Можно только представить, во что обошелся бы ремонт коробки! Чтобы не разбирать всю систему, поставил на трубочке «сантехнический» бандаж: разрезанный кусок «жигулевского» бензошланга затянул хомутиком. Не течет! Целый год прошел в разъездах, на спидометре добавилось 30 тысяч миль. Серьезных поломок не случалось. Пару раз отказывала сигнализация, поменял задний тормозной цилиндр и штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Ущерб от воров - украденный подфарник - составил 400 рублей. Меняя масло в мостах (для этого приходится откручивать лючок, пробки там нет), заметил, что шестерни дифференциала «гуляют сами по себе». Кроме зубьев шестерен сильно износилась и ось - пришлось покупать коробку сателлитов в сборе. В моторном щите не оказалось нескольких резиновых заглушек (в салоне «попахивало двигателем») - подходящие отечественные нашел на рынке. Неожиданной проблемой оказался шиномонтаж: с покрышками 235/75R15 (7J) работают только в крупных городах, на трассе и рассчитывать нечего. Кстати, ширина запаски - 215 (рекомендуемая); «двеститридцатьпятка» туда просто не войдет (пытаясь ее втиснуть, лишь расколол пластиковую обивку). Уже полтора года не расставался яс «боевым индейцем» и, казалось, узнал его до конца, однако случай убедил, что ошибался. Весна коварна: утром гололед, днем дорога подсыхает. На сухом шоссе полный привод использовать не рекомендуется - и я на одном заднем мосту спокойно ехал по трассе Тамбов-Пенза. Вдруг машину как-то странно повело, и «Волга», которую я только что обогнал, неожиданноЗадние рессоры - от «Волги». вновь появилась на дороге, но ВПЕРЕДИ меня. Через мгновение сообразил, что на тех же девяноста я лечу по шоссе задом наперед - видимо, колеса попали на гололед, и «автомат» мгновенно сорвал их в пробуксовку (будь коробка механической, еще оставался бы шанс убрать газ и погасить занос). Надо развернуть автомобиль, но как? Долго раздумывать не пришлось: машину крутануло еще раз и выбросило на снежный бруствер у обочины. Осматривая «индейца» со всех сторон, не мог поверить, что отделался лишь спущенным колесом, да и то не до конца видимо, бескамерная шина после удара снова «присосалась» к ободу. Эта история убедила - к следующей зиме нудна новая резина. Узнав, что фирменные покрышки стоят минимум 350, а те, что понравились - 500 долларов... за штуку, отправился на рынок: 900 рублей за баллон БЦ-21, 500 за монтаж комплекта - и «сани» к зиме готовы. Правда, за экономию приходится расплачиваться «вертолетным» шумом покрышек на высоких скоростях. 1»Н ЗАТРАТЫ ЗА ДВА ГОДА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ (60 ТЫС. КМ ПРОБЕГА). НЕ СЧИТАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХМАТЕРИАЛОВ И ОБСЛУЖИВАНИЯ, ДОЛЛ. СШАКрестовины колес Насос охлаждающей жидкости Маслоотражательные колпачки (комплект) Фары (комплект) Подфарник Коробка сателлитов в сборе Задний тормозной цилиндр Штанги стабилизатора поперечной устойчивости Сальник раздатки Шины БЦ-21 (за 4 шт.) Шиномонтаж Рессоры задние («Волга») Комплект пружин передней подвески и амортизаторов (б/у) ИТОГО115 130 22 95 18 145 25 24 3 135 18 30 10 765