172
СВОИМИ СИЛАМИ / О БОРУДОВАНИЕПОДНАТУЖИМСЯПОДНЯТЬ АВТОМОБИЛЬ РУКАМИ НЕ ВСЯКОМУ ПОД СИЛУТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВтоже немаленькая - четырехколенные образцы способны «выдать» больше полумеОтрывать автомобиль от земли приходится тра. А резьбовая надставка в верхнем колепо разным поводам. Частнику для смены не помогает максимально использовать колеса и мелкого ремонта подвески вполне рабочий ход. Бывает, рычаг привода насодостаточно «бутылочного» домкрата (уж са входит в комплект. Он тоже телескопиочень похож формой корпуса, отсюда и ческий ив сложенном виде не выше домназвание). По сути, это одинарный или текрата. Так что их нетрудно пристроить рялескопический гидроцилиндр со встроендом, чтобы при необходимости не шарить ным ручным насосом. Грузоподъемность - по багажнику. от двух до тридцати тонн. Высота подъема Но гидравлика, особенно импортная, удовольствие дорогое: если наш домкрат можно сторговать за 300-400 рублей, то изделия, к примеру, голландской фирмы АС обойдутся в 100-400 долларов. Для мастерской более удобны подкатные домкраты. В основе - тот же гидроцилиндр: он поставлен на колеса и снабженрычажным механизмом. Работая с таким домкратом, не надо всякий раз присаживаться на корточки - длинной ручкой (она же рукоятка насоса) его легко подкатить в нужное место. Модификаций АС - множество. Вот одна из них. На домкратах массой более 40 кг стоит еще пара колес транспортных, обутых в пневматические шины. При подъеме груза покрышки сминаются и вес воспринимают другие, опорные колеса. Если нужно вывесить передний или задний мост, на домкрат закрепляют раздвижную траверсу. Она подойдет для любой легковушки. Бывает, что вес надо взять «с пола». Некоторые экземпляры могут сунуть «лапу» в щель всего 55 мм. Наибольшая же высота подъема - почти метр.