ТЕХНИКАТЕКСТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИИ«НЬЮ ЭЙДЖ» КАК ИСКУССТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ОГРАНКИ Иной раз с рождением автомобиля известной фирмы кажется, что более изящной формы или интересного содержания быть не может и перед нами само совершенство. Однако время безжалостно старит когда-то представлявшуюся идеалом модель. Впрочем, некоторые машины навсегда остаются типичными для своей эпохи. В числеНОВЫЕ ГРАНИ ВПРЫСКА/СЛОВА, АВТОМОБИЛЬНЫЕ НЕОЛОГИЗМЫ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТСЛОВААмериканская «новая» и японская «режущая грани: похожи, не правда ли?наиболее ярких созданий 90-х наверняка окажутся и «форды» со своим фирменным стилем «нъю эйдж» - «новая грань». Когда в 1996 году появилось купе «Пума» - первый автомобиль, выполненный в этом стиле, стало ясно, что именно смелое, новаторское сочетание стремительных ломаных линий с мягкостью и спокойствием плавных форм станет определять облик будущих европейских моделей «Форда». Конечно, внедрению нового стиля способствовал и взрыв компьютерных технологий, позволяющий просчитывать эффект от того или иного решения дизайнера еше на стадии проектирования, не допуская ухудшения аэродинамических показателей или ослабления всей конструкции кузова. Да и возможности массового производства раньше не позволяли придавать стальным панелям кузова столь замысловатую, граненую форму. Смелость «Форда», поставившего рискованный эксперимент с «огранкой обмылка», оценили. Апогеем стало признание автомобилем года в Европе «Форда-Фокус» - носителя стиля «нью эйдж». Сегодня удачный опыт перенимают другие фирмы, например «Тойота». Стиль модернизированного купе «Селика» японцы окрестили по-своему: «каттинг эйдж» - режущая грань (см. фото). Быть может, через несколько лет понятие «нью эйдж» приобретет более широкий смысл - тогда его станут использовать не только применительно к «фордам»... ИНЪЕКЦИЯ АНГЛИЙСКОГО Столкнувшись в 70-х годах с проблемой загрязнения воздуха, «самая автомобильная нация» - американцы - принялась искать выход из сложившейся ситуации. И нашла его, разработав нейтрализатор выхлопных газов, который, по крайней мере, снял остроту проблемы. Именно нейтрализаторам и обязаны глобальным распространением систе-illмы впрыска топлива, первые образцы которых появились еше в 50-хгодах,но до конца 80-х так и не составили конкуренции карбюраторам. С появлением машин, оборудованных впрыском топлива, у нас в стране за ними укрепился эпитет «инжекторные», который ведет происхождение от английского глагола to inject - впрыскивать, вдувать. Существительное «инжектор» можно применять лишь к топливной форсунке, но вряд ли к двигателю или автомобилю в целом! Тем более, что в русском языке уже есть точное и корректное с технической точки зрения определение «впрыск топлива», которого журнал намерен и впредь придерживаться. Распространению не совсем верного понятия «инжекторный двигатель» во многом способствовали сами автопроизводители, активно украшавшие свои машины шильдиками «Injection» или «i». 1*1