1 КОМПАНИИ И РЫНКИ |/ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУНА ТЕ, БОЖЕ, ЧТО НАМ НЕГОЖЕеудачное выступление в недавней экспертизе аккумуляторов (ЗР, 2000, № 10) изделий фирмы «Бош» оказалось настолько неожиданным, что еше до выхода статьи в свет было решено перепроверить полученные результаты. Вновь звоним в московское представительство «Бош», уточняем адреса фирменных магазинов и приобретаем в разных районах столицы пять новеньких аккумуляторов - с гарантией, чеками и благодарностями за правильную покупку. Вежливые продавцы напоминают, что изделия готовы к немедленной установке на автомобиль. Пару слов о приобретениях. Два аккумулятора «Бош-Сильвер 5Е» уже знакомы нам по упомянутой статье именно их «однофамилец» провалился в нашей экспертизе. Еще два изделия называются «Бош-Сильвер 5D» они отличаются противоположной полярностью выводов, а потому предназначены для иномарок. Наконец, «Бош-Сильвер 7В» был куплен по одной-единственной причине: он сделан в Германии, в то время как его коллеги - выходцы из Испании. Емкость «немца» составляет 70 Ач, а «испанцев» 55 А-ч. Посмотрим, окажет ли география изделий какое-либо влияние на их профессиональные качества. Чудеса начались на безобидном этапе взвешивания - оказалось, что «испанцев» кормят неодинаково... Первые два «потянули» на 14,57 и 14,79 кг соответственно, а те, что с литерой D, - на 15,2 и 15,6 кг. Откуда взялся лишний килограмм или куда он пропал - сказать трудно. Впрочем, это не главное: нас интересуют вольты, амперы и секунды. Исследования проводим в рамках Констит... извините ГОСТ 959, DIN EN 60095-1 и проекта стандарта ГОСТ 959-91. Начнем с самого простого - измерим напряжение разомкнутой цепи. И... Не будем вновь перегружать читателей цифрами - они зафиксированы в официальном протоколе - отметим лишь главное. Во-первых, улыбающиеся продавцы продали нам недозаряженными все пять батарей, что уже нехорошо. Во-вторых, резервная емНкость аккумуляторов «Бош-Сильвер 5Е» оказалась значительно ниже, чем у «немпа» и у «перевернутых испанцев», - даже после нескольких циклов «заряд-разряд» они не могли достигнуть тех цифр, которые их коллеги выдавали «с лету». То же самое обнаружилось при разряде током холодной прокрутки - «перевернутые» батареи легко выдавали все, что написано в «гостах» и «динах», а «обыкновенные» - увы. Заключение протокола гласит: батареи «Бош-Сильвер 5Е» не соответствуют требованиям стандарта... Если неудачу одного изделия всегда можно было списать на плохую погоду и происки баскских сепаратистов, то «тройной» провал уже говорит о закономерности. Но что же все-таки нужно «подправить» в «серебряном боше», прежде чем ставить его на «Самару»? Разгадка таилась... на дне! Поочередно поднимаем аккумуляторы над головой и читаем надписи на донышке. Оказывается, во всем виноват... август 1998 года! Именно эта дата является днем рождения обоих провалившихся «бошей»... А что хотеть от аккумуляторов, которые два с лишним года гнили в собственном соку? Вот теперь в истории с «плохими бойцами» можно ставить точку. Очередная экспертиза подтвердила, что фирма «Бош» умеет делать прекрасные изделия и имя это не зря является негласным эталоном качества. В то же время, еще г-н Ларошфуко замечал, что громкое имя не возвеличивает, а лишь унижает того, кто не умеет носить его с честью... Именно эти слова в полной мере относятся к тем российским представителям этой компании, которые под видом фирменного изделия продают нам с вами залежалую «некондицию». А до тех пор, пока «Бош» не «перетряхнет» прогнившую российскую инфраструктуру - от продавца до менеджера, - наш покупатель обречен приходить за покупками с лупами, тестерами и справочниками, дабы на месте разобраться, какой «свежести» товар предлагают ему в дорогом фирменном магазине, I^IТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВлушай, у меня тут неприятность - крыло помяли, - в телефонной трубке раздался взволнованный голос приятеля. Сколько с виновника брать?" Рано или поздно каждый автолюбитель задается подобным вопросом - во что ему станет посетить рынок? Кто всегда готов подсказать, сколько стоят самые ходовые запчасти, будь то тормозные колодки или, не дай бог, капот? "За рулем", конечно!САВТОЛЮБИТЕЛЬСКАЯ КОРЗИНА Как разборчивый грибник проходит мимо всяких сыроежек и волнушек, так и мы складывали в свою "корзину" запчасти проверенные, которые принято называть "родными". То бишь те, из которых собира-