204
205
/ДОВОДИМ ДО УМАДалее следовало бы сказать: «Стягиваем нижнюю часть стойки с пальца». Не тут-то было! За несколько лет эксплуатации (в том числе зимней) разъемное соединение превратилось в неразъемное. Не помогла и монтажная лопатка: неплохо сохранившийся резиновый сайлент-блок сопротивлялся изо всех сил.«РЕАНИМАЦИЯ» БЕНЗОНАСОСАКАРБЮРАТОРНЫЕ ВЕРСИИ ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110ТЕКСТ / АНТОН СЕРГЕЕВОторвать резину от внутренней втулки сайлентблока нам удалось универсальным съемником.Газовый ключ и горелка помогли снять с пальца внутреннюю втулку сайлент-блока. Окончательно отвернув три гайки крепления стойки к чашке, снимаем стойку с автомобиля. Так же, как делали с передней стойкой, стягиваем пружину. Разобрав стойку, отбраковываем изношенные детали.На новенькой «девятке» вы отъехали от бензоколонки, где только что залили полный бак. Но буквально через двести метров двигатель зачихал, затрясся, как в лихорадке, и в довершение всего заглох. Стартером сколько ни крути - без толку! Ни вспышки! Сдернув шланг и нажав при различных положениях коленвала на рычаг ручной подкачки бензонасоса, вы убедились, что последний не работает. Включить «аварийку» и кричать караул? Или (если на дворе лето) положить, как иногда советуют, мокрую тряпку на бензонасос и, охладив его, ехать дальше (до следующего светофора)? Бежать в ближайший магазин за новым или на «галстуке» - до гарантийного техцентра? Отчего же отказал насос? Чтобы разобраться в этом, попробуем довести до ума Аккуратно извлекаем следующий элемент с седкупленный в магазине совершенно новый лом клапана, тарелкой и пружиной. бензонасос 2108-1106010. Как известно, он не имеет принципиальных отличий от других бензонасосов автомобилей ВАЗ, за исключением инжекторных.Собранную новую стойку ставим на место. Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности. Не забудьте смазать графитовой смазкой палец, на который устанавливается нижний конец стойки. Амортизаторы можно считать «расходным элементом». На многих иностранных машинах они подлежат обязательной замене после определенного пробега. Понятно, что находится немало желающих выпускать товар, на который всегда есть спрос. Но амортизаторы - изделия высокотехнологичные, поэтому рекомендуем приобретать их от известных фирмпроизводителей, зарекомендовавших себя на рынке высоким качеством. имПереворачиваем бензонасос. Вытряхиваем (по-другому не скажешь) стружку - привет из Димитровграда!. Или - его окрестностей, если попался товар, собранный «леваками» (сегодня - дело обычное...). Внешний вид подозрений не вызывает. Собираем бензонасос в обратной последовательности. P. S. К сожалению, еще не все владельцы карбюраторных автомобилей поняли необходимость установки фильтра тонкой очистки топлива. Следствие - не только постоянно засоряющийся карбюратор, но и «беспричинные» отказы бензонасоса. Соринки, поступающие с бензином, - это забитые каналы и изношенные клапаны. Как говорится, думайте сами, решайте сами - ставить ли фильтр. И, кстати, где ставить. На наш взгляд - перед бензонасосом, а не за ним... I»IВооружившись гаечным ключом, выворачиваем винт... На правахрекламыкают условия для разрыва тонкой пленки смазки или возникновения "граничного" трения. Обычные противоизносные присадки, имеющиеся в каждом моторном масле, уже не эффективны, а образование защитной пленки под действием соединений молибдена в зоне трения предотвращает сухое трение. Не верите? Это вполне логично. Но это как раз тот случай, когда лучше один раз попробовать самому, чем десять раз услышать от других. Хотелось бы напомнить, что молибденсодержащие препараты начинают действовать в полнуюсш>Несколько советов молодым автолюбителям. Известно, что эффективность действия модификаторов трения и противоизносных присадок повышается, если использовать их после промывки двигателя или ремонта агрегата трансмиссии. Присадки нужно вводить в масла не когда двигатель застучал, а задний мост "завыл". Лучше это сделать заблаговременно, но не раньше, чем закончится рекомендованный заводом-изготовителем техники период обкатки двигателя или агрегата трансмиссии. Наша справка. Еще в 60-е годы механики спортивных команд при подготовке двигателей к гонкам тщательно "втирали" (заполировывали) молибденовую пасту в детали цилиндропоршневой группы и коленчатого вала. В результате удавалось улучшить нагрузочные и мощно' стные показатели двигателя, предотвратить затиры и натиры при сверхвысоких оборотах и нагрузках. Однако технологические трудности, связанные с разработкой двигателя, втиранием молибденовой пасты и последующей сборкой двигателя, сдерживали широкое применение молибденсодержащих препаратов рядовым автолюбителем. Ситуация резко изменилась с появлением маслорастворимых молибденсодержащих присадок сначала в Европе и Америке, а затем ив СССР.Это прописная истина, с которой хочется начать наш рассказ об одной из новинок автохимии. К летнему сезону ряд предприятий России решили восстановить производство молибденсодержащих препаратов, хорошо зарекомендовавших себя еще в 90-е годы. Ожидается пуск производства "Моликота" на предприятиях УсрАНЕФТЕХИМА, выработка опытных партий молибденовых присадок под товарным знаком "ЛУКОЙЛа". Гранды отечественной нефтепереработки и нефтехимии пытаются "отнять хлеб" у малых предприятий, а "маленького" всегда хочется подбодрить и поддержать. В первом весеннем месяце начнет плавание небольшое предприятие 000 "ОСНО-М", специализирующееся на выпуске препарата "Молитранс", заявленные качества которого вполне достойны внимания автолюбителей. Особенность препарата - стабильность его параметров, высокие антикоррозийные и смазывающие свойства, которые в сочетании с низкой ценой вполне могут сделать его популярным на отечественном рынке присадок. Для автолюбителей со стажем это будет повторение пройденного, но для новичков все же сообщим, что применение молибденсодержащих присадок образует ка трущихся поверхностях прочную пленку, выдерживающую высокие нагрузки, а это в^•*"Ш.«ЕяяЯ• Ямо, s, Р'-I г* FM~^"tfr:.ipSPMo, S, PЩi f1i iff!-"-.v- 1силу после того, как Вы проехали 350-400 км, и продолжают защищать двигатель еще около 1000 км после слива масла с присадкой. Антифрикционные свойства присадки "Молитранс" уменьшают уровень шумов и вибраций в трансмиссии, но это тема для отдельного разговора. Ну а если Ваш двигатель работает как "швейцарские" часы, а ведущего моста не слышно, то стоит ли применять "Молитранс"? Ответ тот же: стоит! Ведь экономия от 2 до 5% топлива перекроет расходы на приобретение присадки после 3000 км пробега автомобиля. Не секрет, что молибденсодержащие присадки первого поколения тоже обладали высокими антифрикционными свойствами, но вызывали усиление коррозии и снижали антиокислительные свойства масел. Чтобы снять Ваши последние сомнения, сообщим, что в состав "Молитранс'' введены антикоррозионный и антиокислительный компоненты, а это обеспечивает чистоту двигателя и запас по сроку службы масла. Конечно, производители "Молитранса" провели необходимые испытания, получили сертификаты соответствия Госстандарта РФ и соблюли другие атрибуты для постановки продукции на производство, но кого этим сейчас удивишь. Практика - критерий истины. И практика покажет, кому отдаст предпочтение потребитель: продукции малого предприятия или известных нефтяных грандов.Дир).«Новое - это хорошо забытое старое»свою очередь обеспечивает - увеличение надежности и срока службы двигателя и агрегатов трансмиссии; - снижение эксплуатационного расхода топлива и масла; - уменьшение уровня шумов и вибраций. Кроме того, облегчает холодный пуск двигателя. Улучшаются не только технико-экономические, но и экологические параметры эксплуатации автомобиля, ведь идеальное состояние цилиндропоршневой группы обеспечивает минимальные СО и СН в выхлопных газах двигателя. Теперь, уважаемый читатель, Вы знакомы с положительными свойствами молибденсодержащих присадок и препаратов, но учтите, что производимый 000 "ОСНО-М" "Молитранс" принадлежит к новому поколению и опережает своих собратьев по эффективности. Вам нужно только ввести в смазочное моторное или трансмиссионное масло присадку "Молитранс". Дальше все пойдет как по маслу: молибденсодержащая композиция сама окажется в зонах трения, на поверхности металла образуется хемосорбционная пленка, которая предотвратит задиры, натиры и износы, уменьшит потери на трение. Смазочная способность масла с "Молитрансом" обеспечивается независимо от состояния двигателя автомобиля, однако наиболее целесообразно применение присадки в старых двигателях или при эксплуатации двигателя на высоких скоростях и нагрузках. Ведь в этих случаях возниТакие присадки вводятся в двигатель при обычной смене масла, и масляный насос сам доставит молибденсодержащую композицию в зоны трения, а в процессе работы двигателя произойдет "заполировка поверхности молибденом" (на поверхности металла под воздействием высоких нагрузок и температур образуется хемосорбционная пленка, которая предотвращает износ и заВ Европе накоплен более чем 40-летний опыт применения молибденсодержащих присадок к маслам. Так, соединения молибдена входят в состав высокоэффективных противоизносных и антифрикционных присадок MoGvan L, VR-357, CRC, Adeka Sakura, Molikott и др. 15 лет назад первые молибденсодержащие отечественные присадки ПАФ-4 и "Фриктол" по результатам государственных приемочных испытаний были допущены к производству и применению Межведомственной комиссией по испытаниям топлива, масел, смазок и специальных жидкостей при Госстандарте СССР и одобрены к применению в составе моторных и трансмиссионных масел ведущими автомобильными заводами.Розничная торговля: торговая сеть магазинов «КЭМП» Тел.: (095) 996-0000, 996-7424. Оптовые поставки: 0 00 НТЦ «Автол». Тел.: (095) 179-3740, 562-8341.