9063CA4 FD3 изготовитель AUTOUTE, Фрацена за 4 шт. 320 руб ./МИНИ-ЭКСПЕРТИЗАСЛУШАЕМ ДЕТОНАЦИЮЕЕ БОЯТСЯ ВСЕ ДВИГАТЕЛИТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН№15Очень понравились. Специалисты отметили отличную самоочистку, хорошо подобранный тепловой режим и прогнозируют высокую надежность.А17ДВРМ изготовительУфимский «вод электро гехня из велим Рооцена за 4 шт. 40 руб .№16И еще один успех «наших». Эксперты специально «издевались», заставляя «уфимцев» глотать разную смесь - от бедной до богатой. Резюме: прекрасные свечи всего за 40 рублей.•Система зажигания ПУЛЬСАР^изготовительсилэн> изготовитель - завод • Pact ценз за 4 шт. (оговорнаясобенно те, что с высокой степенью сжатия. При детонации «голос» двигателя, как известно, меняет свою окраску - в спектре частот появляется специфическая составляющая с высокой амплитудой («звон»). Чтобы вовремя услышать его и сообщить электронному блоку управления, на блок цилиндров устанавливают датчик детонации. Его размещают с таким расчетом, чтобы он «прислушивался» к каждому из цилиндров. Понятно, если цилиндров много, потребуется несколько датчиков, однако под капотом «Волги» вполне управится датчик-одиночка, размещаемый на правой стороне блока. После обработки его сигналов электронные «мозги» двигателя вырабатывают команды на изменение угла опережения зажигания. При этом хороший микропроцессор может рассчитать смещение момента зажигания для каждого цилиндра в отдельности. Речь пойдет о широкополосном датчике детонации GT305 и его зарубежном аналоге фирмы «Бош». Ими комплектуют шестнадцатиклапанные моторы ЗМЗ-406 и некоторые модели вазовских впрысковых двигателей, например, оснащенные каталитическими нейтрализаторами или системами управления с контроллерами «Январь-5.1» и М 1.5.4 N (подробнее см. ЗР, 2000, № 3). Устройство «волжского» датчика детонации показано на рис. 1, а пример его выходного сигнала - на рис. 2. Основная деталь датчика - пьезоэлемент, на выводах которого при ме-0Датчик GT305 Датчик 0261231046 (Уральский электроме- грирмы «Бош». ханический завод).Рис 2. Характеристика датчика детонации (при постоянной частоте вращения коленвала). Красный цвет соответствует наличию детонации. Остается пропустить сигнал через полосовой фильтр, оценить его амплитуду и «пожаловаться» микропроцессору - пусть принимает решение.№17Прекрасные свечи для любителей экспериментов. А вот нудные эксперты прокляли все на свете - угол опережения уползает, зазор не проверишь и не выставишь... Да и преимущества, упомянутые в1 -й серии, остались за кадром - как и предполагалось. В общем, все ясно. Рис. 1. Устройство датчика детонации GT305: 1 - штекер; 2 - изолятор; 3 - корпус; 4 - гайка; 5 - упругая шайба; 6 - инерционная шайба; 7 - пьезоалемент 8 - контактная пластина.ханической деформации появляется напряжение. Сам по себе пьезоэлемент достаточно легкий, поэтому для полноты ощущений на него давит увесистая шайба. Заставить близнецов раскрыть свои способности оказалось нелегко - в ход пошли такие мудреные термины, как «резонансная балка», «объемная нагрузка» и «максимальная декартова компонента»... Исправный датчик должен сохранять свою работоспособность при воздействии повышенной вибрации, иметь определенное значение электрической емкости и сопротивления изоляции, а также демонстрировать нужную осевую чувствительность в определенных пределах - ни больше ни меньше. Результаты испытаний сведены в протокол. Ожидаемого «разнобоя» не получилось - уральское изделие ни в чем не уступило именитому «немцу». Осталось вспомнить пятикратную разницу в цене и порадоваться за отечественного товаропроизводителя. 1»1