40
41
42
I ТЕХНИКА | /НАШЕ ЗНАКОМСТВОЭВОЛЮЦИЯ КОМФОРТАПОЕЗДКА НА АВТОМОБИЛЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО КЛАССА НАПОМИНАЕТ ДИАЛОГ С ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫМ СОБЕСЕДНИКОМТЕКСТ, ФОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВI JUBSJ-Tgi II т Д?, ^ З ЭФлагман марки «Лексус», седан LS400 (ЗР, 1998, № 5) - двойник «ТойотыЦельсиор» - дебютировал в 1988 году ис некоторыми изменениями выпускался до конца прошлого года. Нынешней зимой в Европе начались продажи его преемника LS430, впервые показанного в Детройте в январе 2000 года. У топ-модели «Лексуса» полностью новый кузов, а объем V-образной «восьмерки», агрегатированной теперь с пятиступенчатым «автоматом», возрос до 4,3 л.неспешная выверенная эволюция с придирчивым отбором всего лучшего в автомобилестроении. «Лексус-Цэ430» - не исключение из этого правила. Он пришел на смену прежней модели лишь по прошествии двенадцати лет - за это время в более доступных классах сменилось по дватри поколения. Силуэт солиден и консервативен, а единственная примета сегодняшней моды - огромные, «свободного покроя» фары. Внешние размеры остались без изменений - на машине длиной более пяти метров сложно передвигаться в мегаполисе. Так что же изменилось? Если коротко - все. Или почти все.ЛИШНИХ «КУБИКОВ» НЕ БЫВАЕТизнь подобных машин на конвейере достаточно продолжительна - как и покрой смокинга, их строгий дизайн мало подвластен причудам моды. Разве что легкие штрихи подчеркнут современность модели. Никаких революций - лишьЖИменно так считают американцы. Учитывая изначальную нацеленность марки «Лексус» на рынок США, эти слова были восприняты конструкторами буквально. Объем V-образной «восьмерки» увеличили с 4,0 до 4,3 л,появились изменяемые фазы газораспределения и еще некоторые апробированные новшества. В результате мощность возросла до 284 л.с. (на 8%), но еще более возрос момент - до 430 Н-м (на 18%). Последнее более важно для респектабельного седана - мало кто будет крутить его мотор «до звона», выжимая пиковые значения лошадиных сил, а вот возможность легко, без видимого напряжения оторваться от основного потока, используя «ломовые» ньютон-метры низких и средних оборотов, владелец обязательно оценит. Что удивительно, двигатель при этом стал более экономичным. Новая модель в разгоне до «сотни» отыгрывает у предшественницы почти секунду - 6,7 с вместо прежних 7,5 с, превосходя по этому показателю, например, двенадцатицилиндровый БМВ-750. Максимальная скорость, как у многих мощных автомобилей, ограничена электроникой - 250 км/ч, хотя рекордно низкий для лимузина коэф- На правахрекламысв>МВШ КОРПОГАЦН я/Качественная рТримцла оцинковка кузова автомобиля в условиях антикор-центраАнтикоррозионные материалы марки "Тектил" в представлении не нуждаются - их великолепные защитные свойства известны всем. Последняя разработка - "Тектил-цинк". Стойкость к коррозии кузова автомобиля, обработанного составом 'Тектил-цинк", по защитным свойствам равна стойкости кузова, оцинкованного на заводском конвейере. Благодаря диспергированному цинку и особым новейшим ингибиторам коррозии "классическая" защита усиливается по ряду важнейших показателей. Это возросшая на 25% адгезия к любому покрытию, увеличенные на 20% абразивная стойкость и механическая прочность, способность к "самозалечиванию" царапин на пленке при попадании острых камешков, а также двукратное увеличение эластичности. 'Тектил-цинк" - прекрасно вписывается в концепцию развития продукции "Вальволин". Подтверждение тому 135 лет лидерства фирмы на рынке антикоррозионных и смазочных материалов. Но это еще не все. Скоро фирма "Вальволин" предложит нашим автомобилистам новинку "Тектил-Прим". Корпорация "Примула" обязательно расскажет вам об очередной новинке. Следите за нашей информацией.LEXUS LS430 ОБЩИЕДАННЫЕ : число мест- 5; снаряженная масса-1830 кг; максимальная скорость - 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,7 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 8,9; 17.5 л/100 км; запас топлива- 84 л; топливо - АИ-95. Р АЗМЕРЫ , МНЕ ДЛИна-5005; ширина-1830; высота-1490; база-2925; дорожный просвет 145; объем багажника - 525 л. Д ВИГАТЕЛЬ : бензиновый, восьмицилиндровый, V-образный с распределенным впрыском, четыре клапана на цилиндр, с регулированием длины впускного коллектора и фаз газораспределения; рабочий объем - 4293 см3; диаметр цилиндра и ход поршня 91,0x82,5 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 207 кВт/284 л. с при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 430 Нм при 4100 об/мин. Т РАНСМИССИЯ : привод на задние колеса; коробка передач -автоматическая пятиступенчатая, П ОДВЕСКА : независимая гидропневматическая со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках, спереди - двойные поперечные рычаги, сзади - многорычажная. Т ОРМОЗА гидравлические вентилируемые, дисковые с вакуумным усилителем и АБС. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ : реечное с усилителем переменной производительности РАЗМЕР ШИН: 225/55R17.ТЕСТЫШПСзащита от коррозии"ПРИМУЛА" - представитель Valvoline Int. в России. Оптовая продажа, Москва: (095) 427-1300,427-1800, 427-6300,427-5422; Санкт-Петербург: (812) 567-5638 Продукция Valvoline защищена голограммой. VVWW.PRIMULA.RU E-mail: post@primula.ru Региональные представители:Архангельск (8182) 239-255 Белгород (0722) 31-77-32 Волгоград (8442) 323-401 Воронеж (0732) 789-205 Екатеринбург (3432) 357-627 Иваново(0932)251-508 Киров (8332) 292-276 Мурманск (8152) 231-379 Н.Новгород (8312) 690-500 Наб. Челны (8552) 528-612 Новосибирск (3832) 111-218 Омск (3812) 418-392 Пермь (3422) 693-960; Ростов-на-Дону (8632) 387-400; Рязань (0912) 773-930; Саратов (8452) 693-695; Смоленск (08122) 973-42; Сургут (3462) 768-427; Тюмень (3452) 214-795; Тольятти (8482) 420-402; Тула (0872) 270-506; Уфа (3472) 245-874; Челябинск (3512) 287-938. ... присоединяйтесь!фициент аэродинамического сопротивления Сх=0,25 дает основания рассчитывать (в отсутствие ограничений) и на лучшую в классе «максималку». Обтекаемые формы замечательны еще и необычайно низким уровнем аэродинамических шумов - на шоссе даже на скорости за «сотню» слышно, ка-Антикор-центры VALVOLINE в Москве: Юг - 423-0006; Центр - 208-9107; Север - 753-4497. Замена моторного масла Valvoline - бесплатно. Tecfal WWW.TECTYL.RU Из/уо//пе ТЕХНИКАвентиляции, обдувая вас отфильтрованным и охлажденным воздухом, а если на светофоре рядом остановится «экологически грязный» грузовик, датчик дыма тут же включит режим рециркуляции. БЕЗОПАСНОСТИ МНОГО НЕ БЫВАЕТ Грош цена любому комфорту, если не защищено главное - здоровье и жизнь. К этой проблеме создатели «ЛексусаLS430» подошли со всей серьезностью, снабдив детище практически всеми применяемыми сегодня средствами безопасности. Предотвратить аварию помогут системы контроля тяги, стабилизации, аварийного торможения и АБС. А снизить тяжесть ее последствий - деформируемые зоны впереди и сзади, капсула безопасности, противоударные брусья в дверях, телескопическая рулевая колонка, «ломающийся» кронштейн педалей, ремни безопасности с пиротехническими натяжителями и ограничителями усилий и восемь надувных подушек безопасности.жегся, тиканье наручных часов. А садясь в машину, лишний раз бросаешь взгляд на панель приборов - работает мотор или нет? ДЛЯ БОССА-ПАССАЖИРА Усевшись в «Лексус-1Б430», нет нужды энергично хлопать дверью. Достаточно лишь прикрыть «на один щелчок», а уж автоматика сама подтянет ее на место. Колесная база выросла на 75 мм, благодаря чему расширились проемы задних дверей, а пространство для сидящих сзади пассажиров стало просто огромным. В соответствии с классом машины им здесь уделено особое внимание: сервоприводы способны привести каждую из половинок дивана в «полулежачее» положение (при открывании двери они возвратятся на место для удобства высадки), а правое переднее кресло - отодвинуть подальше вперед, чтобы вытянуть ноги; выдвинуть подголовники, включить встроенные подогрев, массажер (!) или вентиляцию сидений. Впервые через перфорированную натуральную кожу их обивки сидений прокачивается кондиционированный воздух. Стоит ли говорить о «мелочах»: шторки на окнах, холодильник в нише подлокотника, индивидуальные пульты управления климатической и аудиосистемами. ДЛЯ БОССА-ВОДИТЕЛЯ Все начинается с того, что в ответ на прикосновение рукой к замку зажигания «Лексус», опознав хозяина по лежащей в бумажнике электронной карточке, автоматически восстановит восемь (!) регулировок кресла, две - руля (для удобства посадки-высадки он отъезжает вверх при выключенном зажигании), а также настройки ремней безопасности и наружных зеркал. При_ чем размеры салона и диапазоны регулировок таковы, что тесно не будет даже баскетболисту. Ключ не понадобится - под блестящим черным окном на панели приборов засветятся шкалы и пиктограммы, оживут стрелки. Дальнейшее общение с машиной напоминает диалог с умным и предупредительным собеседником: не докучая расспросами, он понимает тебя с полуслова. «Парктроник» поможет выбраться с тесной парковки, при движении задним ходом правое наружное зеркало автоматически «покажет» участок асфальта у заднего колеса. Затем в дело вступит навигационная система, заботливо ведущая к указанной цели, а круиз-контроль будет поддерживать заданную скорость. Адаптивный «автомат» подстроит алгоритм переключения передач под ваш стиль вождения. В тоннелях автоматически включатся ксеноновые фары, в дождь - стеклоочистители. Внутреннее зеркало при необходимости потемнеет, предотвращая ослепление фарами идущей сзади машины. Влево-вправо бесшумно покачиваются дефлекторы системыХОРОШО - ЗНАЧИТ ДОРОГОЭту истину осознаешь сполна, когда смотришь в прайс-лист - в зависимости от оснащения «Лексус-ЬБ430» стоит в России от 80 до 90 тыс. долл. Впрочем, все познается в сравнении - для представительского автомобиля это нормальная цена. 1*1РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «ЛАРИНС ТРЕЙДИНГ» ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ТЕСТА ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».