1 КОМПАНИИ И РЫНКИ |ОПОРЫ и костылиОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ ВСЕ СЛОЖНЕЕТЕКСТ / А НАТОЛИЙ СУХОВ/ПОДДЕЛКАКонструкция подвески «Жигулей» предъявляет высокие требования к качеству опор, особенно нижних: если палец вырвет из корпуса, то подломившееся колесо упрется в арку, «выстреливший» вниз рычаг - в дорогу, а автомобиль - в столб... От верхних опор подобной провокации ждать не приходится (разве что при очень сильном ударе), но при малейшем люфте они заявят о себе стуками в подвеске - пора искать замену. Давно прошло время, ковда кооперативные опоры шли «на ура». Сегодня мало кто польстится на поделки какогонибудь ТОО «Лох-Кид» - вокруг полно изделий известных фирм. Магнитогорское НПО «Белмаг« славится шаровыми для «классики» - их охотно берут и продавцы, и покупатели. Знатоки проверяют: каждая опора должна быть в фирменной коробочке ис защитной голограммой. Похоже выглядела и наша «контрольная закупка», однако опытный глаз распознал подделку еще на прилавке, а в заводской лаборатории открылось нечто большее. Главная и самая сложная в изготовлении деталь - шаровой палец. На заводе его высаживают холодным способом на специальных автоматах в несколько переходов, при этом формируются оптимальная внутренняя структура и высокое качество поверхности. К нашему удивлению, в купленной подделке палец оказался настоящим - белебеевского завода «Автонормаль». Но на резьбе и посадочном конусе обнаружили забоины, риски, следы выпрессовки из рычага: «бэушный» палец обрел вторую жизнь. Недаром, видать, в некоторых автосервисах снятые опоры откладывают в сторону - их «органы» ещепригодятся. Иногда пальцы просто вытачивают из стального прутка - их можно распознать по «острой», нарезанной резьбе (на оригинале она накатана и не имеет острых краев). Но если высокотехнологичные детали гаражным дельцам приходится доставать окольными путями, то пыльники - судя по их качеству - пекут чуть ли не в духовке. Отличить такую подделку сможет и зеленый новичок: рыхлая резина, расплывчатая маркировка, облой на корпусе ив отверстии под конус. Как говорится, крупный вор горит на мелочах. Сэкономили мошенники иПоддельная голограмма.....и настоящая, с порядковым номером изделия.РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИИ ВЕРХНИХ ШАРОВЫХ ОПОР-ПОДДЕЛОК (РЕЗЮМЕ)\wJSj- М Л МАГ--" ГАРАНТИЙНЫЙ К СЕРТИФИКАТВЯ!•„.,. >L «аиеотк-1У этой опоры документы в порядке. новая (с весны 2001 года) оригинальная упаковка.1. Понижены сила вырыва пальца из корпуса и его твердость - возможно разрушение опоры при эксплуатации. 2. Большая шероховатость сферы «точеного» пальца, что приводит к повышенному износу поверхности трения, появлению зазоров и быстрому выходу опоры из строя. 3. Низкое качество чехла. При его разрыве влага и пыль, попавшие в зону трения, приведут к быстрому износу опоры. 4. Задиры и забоины на пальце, усложняющие установку опоры на автомобиль.РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИИ НИЖНИХ ШАРОВЫХ ОПОР-ПОДДЕЛОК (РЕЗЮМЕ)Левый пыльник - «левый»: блин не только комом, но и подгорел!на смазке: палец нижней опоры вращается «всухую». Заливка (вкладыш) верхней - тоже суррогат: ядовито-зеленый, с неоднородными вкраплениями и сколами. А вот переливающаяся «фирменная» голограмма - еще не гарантия подлинности. На подделках - «РСТ» и буква «М» в центре, надписи «АвтоМаг» и «Магнитогорск-Белебей». На оригинале же - «РСТ» и треугольник со стержнем. Надписи тоже другие: «БелМаг» и «Белебей-Магнитогорск». Подлинная голограмма наклеена на фланце со стороны пальца, под пыльником; фальшивка - на противоположной стороне. На настоящей голограмме нанесен индивидуальный номер изделия (на нашем образце MMZ500), он же напечатан на гарантийном сертификате, прилагаемом к каждой опоре. Подделка не обременена документами - только упаковка, да и та скромно умалчивает о своем происхождении. Понятно, типография, печатающая «липу», никогда не укажет свои «координаты» на упаковке - безопаснее оставаться инкогнито. 1*11. Понижены сила вырыва пальца из корпуса и его твердость - возможно аварийное разрушение опоры. 2. Подшипник и его корпус не термообработаны, не упрочнены поверхности трения - возможен быстрый износ поверхностей и вырыв пальца из корпуса. 3. Недостаточный угол качания пальца из-за нарушения формы и размеров отверстия. В крайних верхнем и нижнем положениях рычага палец ударяется о кромку отверстия, детали деформируются и трескаются. Конечный результат разрушение опоры. 4. Основание подшипника не имеет смазочных каналов - смазка поверхностей трения невозможна. 5. В разъеме корпусов отсутствует герметик - неизбежное попадание пыли и грязи вызовет преждевременный износ поверхностей трения. 6. Низкое качество чехла - быстрый износ опоры.