207
/РАДИОИГРАЙ, МУЗЫКА!КОНВЕРТЕР-АДАПТЕР FM НА ПРАВОРУЛЬНУЮ «ЯПОНКУ»ТЕКСТ / МИХАИЛ ЛАПШИНОтвертками поддеваем и снимаем старые маслосъемные колпачки. Проточки в верхней части стержней клапанов, служащие для фиксации сухарей, имеют острые кромки. Чтобы предохранить от повреждений рабочую поверхность новых маслосъемных колпачков, их фирменные наборы комплектуют защитными колпачками из тонкого пластика. Если их нет, выручит клейкая лента: оберните ею проточки стержней клапанов. После установки маслосъемного колпачка защиту удаляем.Владельца только что привезенного из Японии автомобиля огорчит невозможность принимать на штатный радиоприемник российские станции FM-диапазона. Конечно, можно установить новую магнитолу, но гораздо проще и дешевле самомуУстанавливаем на стержень клапана защитный колпачок.вживить в штатную схему конвертер-адаптер, устраняющий этот недостаток. На любом радиорынке таких приборчиков хватае т - важно выбрать с отметкой «С японским диапазоном принимаемых частот». Такой конвертер стоит 90-120 рублей и включается между антенной и радиоприемником. Чтобы добраться до места подключения, не надо снимать «Торпедо» - достаточновырнув по краям в нескольких местах отверткой (фото 1). У других сначала требуется вывернуть два самореза, которые прячутся в нижней части консоли (фото 2). Для свободного доступа к внутренностям надо отсоединить разъемы тех жгутов, которые мешают откинуть панель. Не бойтесь перепутать их потом, при подключении - каждый жгут имеет оригинальный разъем. Штатный приемник, будь он в блоке с магнитолой или нет, охвачен рамкой-кронштейном, которая закреплена четырьмя винтами. Отворачиваем их, тянем на себя и вынимаем кронштейн с приемником. Отсоединяем от него кабель бортовой антенны и вставляем его разъем-штырь в антенное гнездо конвертера, а разъем-штырь конвертера - в антенное гнездо радиоприемника (фото 3, приборчик желтого цвета конвертер). Затем в жгуте, идущем к приемнику, находим питающий провод, на который подается напряжение при переводе ключа зажигания из положения «Off» в положение «Асе». Подсоединяем к нему скруткой провод питания конвертера и изоУстанавливаем новый маслосъемный колпачок, предварительно смазав его моторным маслом.Осаживаем маслосъемный колпачок на его посадочное место с помощью приспособления - трубки с внутренним диаметром 11 мм. Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности. имвынуть из него центральную панель, на которой установлены органы управления вентиляцией, кондиционером, «печкой» и «музыкой». На некоторых моделях эту часть можно извлечь, осторожно подколируем место подсоединения. Включаем радиоприемник и проверяем правильность установки, настраивая на радиостанции УКВ ЧМ - и FM-диапазона. Дабы избежать самопроизвольного отсоединения конвертера от тряски при движении, лучше примотать его изолентой к близлежащему кабелю проводки или непосредственно к кронштейну приемника. Теперь поставьте на место снятые детали и слушайте оживший приемник. им