186
187
189
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /СОВЕТЫ БЫВАЛЫХРУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ«Форде-Сьерра Гиа» 1988годавыпуска, купленном в 1997 году, потребовалось заменить ряд деталей и узлов, в том числе и распредвал с заметно изношенными кулачками. Поскольку опоры в головке неразъемные, снятьВВТак через окно в перегородке удалось извлечь распредвал.его можно, только выдвигая назад. На машине для этого не хватает места и надо было демонтировать головку. Чтобы избежать этой сложной работы с заменой прокладки, я вырезал окно в перегородке, отделяющей моторный отсек от салона, и, сняв нагнетатель и нижнюю часть панели приборов, вытащил распредвал, как показано на фото. После установки нового вала заделал окно герметиком.Н. КАЧАНОВ, ВИТЕБСКЕ КВБМВ-518 вместо штатного термостата применил «жигулевский», переделав патрубки, чтобы подсоединить его старыми шлангами (см. рис.). Отпилил нижний боковой патрубок и образовавшееся отверстие заглушил, припаяв заплату. Ее вырезал из старого термостата. В донышке корпуса вы-о всех заводских руководствах рекомендуют проверять натяжение ремня генератора в автомобиле по величине прогиба ветвей при определенном усилии. Но измерение «на глазок» неточно, а специальные приспособления дороги. Чтобы обойтись без них, попытайтесь повернуть якорь генератора, взявшись рукой за его крыльчатку. Если шкив поворачивается, проскальзывая по ремню, его надо подтянуть. Усилие руки соизмеримо с сопротивлением генератора под нагрузкой. Стало быть, этот метод позволяет правильно натянуть ремень (даже замасленный и изношенный) на любом моторе - усилие и величину прогиба знать не обязательно. » ** сли отверстия для свечей в головке блока расположены близко к вертикали (например, в «Самаре» иаГврмвтикУЗащита гнезда от грязи.многих карбюраторных иномарках), то при выворачивании свечи грязь, скопившаяся в зазоре между ее корпусом и стенками колодца, обязательно попадет в цилиндр. Одни пытаются продуть зазор сжатым воздухом, другие капают туда масло, чтобы связать грязь, однако часть ее все равно провалится в двигатель. Чтобы зазор был всегда чистым, после установки свечи шприцем или отверткой нанесите между ее корпусом и головкой цилиндров тонкий валик герметика (например, «Гермесила»), как показано на рисунке. После выворачиваниясвечи это защитное колечко легко снимается. * ** станавливая переднюю крышку двигателя в «Жигулях», сложно обеспечить правильную ее центровку относительно коленчатого вала - установочные выступы, по которым рекомендуют ее центрировать, зачастую несоошы отверстию. Если отклонение превышает миллиметр, передний сальник изнашивается очень быстро. Чтобы точнее установить крышку, перед затяжкой болтов проверьте расстояние от поверхности коленчатого вала до гнезда под сальник - по всей окружности оно должно быть одинаковым. В качестве калибра используйте сверло подходящего диаметра, которое в любой точке должно проходить с одинаковым зазором. При этом способе несоосность не превышает 0,3 мм.А. СУХОВ, МОСКВАПропаятьПеределанный термостат. Красный цветом выделены припаиваемые детали.резал отверстие и припаял здесь отрезанный патрубок. Наконец, припаял к верхнему патрубку удлинитель, отпилив его от старого термостата. Все эти детали латунные, поэтому хорошо паяются, если пользоваться мощным паяльником и хорошим флюсом.С. КУЗНЕЦОВ, ПЕРМСКАЯ ОБЛ., АЛЕКСАНДРОВСКогда в сырую или холодную погоду ремонтируешь в пути проколотую камеру, приходится долго ждать, пока подсохнет резиновый клей перед наложением заплаты. В таких случаях я удаляю растворитель из нанесенного слоя клея. Поджигаю его спичкой и, как только появятся пузырьки, гашу, чтобы не выгорел содержащийся в нем каучук. Через десяток секунд повторяю операцию - иногда несколько раз, в зависимости от содержания растворителя (густоты клея). Прочность склейки таким способом вполне удовлетворительна, что не раз доказала практика.Е. ЯЦУЦЕНКО, СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, ИЗОБИЛЬНЫЙтобы снять ступицу заднего колеса ВАЗ-2108...Ш0 (например, для замены подшипника), не обязательно искать специальный съемник. Заверните два болта в резьбовые отверстия ступицы, упритесь ими в головки болтов крепления оси к балке моста и, равномерно заворачивая, выпрессуйте ступицу. Очень удобны для этого болты головки блока цилиндров этих же автомобилей.ЧА РЕВИН, МОСКВАПО ПОВОДУ. Предлагаемый способ, как и вообще приклеивание заплаты резиновым клеем, допустим лишь как выход из положения. При движении с большими скоростями и нагреве шины заплата часто отстает.Выпрессовываем ступицу с помощью болтов. /СТРАНИЧКАИСТОРИИСинтересом прочитал про оптический стенд для регулировки углов установки колес, предложенный С. Иванько (ЗР, 2000, № 12, с. 200). Им можно проверить углы и задних колес (искривление моста), он прост и дешев в изготовлении. Тем, кто будет делать его, хочу дать несколько советов. 1. Надобность в центрирующих экранах 2 на рис. 5 (см. названный вышеСКАКУН С ДВУМЯ СЕРДЦАМИГОНОЧНАЯ "АЛЬФА-РОМЕО БИМОТОРЕ"ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВПодставка для экрана.номер ЗР) отпадает, если получить совмещение лучей, направляя их при регулировке в центр противоположного экрана. 2. Снимать показания на экране будет легче, если разлиновать его по высоте и ширине. 3. Регулировочную пластину 3 (рис. 4) лучше сделать побольше, чтобы просверлить несколько отверстий под разные марки машин. 4. Повысить универсальность стенда можно с помощью навесных устройств, наподобие тех, что применяют на СТО. 5. Чтобы экран с излучателем устойчиво стоял даже на неровной поверхности пола, лучше делать его на трех (а не на четырех) ножках, как показано на приведенном рисунке.К. ПОЗДЕЕВ, о. САХАЛИН, с. ТРОИЦКОЕчастники гонок и зрители были немало удивлены, когда в 1935 году пилоты знаменитой конюшни "Феррари" вывели на трассу двухмоторные машины. Чтобы сделать автомобиль более мощным, не создавая для него нового двигателя, конструктор Луиджи Бацци разместил один восьмицилиндровый агрегат спереди, другой - за спиной пилота. Ведущими, как и на классических "альфах", были только задние колеса. Это инженерное решение потребовало разработки оригинальной трансмиссии. Под днищем автомобиля проходила система валов от заднего двигателя. Он был связан с маховиком основного - переднего - мотора специальной кулачковой муфтой. С ее помощью можно было отсоединять второй двигатель от трансмиссии. Вторичный вал коробки передач сделали полым, пропустив через него промежуточный вал.УКрутящий момент от двух моторов через двухдисковое сцепление и трехступенчатую коробку передач передавался на расположенный сразу за ней дифференциал. За ним две конические передачи приводили карданные валы, расходящиеся к бортам - к ведущим колесам. Карданы и полуоси тоже были связаны парами конических шестерен. Два двигателя (каждый объемом 3165 см3) развивали в сумме 540 л. с. при 5400 об /мин. Автомобиль достигал скорости 320 км/ч. Однако тягаться с более легкими и лучше управляемыми "ауто-унионами" и "мерседесами", даже используя мощь пары двигателей, было совсем не просто и гоночная жизнь "Альфа-Ромео Бимоторе" оказалась недолгой. 1»1Схема трансмиссии "Альфы-Ромео Бимоторе": 1 - маховик; 2 - сцепление; 3 - коробка передач; 4 - вторичный вал коробки передач; 5 - промежуточный вал; 6 - приводные валы задних колес; 7 - кулачковая муфта; 8 - вал заднего двигателя; 9 - полуоси.шааis: № 3 МАРТ 2001