34
35
ТЕХНИКА/ТЮНИНГПОЖАЛУЙТЕ В КУПЕДВУХДВЕРНАЯ СЕСТРА САМОЙ БЫСТРОЙ «ДЕСЯТКИ»шое стекло-треугольник в задней стойке, а пространство между ними само определило контур заднего бокового стекла, ставшего опускным. В итоге силуэт «кокпита», да и всей машины стал более стремительным и динамичным. Стандартные фары, разделенные пластиковыми накладками на почти круглые элементы, и оригинальные задние фонари в сочетании с круглым, спортивного вида «сто шестым» лючком заправочной горловины составили единую композицию. Вот так, несколькими штрихами почти стандартный седан превратили в купе с ярко выраженной спортивной внешностью. И вазовская «десятая» семья пополнилась двухдверной версией. Что ж, если конвейер не в состоянии охватить все потребительские ниши рынка, то небольшим расторопным фирмам это вполне по силам. Впервые купе увидело свет осенью 1999 года на Тольяттинском автосалоне. И здесь же нашлись желающие немедленно его приобрести. Больше года партнеры занимались подготовкой производства новинки. Главная задача, которую решили за это время, - разработка технологии промышленного изготовления кузова. Ведь боковины и двери первого образ-ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИНало кому известно, что еще на заре создания «десятое» семейство включало четыре модели. Популярные сегодня седан 2110, универсал 2111 и хэтчбек 2112 дополнял еще один автомобиль - со спортивным уклоном. Полноприводный трехдверный хэтчбек 2113 был задуман как своеобразное развитие «восьмерки», но в силу ряда обстоятельств машина так и не родилась, а невостребованный индекс достался трехдверной «Самаре-2». Модификации с уменьшенным количеством дверей, изначально возникшие как машины для деловых поездок, стали отличаться от своих «полнодверных» родственников спортивным характером. А название типа кузова «тудор» (двухдверный) или «коуч» постепенно переродилось в «купе» и закрепилось за спортивными двухдверными авто с оригинальной внешностью. Но создать новый кузов куда сложнее, чем просто уменьшить количество дверей. Именно вторым, более простым путем пошли две тольяттин-мские фирмы - «Лада-Тул» и «Моторика», выставив на суд публики купе на базе самой быстроходной «десятки» ВАЗ-21106. Габаритные размеры, платформу и даже контуры машины сохранили. Увеличили длину передних дверей на 250 миллиметров, «заделали» неболь ца переделали доступными способами из «десятых» деталей. Сегодня завершено изготовление оснастки - специальных полимерных штампов. В январе уже получен сертификат на мелкосерийное производство и начато изготовление купе на заказ. Ориентировочная стоимость - от 500 тысяч рублей. Мы не стали ждать выпуска товарных машин и решили прокатиться на той, что уже есть. Дверь купе по размерам напоминает «восьмерочную». Обивка на ней цельная, хотя опускное стекло прямоугольное, а «угол» закрыт неоткрываемой «форточкой». Говорят, что через месяц-два будут освоены полноразмерные стекла, нас же и сегодняшнее решение устраивает. Смотрится неплохо, в дождь брызг меньше. Передние сиденья - с развитой боковой поддержкой и интегрированнымиподголовниками. На боковинах спинок есть крючки, как на «восьмерочных», чтобы откидывать их вперед. На заднее сиденье пробираться не так удобно, как в 2108, - проем двери маловат. И выглядит оно двухместным. Но можно разместиться и втроем ширина салона вполне позволяет. Изюминка оснащения купе - опускные, с электроприводом, боковые задние стекла. Мелочь, а приятно! Это стандарт. А вот люк в крыше - уже опция. В движении купе практически не отличимо от обычной «сто шестой». Тот же рыкающий звук «опелевского» мотора, выстреливающий разгон и та же уверенная тяга «на низах». Рулевое управление, как иу всех ВАЗ-21106, с усилителем. Тормоза в скором будущем станут еще эффективней: в задних колесах на смену барабанным предусмотрены дисковые. Такой вариант почти готов. Первые машины оснастят, как и «сто шестую», силовым агрегатом «ОпельС20ХЕ». В дальнейшем его сменит более современная и экономичная версия ЭКОТЕК в комплекте с обновленной коробкой передач. В середине 2001 года купе обзаведется более жесткой спортивной подвеской, приоритеты которой будут отданы улучшению управляемости и устойчивости за счет некоторого снижения плавности хода. Спортивная версия того требует! 1»1