12
14
15
16
17
18
19
БАЛ ПРОДОЛЖАЕТСЯНЕСМОТРЯ НА ПРИБЛИЖЕНИЕ ТОПЛИВНОГО КРИЗИСА, МОДА НА ВСЕДОРОЖНИКИ НЕ ПРОХОДИТ/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ•<Кадиллак-Визонбестселлер последних трех лет «ТойотуКэмри»: большой (средний по америСАМЫЙ ДОРОГОЙ РЫНОК канским понятиям) переднеприводный Автосалон в Детройте - одно из крупседан с трехлитровым 200-сильным монейших шоу на важнейшем рынке мира. тором, прекрасной динамикой, отличДело тут не только в количестве автомоным комфортом и ценой 18-26 тысяч билей, но еще в их цене и разнообразии. долларов. Каждый продаваемый в США новый На рынке пикапов ситуация весьма автомобиль в первой половине 2000 гостабильна, а вот сегмент SUV (Sport utiда стоил в среднем 25 191 доллар (это lity vehicles)становитсявсе более разнозначительно больше, чем в Европе) - вот образным. Помимо «классических» реальное объяснение, почему за этот рамных машин на агрегатах пикапов, рынок борются все производители. множится количество «спорт-ютилити» Аналитики предсказывают в 2001 году нового поколения: с несущими кузовапродажи новых автомобилей на уровне ми, независимыми подвесками, попе16 млн. шт. - впечатляющая цифра, одречно расположенными двигателями. нако она не намного больше прошлоПроходимость и неубиваемость на безгодней. В нынешнем году на американдорожье нужны далеко не каждому ском рынке затишье, предвещающее то большинство американцев ценят в SUV ли возобновление роста, то ли начало «командирскую» посадку, простор и спада. И все же США - единственный в «мужественную» внешность. Дополмире рынок, где машины представиненные комфортом, управляемостью и тельского класса продаются сотнями экономичностью если не легковой тысяч, а легкие грузовики с успехом исмашины, то мини-вэна. пользуются в качестве повседневного транспорта. Старому Свету такие заКОНКУРСАНТЫ И ЛАУРЕАТЫ машки не по карману. «Автомобильгода»здесь на этот раз Среди более чем 200 миллионов авто«Крайслер-РТ Крузер». Экстраордимобилей, бегающих по дорогам США, нарный дизайн и практичность в сочеесть конструкции на любой вкус. Однатании с умеренной ценой (от 16 500 долко в целом выбор покупателей крайне ларов) не оставили равнодушными члеконсервативен. Среднестатистический нов жюри из 50 автомобильных журналегковой автомобиль очень похож на листов США и Канады. Победитель вТЕКСТ, ФОТО / АНАТОЛИЙ ФОМИНЛучше быть богатым и здоровым лаконичнее про Детройтский салонне скажешь. АКТУАЛЬНОлдсмобил 04ния. «Визон» обеспечивает максимальный комфорт только четверым. Еще один концептуальный SUV «Джи-Эм-Си-Терракросс». Скромный по здешним понятиям размер (длина 4,37 м), традиционный уже «индустриальный» дизайн. Ключевые идеи машины - функциональность, простор и трансформируемость салона, умеренКОНЦЕПТЫ И ПРОЕКТЫ ная цена и отличные ходовые качества Одним из подлинных шоу-стопперов на любых дорогах. Характерные черты стал «Чисто Американский Джип» концепта - несущий кузов с плоским («Pure American» Jeep) ИЛИ «ДЖИП-ВИЛполом, отсутствие средних стоек (задЛИС Концепт». У него пространственная ние двери открываются против движеалюминиевая рама, навесные панели из ния), поперечно расположенные V-обполностью перерабатываемого пластиразный шесттщилиндровый двигатель и ка, минимальные свесы почти отсутсткоробка передач. Необычно выглядит вуют, независимые подвески, огромные дополнительное стекло, опускающееся 22-дюймовые колеса и скромный 1,6- в спинку заднего сиденья, и складная литровый двигатель в 160 л. с. с приводкрыша - одним нажатием кнопки «Терным компрессором. Для машины масракросс» превращается в пикап. сой 1315 кг такого достаточно. Другой сенсацией марки «Джип» стала премьера серийного «Либерти» (см. «В мире моторов»). Однако самой плодовитой на нынешнем шоу была, конечно, «Дженерал моторе». «Кадиллак-Визон» - граненый в современном «индустриальном» стиле «performance SUV» (перевод по смыслу: «спортивный вседорожник»). Он претендует на ту же нишу, что и БМВ-Х5. Огромные колеса (20 дюймов спереди и 21 сзади), трехметровая колесная база, длина - всего 4,83 м. Конечно, восьмицилиндровый двигатель «Нордстар» и обилие всевозможных электронных систем - отстабилизациидо ночного видекатегории «грузовиков» (право же, назвать эту машину «truck» могли только американцы) - «Акура-MDX», «паркетный» вседорожник от лкжсового отделения «Хонды». Но это уже награда не за внешность, а за техническое совершенство, добытая в борьбе с «ТойотойСеквойя» и «Фордом-Испейп».Четырехместный кабриолет «Олдсмобил-04» - концепт на шасси «ОпеляАстра». Конструкция складного верха позволяет превратить его в купе-тарга либо... седан. Да, у «Олдсмобил-04» четыре двери. Задние открываются «навстречу», поэтому садиться на второй ряд сидений весьма удобно. Оригинальная комбинация приборов с люминесцентными экранами может меняться по вкусу водителя, а электроника включает в себя карманный компьютер и микросхему «Sony Memory Stick» в ключе зажигания, способную хранить все индивидуальные настройки автомобиля. Фары высотой всего 35 мм выполнены с использованием световодов, а потому не уступают в яркости традиционным. Этой же теме вторит «Бюик-Бенгал», предлагающий похожие решения в несколько ином стилевом ключе. «Оружие ближнего боя» - модели, которые имеют все шансы появиться в ближайшее время, у «Дженерал моторе» тоже есть. «Понтиак-Вайб» един в двух лицах. Пятиместному мини-вэну с динамичной внешностью могут придать либо небольшой «внедорожный» акцент, либо подчеркнуто шоссейный. В зависимости от этого «Вайб» будет полно- или переднеприводный, с автоматической или механической шестиступенчатой коробкой передач. Мощность 1,8-литрового мотора с «автоматом» 130 л. с, а с «механикой» - 180, так что характер машин отличается радикально. И еще: это совместное творение «Дженерал моторе» и... американского отделения «Тойоты». Отсюда имя автомобиля-двойника - «Тойота-Мэтрикс». Еще любопытные новинки: «БюикРандеву» (ЗР, 2000, № 8) и SUV от «Сатурна». Это подразделение «Дженерал моторе» выпускает самые доступные автомобили - предполагается, что цена новинки будет невысокой, а ее кузов изготовлен из пластика (как иу всех «сатурнов»). Средних размеров вседорожник с поперечно расположенным мотором впервые в Америке оснастят вариатором (см. ЗР, 2000, № 12). «Форд» выступил скромнее, потратив максимум усилий на раскрутку своего «автомобиля мечты» - «Тандерберда», роскошного родстера в подчеркнуто старомодном стиле, который поступит в продажу этой осенью. Несмотря на внешность, это вполне современный автомобиль, только ориентированный на пожилых покупателей. Концепт «Форд-49» тоже не оставляет сомнений, в каком времени дизайнеры ищут вдохновение для своего творчества. Но у любителей американских машин 40-х, 50-х, 60-х годов он, несомненно, затронет самые тонкие струны души. Полная противоположность ретростилю видна в концепт-SUV «Форд-Эксплорер Спортсмен» на шасси нового «Эксплорера» - мечта рыболова XXI века. Однако, помимо стиля и псевдоутилитарного оборудования, необычен в нем, пожалуй, лишь 120-литровый съемный бак для... воды, оснащенный подачей воздуха. По-видимому, чтобы доставить пойманную рыбу живой. Другая идея тоже стара как мир. Полноприводный «Форд-ЕХ» - просто двухместный багги, подарок любителям носиться по бездорожью. «Мазда» и «Вольво», находящиеся подкрылом «Форда», не ударили в грязь лицом. У первой - ностальгическая роторная RX-8, в состоянии, очень близком к серийному производству (ее прототип - RX-EVOLV; ЗР, 2000, № 6). У другой - «Вольво-АСС» - «вседорожник для приключений», больше похожий на макет, но тем не менее очень приятный и оригинальный на вид. А в концептуальном «безопасном автомобиле» «Вольво-SCC» наконец-то обратили внимание не только на пассивную безопасность и электронные «навороты» в помощь слабому водителю, но и на обзорность, удобство пользования и защищенность от криминальных посягательств. Вседорожники «Исудзу» слыли добротными, прочными и надежными, но«Форд-Эксплорер Спортсмен»не отличались оригинальностью. Впрочем, знаменитый «Исудзу-Веикросс» нарушил эту традицию. Следующий нарушитель - «Исудзу-Эксиом». Вот это темп: в прошлом году «чистый» концепт, а нынешней осенью с минимальными изменениями на рынок. Кстати, имя для серийного автомобиля придумывали пользователи Интернета, посещавшие сайт www.isuzu.com. Предложившему слово «Аксиома» доктору Хакану Ури «Исудзу» подарила новенький джип «Родео», а когда начнется производство «Эксиом», заменит машину на «авторскую». Новый концепт - «Исудзу-GBX». Аббревиатура из трех букв читается как «Gearbox» - в техническом переводе это коробка передач, в переносном смысле1 «Форд-ЕХ» АКТУАЛЬНО- «коробка для причиндалов», а по сути - транспортное средство, способное доставить любителя экстремального спорта к цели. «Тойота» - это в первую очередь компактный мини-вэн «Мэтрикс» (см. «Понтиак-Вайб») и очередной SUV «Тойота-Хайлендер». Под его модным граненым кузовом довольно трудно угадать шасси и агрегаты популярного «Лексуса-ЮСЗОО». Правда, возможны и более простые комплектации с четырехцилиндровым мотором. Традиционно «Ниссан» продает на американском рынке машины весьма консервативной внешности - «рабочие лошадки». Однако теперь ситуация изменится. «Ниссан-аТ концепт» воплощает идею полноразмерного пикапа для американского рынка. «Индустриальный» стиль для машин такого рода уже стал стандартом, как и четырехдверная кабина, платформа с электроприводом заднего борта, огромный люк в крыше, полный привод и колеса диаметром 22,5 дюйма. «Ниссан» планирует выйти на рынок больших пикапов через три-четыре года. Люксовое отделение компании, «Инфинити» выкатывает новый автомобиль представительского класса под старым индексом Q45 (подробности - в ЗР, 2000, №9). В качестве SUV-ориентира на ближайшее время «Инфинити» предлагает концепт ЕХ45 - по утверждению фирмы, это спортивный полноприводный автомобиль, а не вседорожник, как можно предположить по внешнему виду. Два концептуальных «мицубиси» ASX и RPM7000 - представляют собой разновидности автомобилей «для активного стиля жизни». «МицубисиASX» - «мягкий» многоцелевой вседорожник, а «Мицубиси-КРМ7000», напротив, аппарат, способный пролететь по грунтовой дороге в стиле раллийного. Как иначе, ведь название RPM7000 означает «7000 оборотов в минуту»! На стенде «Хонды» основной новинкой стал новый «Сивик» (кстати, его цена в США начинается с 13 200 долл.). Симпатичный оранжевый концепт под незамысловатым названием «Модель X» создан в американском дизайн-центре «Хонды» теми, кому едва за двадцать, а потому как нельзя лучше отвечает нуждам молодежи. Серфинг, горный велосипед, скалолазание или рафтинг - в огромный салон поместится любое сна- ряжение, а резиновый пол легко вымыть из шланга. Концептуальный БМВ Х-купе выбивается из общего стиля - но не из темы: четырехместное купе с оригинальным, «асимметричным» обликом, под его капотом - шестицилиндровый турбодизель, привод, разумеется, на все колеса. В отделке причудливо сочетаются дорогая кожа, полированный алюминий и неопрен (обычно из него делают гидрокостюмы), а навигационная система не только указывает водителю, куда ехать, но и заранее поворачивает фары в сторону следующего поворота. «Крайслер-Кроссфайр» - двухместный спортивный автомобиль с уникальными пропорциями и стилевыми элементами, тяготеющими к 30-м годам. Впрочем, несмотря на устрашающую внешность, под огромным капотом всего лишь 2,7-литровая «шестерка» с при-ПИКАПЫ: У КОГО БОЛЬШЕ? «Биг блок» жив! Год назад казалось, что знаменитая «восьмерка» «Шевроле» (7,4 л) отправлена на покой. Но не TVT-TO было. Ее преемник рабочим объемом 8,1 ли мощностью 340 л.с. устанавливается теперь по заказу на «Шевро \еСильверадо» и -Джи-Эм-Си-Сьерра» серии 3500, «Шевроле-Сабербен» и «ДжиОм-Си-Юкон XL». С таким мотором пикапу разрешено тащить прицеп весом 7200 кг, а вседорожнику - '«только» 5450 кг. Для более расчетливых предназначен вариант с новым турбодизелем с неразделенной камерой сгорания Люрамакс-6600» - практически ге же тяговитые возможности, а расход топлива почти на 404 меньше. «Форд» выступает в традиционном репертуаре: «лучше - значит больше». Победив всех соперников в категории SUV, время переходить к традиционным пикапам. Теперь в «легковом» варианте предлагается даже «Форд F-650» а ведь это полноценный средний грузовик, размерами \ишь немного уступающий магистральномуа ~ 5—-1 АКТУАЛЬНОводным нагнетателем. Однако и ее достаточно, чтобы подымить на старте 21дюймовыми задними колесами и разменять первые 60 миль/ч меньше чем за 6 секунд. «Додж-Супер-8 Хеми» тянется к менее далекому прошлому, но обратный наклон передней стойки явно выдает 50-е. Впрочем, стиль полувековой давности неплохо сочетается с элементами «индустриального» дизайна. Под капотом заднеприводного седана V-образная «восьмерка» с полусферическими камерами сгорания (Hemi/hemi8рпеге=полусферический). Мощность 5,7-литрового двигателя - 353 л. с. - залог незаурядной динамики. Новый «Додж-Вайпер» - это попрежнему спортивный автомобиль с самым большим объемом двигателя. Его формула 500/500/500: мощность - 500 л. с, рабочий объем - 500 кубических дюймов (8,3 л), крутящий момент - 500 фунт/футов (750 Н-м). Конструкторы утверждают, что улучшили управляемость машины и заметно уменьшили массу. Начало продаж - осень 2002 года.ПРИВЕТ ИЗ ЕВРОПЫ Его прислали лишь БМВ, «Порше» и «Феррари» - у них были премьеры серийных машин. У БМВ это кабриолет МЗ и особая версия БМВ-Х5 HP (для США X5iS) с мотором 4,6 ли без малого 350 л.с. - самого быстрого SUV в США, способного разогнаться до 100 км/ч за 6^ с и достичь «максималки» в 250 км/ч. «Порше» выставил на обозрение новейший 911 GT2 - по сути, гоночную версию «Порше-911». От прошлогоднего «911 Турбо» он отличается приводом только на задние колеса, облегченным кузовом с улучшенной аэродинамикой, гоночной подвеской, еще больше форсированным по наддуву мотором и керамическими тормозными дисками. В результате имеем: 4 секунды до сотни и «упор» в 315 км/ч. «F550 Слайдер» - самый быстрый дорожный «Феррари» впервые представили с открытым кузовом. И хотя цена новинки далеко за 200 тыс. долл., на нее найдется достаточно покупателей - более половины всех «феррари» продаются в США.Нынешнее детройтское шоу можно с полным основанием назвать салоном вседорожников. В 2001 году в США продается 51 модель полноприводных машин, не считая всевозможных модификаций пикапов и универсалов. А к осени, с началом 2002 модельного года, их выбор достигнет 58 (!). Естественно, что в такой гамме найдутся модели на любой вкус большие и маленькие, дорогие и доступные, комфортабельные и почти утилитарные. На таком фоне обычные легковые машины кажутся уже второстепенными. Зато растет популярность универсалов - их число заметно возросло и они перешли в контрнаступление на мини-вэны, интерес к которым, наоборот, угасает. Все сильнее конкуренция на рынке спортивных машин: хотя сам сегмент и невелик, его влияние на престиж марки трудно переоценить. Впрочем, какие бы баталии ни вспыхивали на американском рынке, для нас интереснее текущие перипетии соперничества, чем их результат. 1»1 МАГТПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ср I чт1подпискипт! сб! вс1 гш1 вт1 ср1 23456789 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31Р ^> •'•цw : *$V1.03 7.03 8.03Все в укрытие! (Всемирный день гражданской обороны - с ума сойти) Заглянуть на сайт ЗР: конференция! Не забыть поздравить тещу!17.03 Раскидать снег у гаража ис крыши - протечет! 24.03 Проехаться по магазинам и рынкам: почем летние шины? 31.03 Почта. Подписка. «За рулем»!ПОДПИСКА НА II ПОЛУГОДИЕ - ЦЕНА 30 РУБЛЕЙ ЗА НОМЕР ПО КАТАЛОГУ «РОСПЕЧАТИ» | И НДЕКС - 70321