114
115
МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ЖЕНСКИЙ КЛУБчего женщина хочет?..тельство превосходства над «слабым полом» - автомобиль - отобран. И кем?! Нами, женщинами. Среди ежегодно получающих «права» нас уже больше, чем мужчин (нагоняют те, кто раньше и не мечтал о вождении). А за рулем проезжающих машин мелькают очаровательные девичьи черты, лица дам молодых, бальзаковского возраста и просто бабушек, которых привычней видеть на скамеечке у подъезда! У российских автомобилисток нелегкая доля: и наши автомобили, и сервис, и дорожные нравы не для слабых, но «женская автомобилизация» - не просто показатель эмансипации, это путь к прогрессу! Смотрите: если мужчина стойко перенесет любые колдобины, то прекрасным дамам пристало ездить по приличным дорогам. Наши автомобили: они должны быть более легкими в управлении, более надежными и комфортными, чтобы стать поистине «женскими». Безопасность движения тоже нужна более... безопасная, что ли. Короче говоря, чтобы мы чувствовали себя на дороге спокойно и уверенно, надо подстегнуть дорожное строительство, автомобильную промышленность, сервис, ГИБДД, правительство. Они должны пойти на это хотя бы потому, что нас, женщин, больше половины населения страны! И в конце концов, чего хочет женщина, того хочет... Помните? Нет, мы не отнимали у них автомобиль! То, что все больше женщин управляет им, вовсе не означает, что вторая половина человечества чего-то лишилась. Они по-прежнему за рулем самые сильные, решительные, умелые. Но теперь у них появилась возможность поновому проявить свою мужественность: поддерживая слабых, нас, автомобилисток, быть снисходительными и терпеливыми, а не отпускать обидные шуточки в наш адрес. На дворе - март. Изменчивый, весенний, дарящий надежду месяц. Недаром праздник женщин приходится именно на эту пору! Будут цветы, конфеты, добрые пожелания, поцелуи... Слов нет, это прекрасно! Но хотелось бы еще - понимания. Пусть в этот день самые непримиримые противники женщин-автомобилисток смягчатся. Будут вежливы (не только к нам - ко всем, сидящим за рулем) и тэедупредительны, бескорыстны и отзывчивы. И большего, пожалуй, нам не надо. Разве что... Пусть Восьмое марта продлится все 365 дней в году! 1»1Казалось бы, с этим им не смириться никогда: чуть ли не последний атрибут мужественности, предмет гордости и тщеславия, главное свидеТЕКСТ / ТАТЬЯНА ЮРАСОВАВсякий раз, когда речь заходит об автосервисе, глаза моих приятельниц-автомобилисток загораются недобрым огнем. Для каждой ремонт автомобиля прочно ассоциируется с обманом, недобросовестной работой и потерянными деньгами. «Какими же дурами они нас считают, если думают, я не замечу, как машину тянет вправо после их сход-развала!» - возмущается Вика (устав от унижения, она поручила заботы о своей «девятке» водителю мужа). «А с меня содрали семь тысяч за то, что продержали машину неделю и «упаковали» ее восстановленными зап-частями! - рассказывает Юля. - И я не уверена, что это не повторится»... Пострадавшие от разного рода надувательств сходятся в одном: «сначала все вокруг тебя вьются, а потом чувствуешь себя обманутой идиоткой». Так, может, вообще отказаться от поездок на СТО, поручив их, по примеру Вики, мужу или компетентному другу?кем мне пришлось беседовать, утверждали: при общении с мастерами женщины сами дают себя обмануть. Во-первых, по наблюдениям Тиграна из того же «Домашнего доктора», клиентки, как правило, не интересуются с самого начала стоимостью ремонта, а услышав итоговую сумму, впадают в коматозное состояние. Во-вторых, дамы зачастую ведут себя как сладкие дурочки - хлопают глазами и лепечут о каких-то «штучКТО ВИНОВАТ? «Это не выход, - считает Сергей, автоках». «Никто не требует от вас знания механик сервиса «Домашний доктор». - узлов и механизмов, -говоритТигран, Мужчин даже чаще обманывают, к женно ведь порой достаточно внятно опищине осталось хоть какое-то уважение». сать свои ощущения от неполадок в маМежду прочим, все автомеханики, с шине». По замечанию хозяина неболь-'01мужчины всегда обманываютИЛИ КАК ВЕСТИ СЕБЯ В АВТОСЕРВИСЕ ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВначале весны Россия отмечает Международный женский день. Как водится, накрывают праздничные столы, пьют шампанское «за прекрасных дам». А вот на Западе, где со специальным дамским торжеством - не очень, вместо тостов предлагаются... специальные программы с целью привлечь женщин в управление и научную деятельность. Вот, скажем, нефтяной концерн «Шелл» (традиционно мужское дело!) финансирует программу, цель которой - довести число женщин на руководящих постах к 2003 году до 20%. А вы слышали когда-нибудь имя Синти Траделл? Если нет, то жаль. Она президент и председатель совета директоров «Сатурна», вице-президент могущественной империи «Дженерал моторе». На этот высокий пост Синти пришла 1 января 1999 года, имея за плечами опыт управления компанией IBC Vehicle, выпускающей в Англии популярный вседорожник «Опель-Фронтера». А вообще-то, свою карьеру госпожа Траделл начинала на заводе «Форда». Женщина у руля огромной компании - пока еще редкий случай в автомобилестроении. Хотя... Ровно год назад (ЗР, 2000, № 3) мы писали о другой даме —Рите Форсг, командующей про-Визводством двигателей «Джи-Эм» в Европе. А как Франция, оплот женственности? Там журнал «Отомотив Ньюс» присудил премию «Женщина года в Европе» Мари-Кристин Кобэ. После 26-летней карьеры она заняла должного офиса и открыл новый автоцентр аж в Сан-Паулу (Бразилия). Там все работы выполняют исключительно женщины: они и продавцы, и менеджеры, и механики, и даже охрана. Зачем? По данным исследований, в этой южноамериканской стране решение о поруководящая доляПУСТИ ЖЕНЩИНУ ЗА.РУЛЬ - ОНА... К НЕМУ ВСТАНЕТность директора по продажам «Рено» и стала первой дамой в исполнительном комитете этой фирмы. «Ситроен», напротив, решил держать своих девушек подальше от главкупке автомобиля в 70% случаев принимают... дамы. Вот и решила Магда Саларич (директор по маркетингу) таким образом обеспечить лучшее взаимопонимание с клиентами. 1»1 постоянных клиентов и более внимаЧТО ДЕЛАТЬ? «Лучший выход, - смеется Сергей, - тельны к ним. выйти замуж за автомеханика, а если Что делать, если качество ремонта не серьезно - найти хорошего мастера и устраивает? Специалисты советуют не стать его постоянным клиентом. Для принимать машину и не оплачивать порядочного человека безразлично, счет до тех пор, пока не будут устранекто перед ним: клиент есть клиент, ны все замеченные огрехи. Марина Масущество бесполое». Понятно, что полышева считает, что всегда лучше вести иск такого требует времени, но дело себя уверенно, даже если испытываешь того стоит. Можно поспрашивать знапри этом страшную неуверенность: комых, которые представили бы вас женщины могут не вникать в тонкости своему проверенному мастеру. Все ремонта, но они должны четко знать мои собеседники настоятельно совесвои права как потребителя. товали остерегаться двух типов «спеВ любом случае с самого начала нужциалистов»: тех, от которых несет пено оформить заявку на ремонт маширегаром, и обаятельных «балаболов», ны с описанием необходимых работ и которые восхищенно заглядывают их стоимости, чтобы было основание вам в глаза и обещают золотые горы, для предъявления претензии. Если же вы все-таки стали жертвой а потом «ставят на деньги по полнедобросовестных мастеров, то, как соной»... Для начала лучше поискать в неветует Сергей, постарайтесь отнестись больших автомастерских. Они в значик этому философски: ведь мужчины I»l JLL тельной степени существуют за счет всегда обманывают...шой мастерской Алексея, на многих женщин словно столбняк нападает. Разумеется, перепуганной даме уже не до подробного разговора о поломке и стоимости ее устранения. И уж, конечно, по словам ремонтных дел мастеров, не стоит особенно уповать на свою привлекательную наружность: если мастера интересуют только деньги, такой облапошит любую красавицу. «Все дело здесь в женской психологии», - уверена доктор наук социолог Марина Малышева, автомобилистка в свободное от работы время. По ее словам, в нашей неустоявшейся рыночной ситуации - в магазинах ли, в сервисах ли - обманывают всех, независимо от пола. Но сфера автосервиса освоена женщинами гораздо меньше, чем, допустим, магазины. «Это незнакомая, преимущественно мужская среда, которая пугает, напрягает и формирует у нас психологический барьер».