60
61
62
ТЕХНИКАw/ Ж УРНАЛ «МОТО» ПРЕДСТАВЛЯЕТВЕСЕННИЙ СИНДРОМЛЕЧИТЬ ЕГО ПРИЯТНО, ДОРОГО И... БЕСПОЛЕЗНОТЕКСТ / А ЛЕКСАНДР АСТАПОВ, АЛЕКСАНДР ВОРОНЦОВ ФОТО / В ЛАДИМИР КНЯЗЕВУэтой болезни в нашем климате ярко выраженный сезонный характер. Обострение - каждую весну, как только подсохнет асфальт. В научных кругах этот недуг известен как biker's fever - мотоциклетная лихорадка. Поскольку лечению он не поддается, эксперты рекомендуют не «душить прекрасные порывы», а применять мотоциклы по назначению, но только известных, выдержанных марок. Новинки 2001 года удовлетворят любой вкус. Обратим внимание прежде всего на спортбайки - упакованные в пластик сгустки высоких технологий. Эта разновидность отличается моментальным действием и крепко ударяет в голову, потому рекомендуется лишь опытным пилотам. Ведь энерговооруженность таких машин оставляет серийные «порше» и «феррари» на скамейке запасных! Новейший «Сузуки GSX-R1000» при массе 170 кг располагает мощностью 160 л. с. Показатель 1,06 кг/л. с. - это уровень «формульных» гоночных автомобилей. Для тех, кто благоразумно считает такую мощность избыточной, есть 600-кубовый «GSX-R600». Внешне и технически (рядный четырехцилиндровый двигатель с впрыском топлива, диагональная рама из алюминиевого сплава) младшая сестра почти неотличима от старшего брата. Мощность - «всего» 115 л. с , но и масса поменьше - 1 63 кг. Свой бестселлер в этой категории обновила и компания «Хонда». Модернизированная «XoHzja-CBR600F» получила 110-сильный двигатель, оснащенный впрыском топлива (вообще в мотоциклостроении наметился массовый переход от карбюраторов к впрыску), и раму измененной конфигурации. Но главная изюминка в том, что мотоцикл отныне выпускают в двух вариантах: традиционном, с удобным двухместным седлом, и «CBR600F Спорт» со спартанской «нашлепкой» для пассажира. Хотя мощностные параметры обеих версий одинаковы, у «Спорта» усиленные клапанные пружины - явно с прицелом на тюнинг. Итальянские спортбайки демонст-компоновку часто называют не V, a Lобразным. К сезону 2001 года инженеры компании подготовили мотор нового поколения, получивший звучное имя «Тестатретта» с прозаичным переводом «узкая голова». Действительно, головки цилиндров стали уже, а измененная конструкция позволила облегчить регулировку и обслуживание слабое место характерной для «Дукати» десмодромной схемы (с принудительным движением клапанов в обе стороны). Мощность 1000-кубового агрегата - 135 л. с. против 123 у прежней версии. Компания «MB Агуста», обладатель 75 титулов чемпиона мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам, на этот раз подготовилась к чемпионату «Супербайк» - по его регламенту необходимбыль поступит в благотворительный фонд Айргона Сенны. Особая ветвь - стритфайтеры, динамичные мотоциклы для городской езды. От споргбайков их отличает отсутствие обтекателей и менее напряженная посадка. Новым флагманом породы стала «MB Агуста F4 Брутале», не скрывающая всю техническую красоту, характерную для спортбайков компании: 750-кубовый четырехцилиндровый 127-сильный двигатель, рама из стальных труб и легкосплавных отливок. Первые 300 машин изготовлены в «золотой серии» (Serie Ого), с широким использованием магниевых сплавов (колеса, детали рамы, маятник задней подвески) и углепластиков. В противоположность спортбайкам туристские мотоциклы рассчитаны на6. Экзотические материалы делают "MB Агусту F4 Брутале Серие Ори" воистину золотой. 7. Сочетание комфорта и динамики "flMaxa-FJR1300". 8. БМВ R1150R сохраняет фирменные традиции.рируют совершенно иной подход к проектированию динамичного мотоцикла. Чтобы понять разницу, достаточно сравнить рамы: просчитанные на компьютере «диагонали» японских конструкторов и знаменитые «птичьи клетки» итальянцев - сплетение стальных труб, легкосплавных отливок и вдохновения. Столь же необычны и моторы: к примеру, двухцилиндровый «Дукати», который за характернуювыпуск малой (омологационной) серии гоночных полуфабрикатов. Эта роль уготована новой «MB Агуста F4 SPR». От базового варианта машина отличается форсированным со 127 до 140 л. с. 750-кубовым четырехцилиндровым двигателем, коробкой передач со сближенными передаточными числами и облегченной ходовой частью. Триста мотоциклов из этой серии изготовят в исполнении «F4 Сенна», при-спокоиное и продолжительное употребление. Поклонники делят их на две группы: «Хонда-Голд Винг» и все остальное. Для фанатов первой концерн подготовил подарок - «Голд Винг» нового поколения. Традиционная оппозитная «шестерка» получила впрыск топлива, рабочий объем увеличен с 1500 до 1832 см 3 , а максимальная мощ3>1 ность - со 100 до 119 л. с. Разительны перемены в ходовой части: диагональ- I ТЕХНИКАБлаго, законодательства большинства европейских стран позволяют седлать 125-кубовые моторчики с «правами» категории «В». На радость старшему поколению «Ямаха» выпустила две модели - неоклассическую «Тео'с» и «Максстер» в спортбайковском духе на разные вкусы, но с одинаковыми четырехтактными моторами жидкостного охлаждения - 12,8 л. с. Подобные модели и их 150-кубовые модификации теперь есть у всех японских и европейских скутеростроителей. Еще недавно «силенки» больших скутеров ограничивались 250 «кубиками», что устраивало далеко не всех. Ситуация изменилась с выпуском поллитровой «Ямахи-Тмакс» и шестисотки «Хонды-Сильвер Винг». Обе модели - двухцилиндровые четырехтактные рядные жидкостного охлаждения, мощностью 40 и 50 л. с. соответственно. Для серьезных моторов места на рычаге задней подвески уже ная рама из алюминиевого сплава взашлого выглядит «Триумф-Бонневилл», нет, и двигатели (а у «Ямахи» - и сцемен стальной трубчатой конструкции, «срисованный» с одноименной модепление с вариатором) перекочевали задняя подвеска с прогрессивной харали... 1968 года! Восхищает скрупулезна раму, как у мотоциклов. Такой «доктеристикой и консольным креплениность в исполнении этой задачи: вер рожный крейсер» не стыдно припарем колеса, тормозная система с АБС. тикальный двухцилиндровый двигаковать иу офиса рядом с «мерседесаНеизменным остался высокий уровень тель (62 л. с. с 800 «кубов» рабочего объми» и в путешествие махнуть - не оснащения: три багажных кофра обема) выглядит точь-в-точь как классичепроблема. Но цена гиперскутера щей емкостью 147 л, музыкальный ские британские конструкции полувеоколо 10 тысяч долларов - «подъемцентр с CD-ченджером, круиз-контковой давности; воспроизведена даже на» лишь обеспеченным ценителям. роль, противоугонная система с микотдельная коробка передач (при том, Да и маневренностью эти двухколесные авто весом под два центнера поросхемой в ключе зажигания, регуличто силовой агрегат моноблочный). В стане крузеров - мотоциклов в хвастать не могут. руемое по высоте ветровое стекло. Иное дело «Италджет-Джекпот». Совершенно другой подход к проекамериканском стиле - новинок немнотированию «туриков» демонстрирует го. Единственная в этой категории заяДаже у самого дорогого варианта, со «Ямаха». Ее новинка в этом классе - мовлена как модель... 2002года.Видимо, в 150-кубовым четырехтактным мотодель «FJR1300» - воплощает филосо2001-м рынок еще не созрел для «Хон- ром мощностью 15 л.с, цена будет нефию «Гран Туризмо»: впечатляющий ды-VTX»: немыслимое сочетание 1800- многим выше 3 тысяч долларов. Что запас мощности (145 л. с.) четырехцикубового (!) двухцилиндрового V-об- уж говорить о 7-сильном двухтактном линдрового рядного двигателя и шасси разного мотора мощностью 107 л. с, «полтиннике» - не исключено, что со спортбайковскими характеристикахищно вытянутого силуэта и таких продавцы ив $2200 уложатся! Выбор ми (полностью регулируемые подвески изысков, как комбинированная тормоторов (все они - итальянской же и легкая алюминиевая рама). Да и масмозная система и передняя телескопикомпании «Пьяджо») не случаен: по соотношению «цена-мощность» они ческая вилка перевернутого типа. са машины - 237 кг, 363 кг у «Хонды». Скутера - развлечение школьников? не имеют равных. В остальном же это Популярность сохраняют классические мотоциклы. Таковы новые «Яма- Да - потому что именно молодежь нетипичный скутер: трубчатая рама, 12ха-Фазер 1000» и «KaBacaKH-ZRX1200». сет знамя роллер-ренессанса по всей дюймовые колеса, дисковый тормоз По-своему эту задачу решает немецЕвропе. Нет - потому что бывшие тиспереди и барабанный сзади... Болький BMB-R1150R. Двухцилиндровый нейджеры выросли и гонять им на дохших подробностей сообщить пока не оппозит и кардан роднят машину с облых «полтинниках» уже не к лицу. Вот можем - они под грифом «Секретно». разцом 1923 года, но исполнение вполи царит в КБ европейских мотофирм Машина, продажи которой начнутся в не современно: впрыск, тормоза с суматоха: 100-кубовые 8,5-сильные мае-июне, еше в стадии доводки, и АБС, гидропривод регулировки жестдвухтактники приспосабливают к шаслишь наша журналистская настыркости амортизатора, хитроумные под- си теряющих популярность 50-кубо- ность заставила Леопольдо Тартаривески («Телелевер» спереди и «Парале- вых аппаратов. Хлопоты себя оправни, главу компании, показать многодывают: спрос на такие модели, как обещающую новинку задолго до всявер» сзади). ких презентаций. 1»1 • На этом фоне пришельцем из про«Ямаха-BW'S 100», быстро растет.