191
192
193
СВОИМИ СИЛАМИNP4 АПРЕЛЬ 2001/РЕМОНТВ ЭТОМ ВЫПУСКЕ: РЕМОНТЧТОБЫ НЕ БОЯТЬСЯ ТЕХОСМОТРА (ЗАДНИЕ ТОРМОЗА «САМАРЫ») 191ЧТОБЫ НЕ БОЯТЬСЯЗАДНИЕ ТОРМОЗА «САМАРЫ»ТЕКСТ / ОЛЕГ БУДКИНТЕХОСМОТРА 1В предыдущем номере мы рассказали, как привести в порядок тормоза передних колес. Теперь - очередь задних. Как правило, технический осмотр не удается пройти из-за неравенства тормозных сил правого и левого задних колес. Причин - множество. На переднеприводных ВАЗах - от загрязнения колодок до неправильной работы регулятора давления. Состояние последнего легко оценить, временно «исключив» его из работы. Для этого в зазор между рычагом и пластинчатой пружиной вставляем, например, короткую отвертку. На сухой ровной площадке тормозим до блокировки колес и осматриваем следы задних. Если неравномерность действия осталась, то она не связана с регулятором давления. Обслуживать механизмы задних колес лучше на подъемнике, но можно и на земле, надежно вывесив заднюю часть автомобиля на козелках. Специального инструмента не требуется, за исключением «тормозного» ключа «на 10». Снимаем колесо. Удерживая тормозной барабан...ТЕЧИ НЕ БУДЕТ 194 (УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА КП) ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНЬЕ 198 (ВАЗ-2108, 2109, 2121) ВЕРХНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ («НИССАН-ПРИМЕРА» 1997 ГОДА) МЕНЯЕМ ГИДРОТОЛКАТЕЛИ (ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ-4062) ЗАМЕНА ВКЛЕЕННЫХ СТЕКОЛ (ВАЗ-2110) ГОРЯЧАЯ КНОПКА (ПРИКУРИВАТЕЛЬ) ИНСТРУМЕНТ УДАРНАЯ РАБОТА (СПЕЦОТВЕРТКИ) ГОЛЬ НА ВЫДУМКИ «ФЕЙС-КОНТРОЛЬ» (ЗАТЯНУТЬ НАКРЕПКО) ПРОКОЛ ДО ПЕРВОГО ПУСКА (БЕНЗОФИЛЬТР) ОБОРУДОВАНИЕ НА ДЫБЕ 200 (СТЕНДЫ ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВА) БЕРЕГИ ДЕНЬГИ ПОДОЙДЕТ ВАЗОВСКИЙ! (ФИЛЬТР К ИНОМАРКЕ) 202 199 196 203206 212 214...снимаем его. Внимательно осматриваем барабан. Обнаружив признаки значительного или неравномерного износа рабочей поверхности (глубокие риски, буртик по краю, овальность), можно отдать барабан в расточку на станке. Но при условии, что после этого диаметр не превысит допустимую величину - 201,5 мм, установленную заводом-изготовителем. В противном случае - замена. Осматриваем колодки. Грязные накладки тщательно очищаем, обезжириваем их и рабочую поверхность барабана. Если толщина накладок менее 1,5 мм или они отслаиваются от колодок, последние необходимо заменить, причем слева и справа одновременно, чтобы эффективность работы колодок была одинаковой. Для этого...199ЗАПЧАСТИСТАЛЬНЫЕ КРЫЛЬЯ 210 (ЗАПЧАСТИ ОТ «НАЧАЛА»)...ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта. снимаем нижнюю стяжную пружину.В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:ВЛЗД110. «ЖИГУЛИ*. «САМАРА-, -ПИВА-. •ВОЛГА-. -ГАЗЕЛЬ*. -СОБОЛЬ*. -НИССАН ПРИМЕРА-Очистив посадочный поясок ступицы от грязи, через деревянный брусок сбиваем барабан мо лотком и...Крючком из жесткой проволоки снимаем направ- | ляющие пружины колодок. Через щель между ступицей и тормозным цилиндром выводим разжимную планку вместе с верхней стяжной пружиной и колодками. Отсоединяем от рычага трос стояночного тормоза.Ключом «на 10» удерживаем штуцер, а рукой вращаем цилиндр и снимаем его.Правда, требования по равномерности распределения тормозных сил не распространяются на ручник. Если автомобиль удерживается им на уклоне 25%, то все в порядке. Но чтобы добиться достаточного тормозного усилия, необходимо, чтобы одинаково работали обе ветви стояночного тормоза. Внимательно осматриваем детали ручника. Трос с оборванными, перетертыми проволочками, плохим креплением наконечников, повреждениями оболочки надо заменить новым. Для этого...Сняв защитные резиновые чехлы, выпрессовы ваем (выбиваем) из корпуса цилиндра поршни....двумя ключами «на 13» расконтриваем и отворачиваем регулировочную и контровочную гайки.Расшплинтовав палец, снимаем рычаг привода стояночного тормоза. Если обнаружена течь тормозной жидкости из-под защитных резиновых чехлов колесных цилиндров, то последние требуют за ­ мены или ремонта. Значит, их надо снять с автомобиля. Для этого... С помощью ударной отвертки разбираем поршни.Отсоединяем наконечники тросов от уравнителя.ШЩКлючом «на 10» отворачиваем гайку крепления кронштейна троса.Внимательно осматриваем детали тормозного цилиндра. ...ключом «на 10» (специальным - для тормозов) отсоединяем от цилиндра трубку подвода тормозной жидкости. Если машина немало поездила по зимним дорогам, случается, что штуцер «прикипел» к трубке. В этом случае не пытайтесь его поворачивать - стронули резьбу, и хватит. Рабочие поверхности цилиндра, поршней и упорных колец должны быть совершенно гладкими, что гарантирует от преждевременного износа уплотнительных колец и утечки жидкости. Цилиндр с раковинами, задирами подлежит замене. Резиновые уплотнители обязательно заменяем новыми. В продаже есть недорогие ремкомплекты для тормозных цилиндров. Собираем узел в обратной последовательности, смазывая детали тормозной жидкостью. Упорные винты поршней нужно затянуть моментом 0,40,7 кгс-м. Прорези упорных колец должны быть направлены вертикально вверх для полного удаления воздуха при прокачке тормозов.Извлекаем трос из щитка тормозных механизмов.АКлючом «на 10» отворачиваем два винта, крепящих цилиндр к щитку тормозных механизмов.Пресловутые зимние соляные ванны сказываются и на работе стояночного тормоза.Отогнув скобу отверткой, освобождаем трос. закончиться аварией. Значит, чем выше поднимается кузов, тем меньше должны быть тормозные силы задних колес и, стало быть, давление в гидроприводе тормозов. Так что поскорей вынем клинышек и займемся ремонтом. Тщательно очищаем от грязи регулятор давления и примыкающие к нему детали. Ключам «на 22» отворачиваем пробку регулятора.Со стороны поршня клещами снимаем стопорное кольца Тонким длинным зубилом или отверткой выбиваем из посадочных мест колпачки, фиксирующие переднюю часть оболочки троса. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Не забудьте смазать консистентной смазкой («Литол-24») оси рычагов, передние и задние наконечники тросов. После установки нового ручника его необходимо отрегулировать. Для этого, подняв в салоне рычаг на 1-2 зуба сектора, натягиваем трос регулировочной гайкой. Полный ход рычага должен составлять 4-5 зубьев по сектору. Добившись этого, затягиваем контргайку. А теперь вспомним начало статьи. «Исключив» регулятор давления из тормозной системы, нередко удается получить на асфальте прекрасные следы торможения задних колес. Обрадовавшись, кое-кто забывает вынуть клин из регулятора и - прямиком на техосмотр. А зря! Все-таки тормоза придумали не трусы, а здравомыслящие люди. В большой степени это относится к распределителю давления. Напомним: это устройство устанавливает такое давление в гидроприводе задних тормозов, при котором их эффективность соответствует нагрузке на заднюю ось: больше нагрузка - сильнее тормоза и наоборот. Сама нагрузка оценивается косвенно - по расстоянию между кузовом и балкой задней подвески. При торможении задок кузова приподнимается относительно балки, нагрузка на задние колеса уменьшается. Если эффективность тормозов оставить неизменной, задние колеса преждевременно блокируются (как правило, раньше передних) и автомобиль теряет устойчивость, ведь невращающиеся колеса «дорогу не держат». Заднюю ось, особенно на скользком покрытии, заносит, что может Специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцеры всех трубопроводов на регуляторе давления. Чтобы жидкость не вытекала, глушим трубопроводы резиновыми заглушками от прокачных штуцеров.ЖВынимаем из корпуса и внимательно осматриваем детали. Изношенные и сломанные детали следует, конечно, заменить. Чтобы регулятор правильно работал, его нужно определенным образом установить. Несколько раз прожимаем заднюю подвеску, чтобы кузов занял среднее положение. Ослабив болты крепления регулятора, устанавливаем зазор 2-2,1 мм между нижней частью рычага привода и пластинчатой пружиной. Затягиваем болты. После любого ремонта, сопровождавшегося разгерметизацией тормозной системы, необходимо прокачать ее - удалить воздух из гидропривода. Чтобы тормоза доставляли как можно меньше хлопот, своевременно меняйте тормозную жидкость. Она крайне гигроскопична: влага может наделать немало бед - от коррозии цилиндров до закипания жидкости и отказа тормозов. Механизмы задних колесных цилиндров самоустанавливающиеся. Поэтому необходимо иногда (во время стоянки) сильно надавить на педаль тормоза, чтобы упорные кольца сдвинулись в цилиндре и скомпенсировали износ колодок. Иначе закиснут и эффективность тормозов день ото дня станет снижаться. Так любите ли вы техосмотр? Едва ли. Но все же надо согласиться с тем, что техосмотр, если он всерьез, помогает обрести уверенность в своей машине. А это дорогого стоит. имКлючом «на 17» отворачиваем болт крепления регулятора давления к кронштейну кузова.Ключам «на 13» отворачиваем болт крепления регулятора к кронштейну рычага привода регулятора и.....снимаем его.