172
173
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ТАБЕЛЬ О РАНГАХРАПОРТ ТЮВКТО СИЛЬНЕЙ, А КТО СЛАБЕЙТЕКСТ / БОРИС ХУБАЕВнемецком ТЮВ (TUV) наслышаны многие. Редкий номер «За рулем» обходится без упоминания этой организации, полное название которой Technischer Uberwachungsverein - Объединение технического надзора. Оно осуществляет в Германии и технический контроль всего огромного автомобильного парка, выдает специальные наклейки на номера, разрешающие эксплуатировать машины. О масштабах деятельности ТЮВ лучше всего говорит количество автомобилей в ФРГ - свыше 40 млн. В 2000 году через его станции прошли контрольную проверку без малого 7 млн. легковых автомобилей, о результатах которой сообщал ежегодный отчет - «Рапорт ТЮВ». Приведенные в нем данные представляют интерес для многих наших автомобилистов - владельцев иномарок. И не только для них. Но прежде чем обратиться к таблице результатов техосмотра по моделям машин в зависимости от их возраста, кратко познакомимся с «технологией» контроля, осуществляемого ТЮВом.ОК техосмотру по принятому в ФРГ закону новые автомобили представляют после трех лет эксплуатации, а после четырех лет - ежегодно. По результатам проверки автомобиль может быть отнесен к одной из четырех групп: 1. Без недостатков. Владелец сразу же получает наклейку - право на эксплуатацию. 2. Незначительные недостатки (например, перегорела лампочка). Владелец получает наклейку, но обязан при этом устранить замечание ТЮВ в течение четырех недель. 3. Значительные недостатки. Наклейка не выдается - владелец в течение четырех недель обязан устранить дефекты и вновь представить автомоВо второй группе (до 5 лет) лидирует биль к техосмотру. «Тойота RAV-4», в третьей (до семи) и 4. Ненадежны, небезопасны. Изымачетвертой (до девяти) - «Мерседес-SL», а в пятой (до одиннадцати) - «Поршеются из эксплуатации. | Tjry Езда без наклейки-разрешения чре911». Показательно, что во всех возрасвата крупными неприятностями - при тных категориях одни и те же лидеры:аварии будешь назван виноватым, не выдадут страховку и так далее. Рассудительные немецкие водители просто не сядут за руль, не имея наклейки ТЮФ. Проверка автомобилей очень серьезна и включает внешний осмотр (нет ли потеков, трещин и т. д.), контроль на токсичность, наличие люфтов, износ шин и так далее по полной программе. Особое внимание - работе тормозов, фар и полной исправности ходовой части. На специальном подъемнике проверяют углы установки колес, нещадно трясут на вибростенде. В рапорте ТЮВ все автомобили подразделяют по «возрасту» на пять групп: до трех лет, до пяти, до семи, до девяти и до одиннадцати. Привести всю таблицу не позволяет объем журнала - мы оставили самые новые, самые старые автомобили и - «серединку», а среди моделей - наиболее распространенные в России. В итоговой таблице ТЮВ учитывают только значительные недостатки (см. выше), напрямую влияющие на безопасность движения: повышенные люфты в рулевом механизме, неэффективные тормоза, люфты в шарнирах подвески, плохие амортизаторы и т. д. Дефектность применительно к той или иной модели в таблице определяется в процентах. Если, к примеру, против «Субару-Джасти» стоит цифра 1,5, это значит, что из тысячи проверенных машин у пятнадцати обнаружены те самые «значительные недостатки». В данном случае это - лучший показатель в группе автомобилей в возрасте до 3 лет. У «Крайслера-Вояджер», занявшего аж 103-е место, 195 дефектных машин на тысячу. Средний показатель в группе - 4,7: именно с ним удобно сравнивать данные по другим автомобилям, раздавая оценки «лучше - хуже».«Субару», «Тойота», «Мерседес», «Порше». «Японцы» занимают в каждой группе три-четыре места в первой пятерке. В аутсайдерах (традиционно) «Рено», «Пежо», «Ситроен», ФИАТ, «Альфа-Ромео», СЕАТ В середине утвердились БМВ, «Ауди», «Фольксваген», «Ниссан», «Мазда», «Хонда». Иными словами, японцы тяготеют к верхней части таблицы, немцы - к середине, французы, испанцы и американцы тянутся в конце. Но это в общем. А, скажем, в группе самых «молодых» автомобилей японцы не всегда впереди: «Хонда-Аккорд» на 50-м месте, «Мицубиси-Паджеро» на 73-м (крутым на заметку!), а «Ниссан-Патрол» аж на 90-м! В то же время на 7,9 и 21-м местах - «Мерседес». Не обрадовал рапорт ТЮВ хозяев БМВ: третья и пятая серии делят 62-е и 65-е места с уровнем дефектов 5% при среднем в таблице 4,7%. «Опель» размазан по всей таблице: «Корса» - 17-е место, «Вектра» - 42-е, «Омега» - 70-е, «Фронтера» - 85-е и «Калибра» - 94-е. С годами (вторая возрастная группа, до 5 лет) картина постепенно меняется. «Мерседес» спускается на 11,13,14 и 17-е места, БМВ - на почетном 29-м (пятая и седьмая серии) и 64-м («трешка»). Далее (6-7 лет эксплуатации) «Мерседес» упрочняет свою позицию, заняв места 1, 7, 10 и 11-е в группе до 7 лет. БМВ уверенно держится середины: 37,40 и 51-е места. Впечатляет движение «Порше» с 21-го места в первой группе до первого в последней. В таблице ТЮВ представлены не все машины: в отчет не попадают те, продажа которых не превышает 2000 штук в год - «Феррари», «Роллс-Ройс» и прочих произведений искусства здесь не увидеть. В разряд экзотики попала и наша «Лада» - в прошлом году ее купили 600 немцев. А всего десять лет назад германский рынок проглатывал по 50 тысяч «лад» в год! Еще пять-шесть лет назад она в длинных списках ТЮВ занимала утешительные 74-75-е места, где-то между «Рено», «Пежо» и ФИАТом. ТЮВ дает среднестатическую оценку качества машин. Конкретный автомобиль может оказаться и без дефектов, которыми изобилуют собратья, но может вобрать в себя и целый букет неисправностей. А потому всегда предпочтительнее выбирать из того, что себя уже лучше зарекомендовало. 1»1 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ НАДЕЖНОСТИ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ АВТОМОБИЛЕЙМес то 1-3 года экспл. средник % дефект. 4,2 «Субару-Джасти» «Тойота-Старлет» «Порше-Бокстер» «Тойота-Пикник» «Тойота-Карина» «Мазда-Кседос» «Мерседес» С-кл. «Субару-Импреза» «Мерседес-SLK» «Ниссан-Микра» «Субару-Легаси» «Мазда-323», 626 «Тойота RAV-4» «Опель-Корса» «Порше-911» «Мерседес» Е-кл. «Ниссан-Алмера» «Тойота-Королла» BMB-Z3 «Ауди-АЗ» БМВ-7 «Мерседес» S-кл. «Ауди-А4» «Фольксваген-Гольф» «Мерседес-SL» «Пежо-306» «Опель-Be юра» «Вольво-850» «Хонда-Аккорд» «Опель-Астра» БМВ-3/5 «Опель-Омега» «Мицубиси-Паджеро» СААБ-9000 «СЕАТ-Толедо» «Форд-Гзлакси» «Альфа-Ромео145/146» Дефекты, %На правах рекламыCS>1 23355789 10 11 11 14 1/ 21 21 21 24 27 27 32 32 34 34 36 41) 42 44 50 53 62 70 73 77 82 84 881,5 1,6 1,9 1,9 2,0 2,0 2,2 2,3 2,2 2,6 2,7 2,7 2,9 3,0 3,1 3,1 3,1 3,2 3,3 3,3 3,7 3,7 3,8 3,8 3,9 4,1 4,2 4,3 4,6 4,7 5,0 5,9 6,2 6,6 7,1 7,4 7,7 9,2 9,619,5 Дефекты, %36 37 38 40 40 44 51 55 57 59 60 60 62 63 67 70 74 77 80 82«Ниссан-Микра» БМВ-5 «Форд-Мондео» БМВ-7 «Фольксваген-Гольф» СААБ-900 БМВ-3 «Ауди-100» «Фольксваген-Поло» «Опель-Омега» «Ситроен-ВХ» «Пежо-405» «Пежо-306» «ФИАТ-Уно» «Ситроен-ХМ» «Пежо-205» «Рено-Клио» «Ровер-Мини» «СЕАТ-Ивиса» «Шкода-Фаворит»12,4 12,8 13,0 13,1 13,1 13,6 15,1 15,7 15,8 16,1 16,5 16,5 16,5 17,3 19,6 20,9 22,5 24,4 26,9 31,1 Дефекты, %НОВЫЕ ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯи еще кое-что новенькое от ПО «НАЧАЛО»В прошлом номере (ЗР №3) мы подробно ознакомили наших читателей с продукцией ПО «НАЧАЛО» из Набережных Челнов. Но снова возвращаемся к этой теме, затрагивая вопросы, связанные с новинками предприятия в сфере рынка автозапчастей. На вопросы нашего корреспондента отвечает зам. директора по производству объединения «НАЧАЛО» Горожанкин А. И. - Анатолий Иванович, не секрет, что сейчас в преддверии лета даже самый незадачливый автовладелец собирается на рынок или магазин с целью прикупить все необходимое для успешной эксплуатации своего авто. Чем ПО «НАЧАЛО» порадует своего покупателя? — Прежде всего, хотелось бы пожелать всем нашим потребителям, чтоб их «железные лошадки» исправно ездили и не ломались Но для этого необходимо хотя бы мало-мальская подготовка авто для трудного летнего сезона. Диски сцепления, шаровые, тормозные колодки поменять... Мы выпускаем колоссальный ассортимент подобного рода продукции. Взять хотя бы ведомые диски сцепления «НАЧАЛО». Они успешно продаютсяМес10-11 лет экспл. средний % то дефектн. 23,394 «Опель-Калибра» 96 «Фольксваген-Шаран» 103 «Крайслер-Вояджер»Мес6-7 лет экспл. средний % то дефект. 14,01 23356779 10 11 13 14 15 18 21 23 25 31 34«Мерседес-SL» «Мазда МХ-5» «Тойота-Карина» «Тойота-Старлет» «Порше-911» «Тойота-Королла» «Мерседес» С-кл. «Субару-Легаси» «Мазда-323» «Мерседес» Е-кп. «Мерседес» S-кл. «Сузуки-Витара» «Вольво-850» «Мазда-121» «Хонда-Сивик» «Ниссан-Санни» «Опель-Корса» «Субару-Джасти» «Опель-Вектра» «Опель-Астра»4,5 5,5 5,7 5,7 5,9 6,4 7,2 7,2 7.8 7,9 8,1 8,6 9,0 9,210,0 10,5 10,6 10,8 11,8 12,01 23455789 11 13 14 17 18 19 21 22 24 25 26 28 31 33 34 38«Порше-911» «Тойота-Карина» «Тойота-Королла» «Тойота-Старлет» «Мерседес» S-кл. «Мицубиси-Кольт» «Мерседес» Е-кл. «Мерседес-190» «Мазда-626» «Ниссан-Микра» СААБ-900 «Мазда-323» БМВ-5 «Ниссан-Патрол» «Субару-Джасти» «Вольво-740/760» «Сузуки-Витара» БМВ-7 «Фольксваген-Поло» «Хонда-Сивик» «Опель-Вектра» «Мицубиси-Паджеро» «Фольксваген-Гольф» «Ауди-80» «Опель-Омега» «Ауди-100» «Форд-Скорпио» «ФИАТ-Типо» «Пежо-309» БМВ-3 «Пежо-405» «Опель-Корса» «Ситроен-ВХ» «Рено-5» «ФИАТ-Уно» «Форд-Эскорт» «Пежо-205» «Рено-19» «Ровер-Мини» «СЕАТ-Ивиса»8,012,6 14,4 14,9 15,1 15,1 15,4 16,9 17,0 17,8 18,6 18,7 19,6 19,8 19,9 20,2 20,6 20,8 21,0 21,6 22,1 23,2 23,4 23,5 24,1 24,1 24,1 24,7 24,8 24,9 25,1 25,8 26,9 27,3 28,2 28,3 29,9 31,2 35,3 38,0за38 41 42 43 44 46 48 50 53 54 56 60 62 64на рынке ив магазинах из-за относительно низкой цены при очень высоком качестве. Сейчас производим расширенный модельный ряд дисков сцеплений на все семейство автомобилей ВАЗ и АЗЛК-2141, на которых фрикционные накладки выполнены с насечками для лучшего удаления продуктов износа и плавного «схватывания» при начале движения. Диски проходят сложный цикл термической обработки и комплектуются качественными пружинами Белебеевского завода «Автонормаль», который на данный момент имеет лучшую в России технологию производства Все это в комплексе позволяет гарантировать срок службы «началовских» дисков сцепления минимум 60000-80000 км. - Об этих особенностях, считай — достоинствах, которые, собственно, и определяют изюминку Вашей марки, мы не раз говорили. Теперь, если можно, подробнее по поводу ближайших новинок и пополнения ассортимента. — Не надо считать это розыгрышем, но с начала апреля ПО «НАЧАЛО» начинает выпуск передних крыльев на ВАЗ 2105-07. Естественно, при этом не уменьшаются, а только увеличиваются объемы производства уже известного ассортимента кузовных элементов: капоты на «классику» и 2109, крылья 2106, панель передка для всех ВАЗов (лицевую панель для «копейки» сейчас выпускает только «НАЧАЛО») и мелочевку типа полика багажника и накладок. С сентября в продаже появятся задние крылья на ВАЗ 2105-07 и все пять дверей (включая багажника!) ВАЗ 2109. Это наша программа-минимум. - Но не кажется ли Вам, что «НАЧАЛО» слишком много внимания уделяет «старым» моделям и совсем не замечает стремительного распространения машин нового семейства, например ВАЗ 2110? — Вовсе нет. Уже в этом году на прилавках появятся «началовские» диски сцепления на ВАЗ 2110 и на «Волгу» и ее 100-сильный мотор 4021601130-ЗМЗ. В перспективе, видимо со следующего года, «НАЧАЛО» развернет широкий выпуск капотов и других кузовных элементов на «десятку». Сейчас идет подготовка к их производству. Хочу еще раз отметить, что все детали, штампы и технологии производятся по сто раз выверенным чертежам, лекалам и технологиям. Ведь покупатели выступали и выступают всегда с единым требованием: отличное качество при доступной цене! Однако качество может быть при доступной цене, как у «НАЧАЛО», или по завышенной, как у других производителей, в силу наценки за громкое имя марки. Спрашивается, зачем переплачивать, когда есть «НАЧАЛО»? Интервью взял Степан Александров• # '