72
73
74
75
76
/В МИРЕМОТОРОВРУБРИКУ ВЕДЕТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИИ«ТОИОТА-МЕИТРИКС»TOYOTA MATRIXДвигатель - бензиновый: число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1795 см 3 : мощность «непо» - 134 кВт/ 182 л. с. при 7600 об/мин: максимальный крутящий момент - 176 Нм при 6800 об/мин. Коробка передач - механическая 6-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа: компоновка - переднеприводная. с поперечно расположенным силовым агрегатом: база - 2600 мм: габарит (длина, ширина, высота) - 4350x1765x1570 мм: снаряженная масса 1255 кг: время разгона до 100 км/ч - 8 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 11.1 и 8.3 л/100 км соответственно.Еще каких-нибудь двадцать лет назад японские и американские фирмы демонстрировали полярные подходы к автомобилестроению. Но сегодня все иначе: новая модель «Тойоты» - яркий пример сотрудничества бывших оппонентов. Дело в том, что у «Тойоты-Мейфикс» есть близнец - «Понтиак-Вайб». Обе машины сконструированы на базе «Тойоты-Королла» последнего поколения и призваны завоевать любовь молодежи, ценящей вместительные, функциональные машины с запоминающейся, по-спортивному подтянутой внешностью. Особый стиль придают новинке кузовные панели, отштампованные на специальных прессах. Благодаря новейшей технологии и оборудованию удалось сочетать плавные линии и обводы с острыми кромками.По заявлению «Тойоты», «Мейтрикс» будут выпускать как в переднеприводном, так ив полноприводном варианте. Сдержанным водителям адресована версия со 130-сильным мотором ифадиционным для Америки «автоматом»; автомобиль выполняет строгие калифорнийские нормы токсичности ULEV. Тем, кто любит прокатиться с ветерком, предложат спортивную модификацию «Мейфикс», где, помимо механической коробки передач и 17-дюймовых колес, «гонщиков» порадует более мощный мотор. Не мудрствуя лу-каво, его, как и фансмиссию, позаимствовали у «Тойоты-Селика GT-S». В распоряжении водителя версии «Спорт» окажется табун из 180 «лошадей» - при рабочем объеме всего 1,8 л. Высокая литровая мощность не в последнюю очередь заслуга «интеллектуального» управления фазами газораспределения WTL-i. На дорогах «Мейтрикс», как и «Вайб», появится в начале будущего года: производство налаживают на принадлежащем «Джи-Эм» и «Тойоте» заводе во Фримонте, штат Калифорния. Как принято в последние годы, подвески всех колес «Бентли» - двухр ычажные , с витыми пружинами сзади и, что необычно для гоночных машин такого типа, с торсионом впереди. Конечно, дебютанты редко выигрывают гонки такого масштаба, и англичане прекрасно это понимают. Но все же шансы у «Бентли» есть, ведь опыт за плечами немалый - недаром эти автомобили с 1924 по 1930 год пять раз становились победителями «ЛеМана»!«БЕНТЛИ ЕХР СПИД 8»| • вадпатичетырехчасовая гонка, / I ежегодно проходящая в середи* * не июня близ французского городка Ле-Ман, во все времена считалась престижной и ответственной. В этом году среди участников марафона будет английская фирма «Бентли», последний раз боровшаяся здесь за победу 70 лет назад. Закономерно, что при проектировании и доводке гоночных машин много внимания уделяют аэродинамическим показателям. Кузов «Спид 8» в течение 11 недель «продували» в аэродинамической трубе, подвергнув его более чем тысяче различных тестов! Интересен кузов и тем, что при его изготовлении использован лишь углепластик, благодаря чему масса конструкции составляет... всего 70 кг. Прошлогодняя победа «Ауди» в «ЛеМане» повлияла на выбор двигателя: место позади кокпита занял именно восьмицилиндровый мотор «Ауди» после доработки и установки двух турбонагнетателей с иными параметрами. Момент передается на задние колеса через шестиступенчатую коробку передач с последовательным переключением и пневматическим приводом - он обеспечивает максимально быструю и четкую работу трансмиссии.BENTLEY EXP SPEED 8Двигатель бензиновый: число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8x32x3600 см 3 : мощность «нетто» 447 кВт/ 608 л. с: максимальный крутящий момент 650 Нм . Коробка передач 6-ступенчатая механическая: компоновка - с центральным расположением двигателя: база 2730 мм: габарит (длина, ширина, высота) 4630x1990x990 мм. «ДОДЖ-ВАЙПЕР»КОРОТКОЛетом 2004 года на рынок выйдет компактный «Вольво-УЗО» так называемого гольф-класса. Базой для него послужит платформа Р1, на которой созданы «Форд-Фокус» и «Мазда-323». После долгого перерыва фирма «Кадиллак» готовит новую модель классической компоновки, которая сменит «КадиллакКатера» (он же - «Опель-Омега»). Автомобиль, получивший индекс CTS, обещает стать одним из образцов комфорта. Первым выпустят седан, затем купе и вседорожник на его базе. «Крайслер» работает над совершенно новой модельной программой. Так, на смену «Неону», «Чарджеру» и «Джипу-Гран Чероки» придут машины, которые разработают при активном участии «Мицубиси». «Неон» и «Стрейтэс» будут сконструированы на базе «Кольта» и «Каризмы» соответственно, а «Гран Чероки» на агрегатах «Паджеро». В дальнейшем к созданию моделей «Крайслера» и «Джипа» привлекут корейские «Хёндэ» и КИА. «Рено» отныне оснащает все автомобили семейства «Меган» системой «брейк эссист», обеспечивающей максимально быстрое срабатывание тормозной системы и тем повышающей ее эффективность. «Ниссан» обновил вседорожник «Пасфайндер»: вместо двигателя объемом 3,3 ли мощностью 150 л. с. его оснастили 3,5-литровым агрегатом, развивающим на 70 сил больше. С ним тяжелая машина разгоняется до 175 км/ч, а рубеж в 100 км/ч преодолевает за 10,3 с. Начаты испытания прототипа нового «Ламборгини-Дьябло». Дизайн кузова, основным разработчиком которого является фирма «Загато», не столь агрессивен, как у теперешней модели: сказывается патронаж господ из «Бертоне» и «Ауди». Но за спинками сидений «дьявольский огонь» горит по-прежнему: классический мотор V12 с увеличенным до 7л объемом развивает более 600 л. с. Премьера машины состоится осенью на автосалоне во Франкфурте.История «Гадюки» (так в переводе звучит имя машины) началась в 1989 году, когда появился концепт-кар «Вайпер КГ10». Первое же представление публике вызвало бурную реакцию и восторженные отклики в прессе. Результат - экстравагантный родстер решили запустить в серию, что и произошло тремя годами позже. Вторая глава в истории модели была открыта в 1995 году, когда появилось купе «Вайпер GTS» на базе родстера. Впрочем, машины схожи лишь внешне: ведь 90% деталей купе были новыми, в результате «Гадюка» стала легче и проворнее.тящий момент 678 Н-м буквально швыряет машину вперед. По утверждению фирмы, на асфальте остаются черные полосы от буксующих шин, на какой бы передаче вы ни ехали перед тем, как вдавить в пол педаль газа! Конечно, новая машина совершеннее предшественников, хотя переднемоторная компоновка с приводом на задние колеса и шестиступенчатой механиче-«Крайслеру» удалось реализовать более 14 000 «вайперов». Только крупнейшем клубе покла «Гадюки» в США более 3600 член* всего же в Штатах насчитывается 33 официальных клуба, еще семь разбросаны по миру. Думается, вскоре их станет намного больше - ведь не за горами появление «Вайпера» третьего поколения, на сей раз кабриолета. Как и предшественники, новинка поражает европейцев гигантским V-образным 10-цилиндровым двигателем. Ухищрения вроде изменяемых фаз газораспределения и сложнейшей электроники, кажется, прошли для консервативных любителей и конструкторов спортивных машин из США незамеченными. Из объема 8300 см 3и так можно выжать достаточно «лошадей», а расход топлива покупателей подобных машин не интересует! Им важна мощь - мотор «Гадюки» развивает более 500 л. с ; кру-скои коробкой осталась нетронутой. В частности, «Вайпер»-кабриолег обещает быть куда послушнее на дороге благодаря полностью независимым подвескам и спортивному шасси, а также гигантским колесам размерностью 275/35R18 спереди и 345/30R19 сзади. Что же ощущает водитель «Гадюки», закладывая очередной вираж? «За рулем «Вайпера» получаешь истинное впечатление о том, каково разъезжать на настоящем гоночном автомобиле по обычной улице», - говорит тест-пилот и консультант проекта «Вайпер». В устах двукратного чемпиона мира в гонках формулы 1, победителя «Индианаполиса-500» Эмерсона Фиттипальди это звучит убедительно. /В МИРЕ«МОТОРОВХЕНДЭ-САНТА ФЕ »стоянный полный привод, предлагаемый для дорогих версий, разработали специалисты по трансмиссиям на авторитетной фирме «Штайр-Пух». Но платформу для «Санта Фе» позаимствовали у «Сонаты». Надо полагать, в наследство достанется и «легковая» управляемость. Этому поспособствуют рулевой механизм реечного типа, а также подвески - «Мак-Ферсон» спереди и независимая многорычажная сзади. Под капотом базового варианта «Санта Фе» - знакомый владельцам «Сонаты» четырехцилиндровый 150сильный мотор, но могут предложить и более совершенный афегат - 24-клапанную «шестерку» объемом 2,7 ли мощностью 183 л.с. Такой вариант оборудуют редкой пока на корейских машинах автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения: у «Хёндэ» она называется «Шиффоник». Не совсем обычна, но фогательна забота «Хёндэ» о здоровье владельцев «Санта Фе»: в аптечке, помимо пластырей и бинтов, путешественники обнаружат диковинную мазь на основе пчелиных жал, бальзамы из экзотических азиатских растений и даже складной экран для зашиты от солнца!HYUNDAI SANTA FEДвигатель - бензиновый: число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x2351 см3: мощность «нетто» 110 кВт/150 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 212 Нм при 3000 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая; кузов - 5-местный 5-дверный универсал несущего типа; база - 2620 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4500x1845x1675 мм; снаряженная масса -1586-1622 кг; расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах (с механической коробкой передач) - 13 и8 л/100 км соответственно.Основанная фавнительно недавно, в 1967 году, корейская фирма «Хёндэ» ныне обладает прочным положением. Ее автомобили не только лидируют по популярности в Корее, но и поставляются на экспорт в 190 стран. В лабораториях «Хёндэ» разрабатывают электро- и солнцемобили, там проходят испытания двигатели на топливных элементах. Но реализация этих проектов в будущем. Главной же новостью последних месяцев стал дебют первого самостоятельно разработанного фирмой вседорожника «Сайта Фе», предсерийные образцы которого были показаны еще год назад в Детройте. (Выпускаемый ныне «Галлопер» не в счет: это всего лишь «ремикс», видоизмененный «Мицубиси-Паджеро» еще первого поколения.) Впрочем, вседорожником «Сайта Фе» можно назвать лишь с натяжкой. Конечно, у машины большой клиренс, а по«ИСУДЗУ-ЭКСИОМ»тобы марка имела успех на рынке США, в модельном ряду просто необходим вседорожник - это аксиома, которой неукоснительно придерживается фирма «Исудзу». Ее модели «Трупер», «Родео» и «Ви Кросс» уже признаны поклонниками 4x4, теперь к ним добавится еще один вседорожник - «Эксиом», созданный по мотивам концептуальной разработки ZXS двухлетней давности. Любопытно, что придумать имя серийной версии предоставили пользователям Интернета, и из 46 с лишним тысяч предложений было выбрано название «Эксиом», а его автору в качестве приза вручат один из первых экземпляров нового джипа. Новый полноприводный «Исудзу», очевидно, не спасует перед серьезнымЧПод капотом «Эксиом» - «шестерка» с блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава. Мотор с изменяемой геомефией впускного тракта выдает изрядный крутящий момент уже при 1200 об /мин, а в целом его тяговые характеристики достаточны, чтобы легко буксировать прицеп массой до двух тонн. Плавности хода способствует управляемая электроникой подвеска ISC с амортизаторами, изменяющими характеристики в зависимости от качества дороги. А кожаная отделка салона, многофункциональный информационный центр с жидкокристаллическим дисплеем и богатое оснащение роднят «проходимца» с седанами бизнес-класса.ISUZU AXIOMДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем -6x24x3494 см3; мощность «нетто» 171 кВт/ 233 л. с. при 5400 об/мин. максимальный крутящий момент-312 Нм при 3000 об/мин. Коробка передач - 4-ступенчатая автоматическая, кузов 5-местный 5-дверный универсал; база - 2702 мм: габарит (длина, ширина, высота) - 4639x1796x1706 мм; снаряженная масса -1897 кг. расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах - 14,7 и 11.7 л/100 км соответственно.бездорожьем, поскольку обладает задатками вездехода. Кузов покоится на мощной восьмисекционной раме, смоделированной с помощью компьютеров. Трансмиссия TOD с понижающим рядом передач и дифференциалом повышенного фения позволяет варьировать распределение крутящего момента между колесами и, кроме того, контролировать скорость спуска с крутых холмов. «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ СПРИНТЕР»КОРОТКОВ сентябре во Франкфурте «Ниссан» представит прототип, по которому можно будет судить об облике следующего поколения «Микры»: ее дебют намечен на 2003 год. Фирма МСС готовит «узкую» модификацию «Смарта». Это продиктовано желанием попасть на японском рынке в миникласс, облагаемый меньшим налогом. Существующие варианты «Смарта» на 15 см шире, чем нужно, и потому относятся в Стране восходящего солнца к... среднему классу. Дизайнеры БМВ работают над «пляжным» автомобилем на основе «Мини» по имени «Мини-моук». Предка этой машинки выпускали в Англии с 1964 по 1968 год, затем производство перенесли в Италию, где оно длилось до начала 90-х. Баварцы рассчитывают на ностальгические чувства покупателей и планируют продавать новинку в первую очередь в США. До конца года «Порше» должен решить судьбу четвертой модели в своей гамме, которая пока состоит из «Бокстера» и «Карреры», а также «завтрашнего» вседорожника «Кайенна». Глава «Порше» Видекинг заявил, что новинка не будет седаном, не будет построена в кооперации с японцами и не будет конкурентом «Мазды-МХ5». Все остальное, по его словам, вполне возможно! Летом «Хёндэ» выйдет на рынок с пятиместным компакт-вэном. У четырехметрового автомобиля, возможно, будет самый просторный салон в своем классе. Базируется компакт-вэн на агрегатах «Элантры» и заменит ее модификацию с кузовом универсал. Вскоре у дилеров «Мерседес-Бенца» появится обновленный А-класс. Самый маленький «мерс» стал значительно просторнее, поскольку его колесная база выросла на 170 мм. Кроме того, модернизированы два дизельных мотора, мощность которых удалось поднять почти на 25%. Список опций дополнили подушки безопасности («занавески») над передними окнами.За пять лет коммерческие автомобили этого семейства сделали успешную «карьеру» - их выпущено уже более 600 тысяч. От объединения «Даймлера» с «Крайслером» в крупнейший мировой концерн (он же - самый массовый производитель фузовиков) «Спринтер» только выиграл: в прошлом году его внешность подвергли ретуши и оснастили новыми двигателями, а теперь на повестке дня - экспорт за океан под маркой «Фрейтлайнер». До недавнего времени машинувом-рефрижератором, кемпером или оденут в броню для службы в инкассации. Такая универсальность достигнута благодаря мощной лонжеронной раме с совершенно прямой верхней частью (она позволяет монтировать практически любой кузов) и двум вариантам колесной базы: 3550 мм и 4025 мм. Трансмиссии также подбирают, исходя из специфики рынка и условий работы «Спринтера». Например, в Скандинавии, где снежные зимы, предпочитают вер-выпускали в грех «весовых категориях» сии с постоянным полным приводом и более чем пятидесяти базовых версиили с подключаемым передним мостом ях, а общее число вариантов исполнеи понижающей передачей в раздаточния перевалило за полторы сотни! Теной коробке. перь встроюи модификация повышенЭкономить на безопасности нынче ной грузоподъемности 616 CDI. Ее прене принято - престиж дороже. Хотя дамьера стала одним из главных событий леко не каждый грузовичок похвастаеточередной выставки коммерческих мася подушками безопасности и противошин в Брюсселе. буксовочной системой, работающей в Как нефудно догадаться по индексу «тандеме» с АБС. модели, под капотом новейшего MERCEDES-BENZ SPRINTER «Спринтера» установлен дизель. Благодаря турбонаддуву и системе «коммон рейл» пятицилиндровый агрегат объемом 2,7 л уже сегодня укладывается в нормы токсичности Евро Ш. А его 156 л. с. и 330 Н-м крутящего момента приходятся как нельзя кстати - ведь машина способна взять на борт до 3700 кг фуза при полной массе 5990 кг. Хотя завод в Дюссельдорфе выпускает только бортовые грузовики и самосвалы, по заказу «Спринтер 616 CDI» оборудуют кузо- На нравах рекламыУ КАЧЕСТВА ЕСТЬ ЦВЕТВ мировой практике уже давно производят окраску разных видов топлива в различные цвета в зависимости от сферы их применения. Это позволяет рационально решать проблемы контроля качества нефтепродуктов, попадающих к конечному потребителю. Не новость это и для России. Наш Госстандарт уже допустил к применению биомаркеры в составе отечественных бензинов. Накоплен большой опыт ив применении красителей - их давно используют при окрашивании этилированных бензинов: желтый для А-76 и оранжевый для АИ-93. Теперь по цвету бензина можно будет отличить не только этилированный бензин от неэтилированного, но и "обычный" бензин от хорошего. Для идентификации подлинности своей продукции ОАО "ЛУКОЙЛ" - одна из крупнейших российскихкомпаний - со 2 квартала 2001 г. окрашивает два наиболее массовых бензина в свои цвета: А-76 - в красный, АИ-92 - в голубой. Кроме красителей, в состав указанных бенвремени "все кошки были серые" и отличить бензин одного производителя от другого было практически невозможно. Теперь ситуация в корне меняется. Рядовой автолюбитель, оптовик или контролирующие органы всегда смогут определить "авторство" конкретной партии окрашенного бензина и при необходимости призвать изготовителя (или продавца) к ответу. Покупатель получит возможность голосовать за качество своим кошельком, проезжая мимо неокрашенного бензина или бензина с "плохим" цветом. Применение красителей и маркеров не влияет на качество бензина. Выполненные как за рубежом, так ив нашей стране исследования подтвердили, что введение добавок (в миллионных долях по объему) не ухудшает физико-химических и эксплуатационных показателей высококачественных бензинов, не отражается на работе топливной системы двигателя, не ухудшает работу каталитических дожигателей и не увеличивает содержание вредных выбросов вс©дрение экспресс-метода определения наличия маркера. Крупные дилеры и нефтебазы ОАО "ЛУКОЙЛ" будут обеспечены специальными приборами для организации количественной оценки содержания маркеров в бензинах. Очевидно,внедрение топлива с импортными красителями и маркерами, закупка современных приборов контроля за содержанием маркеров в бензинах, а также введение в дилерской сети системы контроля за содержанием маркера потребуют определенных затрат. Обещают, что они не превысят 0,2 % от стоимости топлива и это не отразится на конечной стоимости бензинов "защищенного" качества, поскольку забота о покупателе - неотъемлемая черта предприятий и компаний мирового уровня. Качественный бензин - это обеспечение нормативного ресурса работы системы зажигания и питания двигателя, минимальное содержание вредных выбросов в отработанных газах, наконец, это возможность сэко-зинов входят и бесцветные биологические маркеры. При необходимости тестирование таких бензинов будет основано на взаимодействии маркеров Дитект™ со специально подобранным биологическим соединением - по принципу "замок-ключ". Преимущества новой системы защиты продукции от подделок очевидны. До недавнегоотработанных газах автомобилей. Освоение современных технологий защиты топлива от подделок проводится с привлечением мировых лидеров в области маркирования нефтепродуктов. В технологической цепочке (НПЗ - нефтебаза - АЗС) предусматривается визуальный контроль за цветом топлива и вне-номить на промывке топливной аппаратуры и покупке новых свечей. Внедряя современные средства защиты своих бензинов от подделки, "ЛУКОЙЛ" заботится о благополучии потребителей и повышении престижности своей марки. Окружное В.А.