^ J PУ/ f~-x*m^шиян > >*^LW iКРЭШ-ТЕСТ В ПУТИзошелся по швам, однако испортить «Оку» плохой сваркой не удалось; «Существенного влияния на характер деформации эти недостатки не оказали». Слухи о том, что кузов маленькой машины не может защитить обитателей салона в случае аварии, не подтвердились, по крайней мере, при ударе сзади. Но, как говорится, не кузовом единым...Сектор механизма для регулировки наклона спинки с «выбитым» зубом./ВСКРЫТИЕ ПОКАЗАЛОКРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ, ШОФЕР. ПОЛУЧИВ УДАР СЗАДИВновь обратимся к документу: «...После разборки механизма регулировки угла наклона спинки было обнаружено, что у зубчатого сектора произошло разрушение одного зуба и надлом следующего. После проверки в лаборатории физико-химического анализа выяснилось, что по химическому составу материал зубчатого сектора соответствует стали 10 по ГОСТ 1050-88, хотя согласно технической документации должен соответствовать стали 20...». Крах водительского сиденья вызвал к жизни идею оценить прочность уцелевшего пассажирского кресла. Методику испытаний описывать не станем, мы о ней уже рассказывали (см. ссылку), процитируем лишь вердикт испытателей: «...При достижении нагрузки 80 даН произошел отрыв по сварке правой направляющей подголовника. Причина отрыва - некачественная сварка (пережог)...». От себя добавим, что подголовник должен выдерживать нагрузку 89 даН и, кроме того, он просто должен БЫТЬ! Мы приобрели автомобиль без подголовников и установили их самостоятельно, благо на заводе не забыли приварить направляющие (хотя и халтурно). Напоследок - пожелание заводуизготовителю: в погоне за снижением цены все же не забывать про безопасность автомобиля, даже такого маленького и дешевого, как «Ока». 1»1 ...которая оторвалась по сварке.ТЕКСТ / ИГОРЬ МАЛАХОВченые люди известны своими издевательствами над беззащитными зверушками. Поймают мышку, крыску, кролика или собачку, заразят чем-нибудь, дождутся, пока животинка околеет, и ну ее потрошить! Одной из наших «ок», серпуховской, тоже сделали смертельную «инъекцию» (правда, невольно) долбанули в «корму» так, что кузов признали непригодным к восстановлению. Чтобы гибель машинки, успевшей пробежать с марта 2000-го всего 32 тыс. км, не оказалась бесцельной, мы решили отдать останки специалистам-патологоанатомам, пусть потрошат. Что же показало вскрытие?УУдар машинка приняла правильно - ну, почти правильно. Характер деформаций кузова схож с тем, что получают при испытаниях на соответствие требованиям Правил № 32 В свое время мы провели испытаЕЭК ООН «Поведение конструкции ния сидений (ЗР, 2000, № 4). «Оковтранспортных средств в случае удаское» кресло тогда в конкурсе не учара сзади...». Тогда подопытный автоствовало, но о его хлипкости мы знамобиль бьют специальной тележкой ли не понаслышке. Авария подтвермассой 1100 кг со скоростью 35-39 дила наши опасения - водитель, км/ч. Протокол гласит: «...Все осмужчина не самых героических проновные разрушения и деформации, а порций, сломал спинку сиденья. следовательно, и поглощение энергии удара произошли в районе баНаправляющая подголовника,. гажника. Элементы крепления заднего сиденья в результате деформации переместились на незначительную величину, что соответствует требованиям пассивной безопасности...». Теперь добавим ложку дегтя: «...можно отметить некачественную сварку: арок задних колес к панели задка, пола багажника к арке колеса справа, поперечины пола к арке колеса...». В самом деле, кузов здесь ра-4 20