94
95
96
НЕДЕШЕВ? СМОТРЯ С ЧЕМ СРАВНИВАТЬТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВВыбор автомобиля - тема актуальная для каждого, кто намерен его купить. По мере роста материальных возможностей наших граждан выбор «авто для себя» заметно расширяется в сторону более дорогих моделей. Конечно, существует мода, представление о престиже (кто-то оценивает вас по тому, на чем вы приехали), а еще и собственное «Я», определяющее автомобильные симпатии и антипатии. На этот раз решено было попробовать себя в роли выбирающего с умом «правильный» вседорожник. Ч ТО ВЫБРАТЬ? егодня настоящий джип должен быть большим, черным, угловатым и обязательно родом из Германии. Это раньше суетились на «чероки», «рэнглерах» и прочей «мелочи». Ныне в особом почете «Мерседес-GSOO» да еще с шильдиком Brabus или AMG. На таком едешь, считай, как «папа»: все уважительно расступаются, только бы не помешать. Ну, а при наличии праСвильных (за $2000-3000) номеров с заветным сочетанием о...оо и пропуска с орлом и триколором в половину ветрового стекла круче могут быть только горы, а выше только небо. Все это здорово, но, увы, не для меня, как, впрочем, не для меня и очень уважаемые ныне безразмерные «американцы» или «японцы» «всего» за 60 000 «зеленых». Тут надо что-нибудь попроще, по карману, но всякие там «паркетники» типа «Хонды» или «Тойоты» это несерьезно. Маленькие они, несолидные, да и снегоход или водный мотоцикл за такими не утащишь. В общем, подумал и решил остановиться на «Мицубиси-Паджеро Спорт». И выглядит богато, и едет - «Спорт» все-таки. Самые дешевые ($29 900) дизельные версии отмел сразу: за такие деньги получить всего-то стосильный моторчик увольте! А вот бензиновая 177-сильная V-образная «шестерка» в паре с четырехступенчатым «автоматом» - это подойдет. И если не западать на кожаный салон и хромированные побрякушки, машина потянет на 37 500 «зеленых». Вроде, по деньгам техника. /ВЫБИРАЕМ С УМОМРУССКОГОдля ЛЮДЕЙ И ЧЕМОДАНОВМашина-то вроде здоровая, но сочетание высоко поднятого (рамная конструкция все-таки) пола и низких дверных проемов - это нечто. С разбега влетать сюда рискованно, наоборот, нужно степенно и плавно вносить тело внутрь, огибая все возможные препятствия. Однако, усевшись, чувствуешь - здорово. Длинные подушки сидений, упругие, хорошо спрофилированные спинки, раздельные отопители спереди и сзади - что еще нужно для длительных путешествий или поездок за город? Ага, конечно, багажник. Если и здесь попривыкнуть к уровню пола, начинающегося где-то на уровне груди, в остальном все очень даже неплохо: ровные поверхности, мягкая, легко убираемая шторка. Конечно, багажник немного мелковат, но ведь можно разложить заднее сиденье. И тогда...«ПАДЖЕРО» В ГОРОДЕ имой, да по снегопадам, да в городе - лучше джипа машины нет. На дороге все меня уважают, можно не осторожничать при маневрах и перестроениях - достаточно тяговитыи мотор позволяет «рвануть» когда надо. Немалые габариты автомобиля почти не напрягают: высокая посадка, простые формы, поверхности без излишних выпуклостей - машина, словно остро заточенный кинжал, легко пронизывает транспортный поток. Единственное, к чему надо привыкать - «излишек» длины кузова мешает при парковке. На первых порах приходится изрядно повертеть головой, втискиваясь в подвернувшуюся щель. Выручают большие наружные лопухи-зеркала и хорошая обзорность.ЗО«СПОРТ» НА ШОССЕ й, не зря я отказался от дизельной версии! Даже трехлитровый бензиновый двигатель не воспринимается на этом автомобиле как что-то сверхъестественное. По-моему, во всем виновата «задумчивая» коробка-»автомат». «Паджеро Спорт» удобен, но нетороплив. Он уверенно достигает «крейсерских» скоростей 140-160 км/ч, однако при обгонах, да и просто при желании оторваться степенность машины несколько раздражает - явное противоречие с приставкой «спорт». Подвеска непробиваема, но жестковата: чувствуется родство с пикапом L 200. Да и руля автомобиль слушается как-то вяло, особенно это ощущаешь после легковушки. Хотя для настоящего рамнорессорного «проходимца» все в пределах нормы . I КОМПАНИИ И РЫНКИ |д ля ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ ОДНОКЛАССНИКИ «Ленд-Ровер Дискавери» (1998): классический пятидверный вседорожник. Последнее время, увы. все активнее оснащается всевозможной «полноприводной» электроникой. В Россию поставляется с двумя типами двигателей: бензиновым V8 мощностью 182 л. с. и дизельным с турбонаддувом - 1 38 л. с. Цена S34 000-38 500. «Тойота-Лендкрузер Прадо» (1996): основной конкурент «Мицубиси-Паджеро» на российском рынке. В сравнении с вариантом «Паджеро Спорт» лучше оснащен и явно дороже: $52 000-53 000. Поставляется с двумя типами кузовов (трех- и пятидверный) и двумя двигателями: бензиновым V6 - 1 78 л. с. и дизельным-125 л. с. «Шевроле-Блейзер» (1995): недорогой пятидверный вседорожник по-американски. В вариантах 4x4 в Россию поступает с бензиновым 4,3 л двигателем мощностью 180 л. с. Цена - $24 000. несколько минут мы с приятелем уже вспугиваем рыбаков, расположившихся на льду водохранилища. «Паджеро-Спорт» исправно месит снежную целину и как танк пробивает себе дорогу. Правда, автомобиль несколько своенравен в выборе курса и, закусив удила, весьма неохотно подчиняется командам водителя, но не беда. К загородному дому или на заветную полянку для пикника всегда можно пробраться. Да и просто побороздить просторы, побуксовать в снежном плену - чем не развлечение?Вотличие от обычного «МицубисиПаджеро», вариант «Спорт» не может похвастать элитарной трансмиссией Super Select, позволяющей не только использовать полный привод постоянно, но и мобилизовывать все возможности вседорожника, особенно не думая об условиях и скорости движения. «Паджеро Спорт» оснащен более дешевой трансмиссией Easy Select с демультипликатором и «жестко» подключаемым передним мостом. Она допускает движение с полным приводом только на плохих и скользких покрытиях. Ну и что? На мой взгляд, это даже удобнее: чем меньше вариантов, тем меньше сомнений, надо включать или нет. Сказано - сделано. Выбрав в снежной целине едва заметную колею, «врубаю» передний мост и, проложив «дорогу», черезcf54n^Шы^ :^=з*ь,х-' ' ^ ч р ! ... ЦЕНЫ НА АКСЕССУАРЫ. ТО И ЗАПЧАСТИ, ДОЛЛ. США:ТО 10 000 км ТО 20 000 км Бампер передний Бампер задний Капот Крыло переднее Крыло заднее Дверь передняя Дверь задняя Ветровое стекло Фара передняя Фонарь задний Шины зимние 1 шт. Колесные диски (легкосплавн.) 1 шт. Тягово-сцепное устройство Решетка передняя188 281 477 480 498377.7 635,6 621,12MITSUBISHI PAJERO SPORTОБЩИЕ ДАННЫЕ: снаряженная масса -П554 247566,55 132,961855 кг: полная масса-2510 кг максимальная скорость - 175 км/ч; расход топлива в городском, загородном и смешанных циклах -16,2; 10,0; 12,3 л/100 км; запас топлива - 7 4 л. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4610; ширина -1775; высота -1735; база - 2725; дорожный просвет 220. Д ВИГАТЕЛЬ : V-образный, шестицилинд-199 260 374 590Эвакуатор $2 за 1 км + $20 погрузка/разгрузка Стоимость нормо-часа работ 55ровый, с 4 клапанами на цилиндр; рабочий 3 объем - 2972 см ; мощность -130 кВт/177 л. с при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 255 Нм при 4500 обУмин. РАЗМЕР ШИН:245/70В.16.«ПАДЖЕРО» СЛОМАЛСЯ ри нынешней разветвленности сервисной сети «Мицубиси» - это не вопрос, по крайней мере, в больших городах. Сервис отнюдь не дешев, но кто же покупает вседорожник из экономии? И вообще, меня это особенно не волнует. При покупке были обещаны год гарантии без ограничения пробега, эвакуатор и неустанная забота о техническом состоянии машины. 1»1РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «РОЛЬФ ХОЛДИНГ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ