стенде: владельцам машин ВАЗ (с такими-то номерами кузова) следует явиться на ближайшую гарантийную станцию. Можно подумать, что мы ходим в ГИБДД ежедневно, как на работу. Слава богу, нет, значит эффективность такого розыска все равно, что счастливый случай. О том, что ГИБДД особо не утруждает себя такого рода «поиском», убеждает и описанный выше визит на СТО «Строгино-ЛАДА» в феврале с. г. Мы оказались лишь вторыми клиентами, обратившимися за бесплатной заменой КП. А отзыв-то начался еще в ноябре 2000 года! В общем-то это на руку заводу. Представьте себе, что будет, если к воротам вазовских станций разом явятся все владельцы отозванных «десяток». Где взять столько новых коробок? Но должен ли потребитель вникать в проблемы завода? Тем более, что можно разработать порядок обмена по записи, вызову и т. п. Пока в Тольятти рассуждают о преимуществах различных систем, мы связались с Конфедерацией обществ прав потребителей и институтом «Общественный договор» и совместно направили в правительство предложение: внести поправку в закон «О защите прав потребителей», обязывающую производителей широко оповещать об отзыве брака через СМИ. Примут ли депутаты это уточнение, мы узнаем, скорее всего, еще до парламентских каникул, которые начнутся в августе. ЗНАЙ, КАК ГОВОРИТЬ Один владелец «сто третьей», узнав от нас об отзыве, позвонил на все ту же СТО «Строгино-ЛАДА» прямо с редакционного телефона. Вежливо-просительно (так уж мы привыкли общаться с «гарантийкой») говорил, что хочет поменять коробку, пока вполне исправную, но «потенциально опасную». Ответ гласил: «Когда сломается, тогда и приезжайте». Читатель вопросительно поглядел на нас - мол, в чем дело? Мы взяли трубку у незадачливого просителя и позвонили сами. «Инженера по гарантии, пожалуйста! Нас интересует профилактическая замена коробки в сборе на ВАЗ-21103, начатая по предписанию АвтоВАЗа». И сразу в ответ другим тоном: «Приезжайте...» Воспользуйтесь этим, если хотите поучаствовать в вазовском отзыве. 1»1V ^ 4 'Дляв ясИ ВАШЕЙ МАШИНЫТЕКСТ / МИХАИЛ колодочкинИ ВАШИМ, И НАШИМ... В природе все должно быть сбалансировано. Питерская фирма «Симикон», оснастившая сотрудников ГИБДД современными радарами «Искра», опять вспомнила про водителей - доказательства тому приведены на фото 1-3. Радар-детектор «Спарк 512-хк» (фото 1) представляет собой известный «Компакт 1024», но в новом корпусе ис широкополосной рупорной антенной вместо прежней микрополосной. При желании после подачи сигнала тревоги звук можно отключить. Цена удовольствия - от 490 руб. А вот «Смарт 612-хк» (фото 2) - игрушка совершенно новая. Вместе с миниатюрным симпатичным корпусом владелец получит микропроцессорную обработку сигнала, регулировку чувствительности и громкости, а также автоматическое опознавание работающего двигателя по наводкам в цепи питания: приборчик ценой 690 руб. сам включается и выключается. Если же в вашем регионе антирадары не приветствуются, можно воспользоваться изображенным на фото 3 «Адвайзером», замаскировавшимся под внутрисалонное панорамное зеркало. За 770 руб. вы получаете также таймер, термометр, календарь и т. п. Излишнеговорить,что очередная разработка «Симикона» опять посвящена ГИБДД: уже начато производство радаров с видеофиксаторами... Воистину и вашим, и нашим. МНОГОЛИКИЙ «ОКТАН» Петербургские системы зажигания семейства «Октан-4» фирмы «Симметрон» весьма многолики: их всевозможные модификации рассчитаны и под «волги» с индукционными датчиками, и под «самары» с датчиками Холла, и под «классику» с контактной системой зажигания. Показанные на фото 4 блоки представляют собой единый организм, рассчитанный «под Холл»: тот, что слева, заменяет штатный коммутатор, а правый как раз и является микропроцессорной системой управления - с цифровым октан-корректором, мультиметром и т. п. Для любителей всяческих «наворотов» и эффектных терминов - то, что надо: адаптивный многоискровой пуск двигателя, динамическая коррекция центробежного регулятора, интеллектуальный вольтметр, программируемый экономайзер, аварийный генератор импульсов, энергонезависимая память. И всего-то за 1200 руб. 1»1