I КОМПАНИИ И РЫНКИ 1Еще год-полтора назад считалось, что российскому автопрому не найти стратегических партнеров, по крайней мере в ближайшее время. Крупные иностранные компании не проявляли активного интереса к нашим автозаводам, других же серьезных инвесторов на горизонте не наблюдалось. И вот в прошлом году - сенсация за сенсацией! Приобретены контНОВЫЕ ИНВЕСТОРЫ ВЕРЯТ В ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ рольные пакеты ГАЗа, ПАЗа, УАЗа, и /ЭКОНОМИКА вовсе не зарубежными автопроизвоАВТОЗАВОДОВ дителями, а отечественными мелей, потом - 110 тысяч. года такой двигатель (в таллургическими компаниями. БоА в перспективе довепланах он значится как лее того, в это дело уже вложены нести объемы производЗМЗ-514) они разработамалые деньги: «Северсталь», наприства до проектной ют. А «Северсталь», как мер, инвестировала в УАЗ несколько мощности -140-160 тывладелец контрольного сот миллионов долларов - сумму не сяч в год. Ориентирупакета акций ЗМЗ, будет меньшую, чем фигурирует в проекемся по-прежнему на этому способствовать. те АвтоВАЗа и «Дженерал моторе»! корпоративные поставЕстественно, что для Зачем металлургам автомобильки. Но при этом убежсамого моторного завода ное производство, что они намерены дены: автомобиль не производство нового диделать с автозаводами и чего ждут следует навязывать позеля должно быть рентаот них? Об этом корреспонденту ЗР купателям. Его надо дебельным, и чтобы загруЕлене Варшавской рассказал член солать так, чтобы он их зить его полностью, а не вета директоров «Северстали», генезаинтересовывал: утепна половину, надо созральный директор АО «Северсталь- ленный - для севера, с дать унифицированный инвест» ВАДИМ ШВЕЦОВ. нержавеющим кузовом двигатель для УАЗа и - для регионов с влажным климатом... ГАЗа. Мы уже ведем по этому поводу пеегодня экономика России благоНо все они должны быть надежными, с реговоры с собственником Горьковского приятствует развитию сырьевых и высокой проходимостью. Первые шаги автозавода - «Сибирским алюминием». перерабатывающих отраслей - у в оздоровлении предприятия уже сделаТам умеют считать деньги, и, надеюсь, нашего АО очень высокая прибыльны: проведена реструктуризация долмы придем к соглашению, поскольку ность. При этом мы отлично понимаем: гов государству, кредиторам, реорганипредложение обоюдно выгодно. вечно так продолжаться не может, ситузована дилерская сеть. Изучаются затраСобственно, новые моторы нужны не ация будет меняться. Из этого следует, ты на производство каждой модели, только перспективным моделям. Традичто необходима диверсификация, то вводится жесткое бюджетирование, упционная продукция УАЗа давно требует есть организация новых производств, равление оборотными активами. В блимодернизации. С ноября - времени припусть пока и не высокодоходных, но жайшее время мы должны определить, хода на завод новой команды - последона какой модели основывать развитие вательно поднимали цены на автомобивесьма успешных в будущем. предприятия. Пока склоняемся к УАЗПочему именно автомобильные заво3162. /Для начала массового ее производли, и сейчас они близки к допустимому ды - думаю, понятно. Во-первых, с ними ства, по первым прикидкам, потребует«потолку». Повышать и дальше стоимы работаем как поставщики (более тося вложить не так-то много - не больше мость машин, не улучшая их потребиго, смогли приобрести и опыт дилеров - 200 миллионов рублей, в том числе и на тельских свойств, нельзя - упадет спрос. за металл с нами расплачивались автопереналадку сварочного оборудования. В повестке дня как изменение самой мобилями). Так что представление о спеПроблема не в постановке модели на конструкции всем знакомых «козликов» цифике их деятельности, плюсах и миконвейер, а в том, чтобы улучшить ее и «буханок», так и новый уровень каченусах у нас уже сложилось. Во-вторых, свойства. Пока она сырая - нужен ноства комплектующих, сборки. на мой взгляд, у производства автомобивый двигатель, иная коробка, диффеОдна из актуальнейших наших задач лей в России есть перспективы. Слабые, ренциал. При этом, по нашим прикид- поставщики. Мы делим их на две групучитывая состояние предприятий, рынкам, стоимость даже самой дорогой пы: стратегические, ключевые (произвока, мировой экономики - но есть. комплектации не должна превышать седят основные, дорогостоящие компоСкажем, у моделей УАЗа - собственми тысяч долларов. Это совсем не проненты) и рыночные (металл, пластмасса, электрожгуты и пр.). С первыми ная, никем не занятая ниша: армия, сестая задача. Мы ее решаем. строим стратегический альянс и готовы ло, МВД. Неоспоримое преимущество этих машин - высокая проходимость и УАЗу непременно нужен дизель - без выступить в роли инвесторов. Вторых низкая цена - дает заводу шанс стать него автомобиль неэкономичен. Сейчас же будем тщательно отбирать, так скаприбыльным. В будущем году мы плаэтим заняты конструкторы Заволжского зать, на конкурсной основе - на элекнируем выпустить 95 тысяч автомоби- моторного, и есть надежда, что к концу тронной бирже, по тендеру. Важно, на-МЫ ПРИШЛИВСЕРЬЕЗ И НАДОЛГОС