134
135
СПОРТПОЧЕМУ ШУМАХЕР ЕХАЛ МЕДЛЕННООТВЕТ НА ГЛАВНЫЙ ВОПРОС БРАЗИЛЬСКОГО ГРАН-ПРИ ПОКА НЕ НАЙДЕН/ФОРМУЛА 1ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ ФОТО / ФОТОБАНК/ALLSPORTГонка в Малайзии вряд ли кого обманула. После «драматической борьбы» - с ливнем, вылетом лидеров, сэфети-каром (автомобилем безопасности) - на подиум взошли те же три пилота, что и на скучноватом первом этапе в Австралии. После финиша на трассе в КуалаЛумпуре поднялся шум. Дескать, дождь был вовсе не такой силы, что требовалось выпускать автомобиль безопасности. На то и лучшие гонщики планеты, чтобы хорошо ездить и по сухому и по мокрому покрытию. А получилось, будто судьи подыграли команде «Феррари». Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло удачно использовали режим сэфети-кара, полностью компенсировав двухминутное (!) отставание, возникшее после их остановки в боксах для замены шин на дождевые. Две недели спустя точно такой же, быстро стихший дождь намочил виражи уже другой трассы - «Интерлагос» в Сан-Паулу. В отличие от малайзийских коллег, бразильские комиссары не усмотрели в этом капризе погоды опасности для участников третьего этапа чемпионата мира. К моменту старта Гран-при Бразилии ситуация в первенстве, казалось, была вполне ясна. «Феррари» в начале сезона явно технически превосходила своего главного соперника - «Мак-Ларен». Это не скрывали даже в команде «Железного Фрэнка». «Мы рассчитываем набрать прежнюю форму к первой гонке в Европе, - признался Мика Хаккинен. - Есть небольшие недоработки. Но наши инженеры трудятся по 24 часа в сутки, и легких побед у «Феррари», надеюсь, больше не будет». Кто бы мог подумать, что итальянская «конюшня» потерпит поражение гораздо раньше?! Михаэль Шумахер седьмой раз подряд (с учетом прошлогодних гонок) выиграл квалификацию. Вторую позицию на старте занял его брат Ральф. Но как-то не верилось, что «Вильяме», обутый в шины «Мишлен», доселе ощутимо уступавшие «Бриджстоуну», уже сегодня способен дать бой чемпиону мира. По-видимому, не только для нас неожиданностью была успешная атака на Михаэля со стороны двукратного чемпиона CART Хуана-Пабло Монтои! В трех первых своих гонках фор- мулы 1 колумбиец, по праву считающийся очень сильным пилотом, открыл еще одно выдающееся качество - феноменальную приспособляемость! Мельбурн, «Сепанг» и «Интерлагос» - совершенно незнакомые ему трассы, и на всех трех он ехал очень быстро, ни в чем не уступая Ральфу. Более того, лишь нелепый случай - столкновение с отставшим на круг Йосом Ферстаппеном - помешал ему одержать победу. В Бразилии, казалось, сама Фортуна взялась служить Михаэлю. Первым делом заглушила мотор на «Мак-Ларене» Мики Хаккинена, выбив финна из борьбы. Затем учинила наезд Рубенса Баррикелло на Ральфа, оставив не у дел обоих. Похожим образом расправилась с Монтоей. (Кстати, технический директор «Вильямса» Патрик Хед напомнил, что даже на обычных дорогах в авариях всегда виноват тот, кто едет сзади...) И в довершение ко всему ниспослала дождь - сумятица была на руку лидировавшему Михаэлю. Но все насмарку, поскольку именно дождя ждал Дейвид Култард. «Зная прогноз метеорологов, мы нашли очень удачный компромисс в настройке шасси - нечто среднее между «сухим» и «мокрым», - объяснил шотландец. - Собственно, вы сами видели, насколько быстрее я ехал в дождевых условиях». Но одной только погодой не объяснишь, почему так медленно ехал в Бразилии Шумахер. Ведь «Феррари», в отличие от «Мак-Ларена» и «Вильямса», выбрала тактику с двумя дозаправками. А значит, ее машины были заведомо легче и, скорее всего, обуты в более мягкую резину! Сам Михаэль смог растолковать только перевес Монтои: «Двигатель «Вильямса» превосходит наш на прямых участках. А здесь как раз самая длинная во всем чемпионате прямая, и Хуан-Пабло умело этим воспользовался». На вопрос же про атаку Култарда немец пожал плечами: «Он все равно обогнал бы меня кругом или двумя позже». В этом году телеканал РТР будет транслировать все этапы чемпионата мира формулы 1. Смотрите очередные этапы в мае (13-го в 24.00, 27-го в 16.00) и июне (9-го в 21.00, 23-го и 30-го в 16.00) на РТР.ГШ^Г^^В^РМЩг\ -яшш• CEI • R DTд SUISSE дPETRONAS^~*^Sij^7!i*jTr'viiД(ДР))ЖТретье место Ника Хаидфельда опровергает выданную ему в прошлом году оценку «Неосторожный и недисциплинированный».КАЛЕНДАРЬ - 20014 МАРТА 18 МАРТА 1 АПРЕ\Я 15 АПРЕЛЯ 29 АПРЕЛЯ 13 МАЯ 27 МАЯ 10 ИЮНЯ 24 ИЮНЯ 1ИЮЛЯ 15 ИЮЛЯ 29 ИЮЛЯ 19 АВГУСТА 2 СЕНТЯБРЯ 16 СЕНТЯБРЯ 30 СЕНТЯБРЯ 14 ОКТЯБРЯ АВСТРАЛИЯ МАЛАЙЗИЯ БРАЗИЛИЯ САН-МАРИНО ИСПАНИЯ АВСТРИЯ МОНАКО КАНАДА ЕВРОПА ФРАНЦИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ГЕРМАНИЯ ВЕНГРИЯ БЕЛЬГИЯ ИТАЛИЯ США ЯПОНИЯ Загадка в команде BAR: Оливье Панис пока выступает ительно сильнее экс-чемпиона мира Жака Вильнева. М. ШУМАХЕР М. ШУМАХЕР Л КУЛТАРД Д. КУЛТАРД Р. БАРРИКЕЛЛО М ШУМАХЕР Р. БАРРИКЕЛЛО Д. КУЛТАРД Н ХАИЛФЕЛЬДНикаких обычных в таких случаях жалоб на технические проблемы, плохую погоду или настроение! И умиротворенное спокойствие Михаэля настораживает. А тут еще сенсационное заявление «Тойоты»: японская фирма пригласила Михаэля в свою команду, дебютирующую в формуле 1в следующем году. Причем на условиях, от которых, что называется, трудно отказаться: Шумахер будет сам определять свою зарплату и заведовать кадрами! Может, раздумья о светлом будущем утихомирили амбиции трехкратного чемпиона мира?ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИСкоро мы все узнаем. А пока порадуемся неожиданному ходу событий в чемпионате - быстрому подъему «Вильямса», блистательным результатам «киндерсюрпризов» из «Заубера» и, что греха таить, долгожданному поражению Михаэля. Возможно, это трагедия для его фанатов, но жизненная необходимость для формулы 1. 1»1ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ1 АПРЕЛЯ, САН-ПАУЛУ(71 круг по 4292 м) 1. Д. КУЛТАРД -1:39.00,834; 2. М. ШУМАХЕР -16,164; 3. Н. ХАЙДФЕЛЬД (Германия, «Заубер-Петронас») - 1 круг; 4 . 0 . ПАНИС (Франция, «BAR-Хонда») - 1 круп 5. Я. ТРУЛЛИ (Италия, «Джордан-Хонда») - 1 круп 6. Дж. ФИЗИКЕЛЛА (Италия, «Бенеттон-Рено») - 1 круг.18 МАРТА, КУАЛА-ЛУМПУР(53 круга по 5864 м) 1. М. ШУМАХЕР (Германия, -Феррари») 1:47.34,801; 2. Р. БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, «Феррари») - 23,660; 3. Д. КУЛТАРД (Великобритания, «Мак-Ларен-Мерседес») -28,555; 4, Х-Х-ФРЕНТЦЕН (Германия, «ДжорданХонда») - 46,543; 5. Р. ШУМАХЕР (Германия, «Вильямс-БМВ») - 48,233; 6. М. ХАККИНЕН (Финляндия, «Мак-Ларен-Мерседес») - 48,606.ПОСЛЕ 3 ЭТАПОВПИЛОТЫ: 1. М. Шумахер - 26; 2. Д. Култард - 20; 3. Р. Баррикелло -10; 4. Н. Хайдфельд - 7; 5. Х-Х Френтцен - 5; 6 . 0 . Панис - 3. КОМАНДЫ: 1. «Феррари» - 36; 2. «Мак-Ларен » - 21; 3. «Заубер» - 8; 4. «Джордан» - 7; 5. BAR - 3; 6. «Вильяме» - 2.