/КОЛЕСОМИЛЛИАРД ПОД ЗЕМЛЮВ строительстве третьего московского кольца решено сделать ставку на сооружение лефортовских тоннелей, которые отодвинут на более поздний срок другие участки - в районе Севастопольского проспекта и на пересечении Сущевского вала и Шереметьевской улицы. Как сообщили в правительстве столицы, в сентябре этого года начнется закладка самого капиталоемкого звена - автодорожного тоннеля в Лефортово. По предварительным оценкам, оно обойдется примерно в1 млрд. долларов и проляжет на глубине 35 метров под историческим парком, прудами и рекой Яузой, что, по утверждению проектировщиков, не нанесет вреда природному комплексу. Подготовка уже началась. Уникальный щитовой комплекс для проходки будет привезен из Германии и смонтирован уже весной; по плану до конца года строители продвинутся на 300 метров.И В РАДОСТЬ, И В ТЯГОСТЬ. Ярославский моторный завод, ныне ОАО «Автодизель», увеличил в 2000 году объем реализации двигателей на 40% по сравнению с 1999 годом, но с оптимистичными прогнозами здесь почему-то не спешат. Основная гордость заводчан - восьмицилиндровый 400-сильный дизель ЯМЗ-7511, удовлетворяющий нормам Евро II, пока идет со скрипом. Причина банальна - он на $1000 дороже «экологически грязного» ЯМЗ-238д. А стимулировать к покупке «чистых» моторов некому. Государство, наверное, ждет, пока все само собой образуется. Или пока заводы махнут рукой на невыгодную для них «чистую» технику.ЭКЗАМЕН ПО НЕМЕЦКОМУПо прогнозу экспертов НИИ автомобильного транспорта России, автопарк страны к 2005 году может достичь 45-46 млн. машин - в два раза больше, чем сейчас! В своих расчетах специалисты исходили из того, что за последние десять лет наш автопарк увеличился в 2,5 раза и достиг 25 млн. Рост, в основном, происходит за счет легковых автомобилей (их сегодня в стране около 20 млн.), причем особенно быстро в крупных городах: в Москве за десять лет зафиксирован рост в 10 раз. И все же пока парк России составляет лишь 3,5% от мирового: на 1 тыс. жителей приходится 170 автомобилей - а это в 2-4 раза меньше, чем в развитых странах. В XXI век кинешемское ОАО «Автоагрегат» шагнуло с сертификатом QS-9000 на производство деталей и узлов тормозных систем. Экзамен в Кинешме принимали специалисты немецкого ТЮФа (TUV CERT). На подготовку к недельной «сессии» российское предприятие потратило четыре года: ужесточили требования к холодной штамповке, нанесению гальванических покрытий, мехобработке; изменили условия хранения и транспортировки материалов, консервации и упаковки готовой продукции. Проверить, не растерялись ли приобретенные навыки, очень просто: из одного миллиона выпущенных деталей только три (!) могут оказаться негодными. Для отечественных заводов столь высокий показатель надежности скорее миф, нежели реальность. Посмотрим, сможет ли ОАО «Автоагрегат» и после сдачи экзамена держать эту планку. Дорожники России подписали свой первый контракт на строительство дороги в Индии. АО «Центрдорстрой» до конца года построит 150-километровую трассу Варанаси-Канпур в штате Уттар-Прадеш. Этот дорожный участок - часть строящейся стратегической магистрали Дели-Колката протяженностью 6 тыс. км. Если первый опыт сотрудничества будет признан удачным, российские дорожники возьмутся за сооружение других участков.«ЕДИНИЦА» ЗА КАЧЕСТВОКалининградский сборочный завод «Автотор» первым из российских машиностроительных предприятий получил престижный сертификат ISO 9002. Немецкая фирма T0V Management Service GmbH засвидетельствовала: автомобили БМВ, собранные в цехах бывшего судостроительного завода, соответствуют самому высокому международному стандарту. По существующей в Германии системе качество работы оценивается баллами - от 1 до 10 (чем ниже, тем лучше). По «спущенному сверху», из Мюнхена, заданию в этом году планировалось выйти на уровень «троечки». Наши перевыполнили план - после сборки первой партии автомобилей БМВ-318 строгая немецкая комиссия поставила калининградцам «единицу» за качество. И первый плюс этого уже налицо: автомобили БМВ калининградской сборки можно продавать на экспорт. Пилотная партия уже отправлена в страны Европы.