20
21
22
iW\. ••i >J НА НАШЕМ ТЕСТЕ - «АВТОМОБИЛЬ 2001 ГОДА)1©1\ 1-^7Прошлым летом в Турине дебютировала компактная «Альфа-Ромео147». Трех- или пятидверный переднеприводный хэтчбек оснащается бензиновыми моторами «Твин Спарк» объемом 1,6 л (105 или 120 л. с.) и 2,0 л (150 л. с ) , а также 1,9-литровым турбодизелем (110 л. с ) . Коробка передач - механическая пятиступенчатая, а для самой мощной версии - также с устройством автоматического переключения Selespeed.ТЕКСТ, «ОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВПопробуйте на язык название «Альфа-Ромео»... Что-то вкусное, с раскатистым «р-р», словно сдержанный рык мощного мотора. «Не строй иллюзий, иначе неизбежноразочарование, когда сядешь в утилитарный компакт гольф-класса», убеждал я себя, подъезжая к штабквартире ФИАТа в Турине. Пару часов спустя «147-я» цвета «верде джемма» (звучит еще лучше, чем выглядит!) уже ввинчивалась в серпантины Лигурийских гор. По салону порхали атласы, дорожные карты, какая-то мелочь, в багажнике ерзал чемодан. «Ну вот, - обещал себе, сейчас возьму эту связочку поворотов - и разложу все по местам». Но за одним поворотом открывался второй, еще более соблазнительный, потом третий... Хрипловатый, с присвистом и металлическими нотками рев мотора то затихал на мгновение, то, подстегивая, опять взлетал вверх. Нет, со звуковым рядом и тем самым «р-р» полный порядок.А как с остальным? Ста двадцати сил 1,6-литрового мотора в городе и на автостраде для небольшой машины - с избытком. Несмотря на высокий уровень форсировки, изменяемые фазы газораспределения обеспечивают отличную тягу «внизу», позволяя при желании или при его отсутствии просто катиться - спокойно, не переключаясь лишний раз - и... наслаждаться вниманием окружающих. Дада, итальянцы - завзятые автомобилисты, и очень часто я ловил на себе (точнее, на своей машине, пока нечасто встречающейся на дорогах) внимательные, заинтересованные взгляды. Однако для «Альфы» такой вялый темп движения противоестествен. Как только позволяет обстановка, прожимаешь газ до пола и начинаешь с удовольствием отщелкивать пе- На удобный руль с утолщениями под большими пальцами вынесено управление круиз-контролем и аудиосистемой.редачи, лишь бы еще раз почувствовать точные короткие перемещения великолепного по форме рычага, ложащегося в руку, как ручка пистолета. Тут-то и выясняется, что спортивного покроя руль с утолщениями в районе основного хвата делает всего 2,3 (!) оборота от упора до упора (к слову, при спокойной езде он совершенно не досаждает остротой) и позволяет рулить без перехвата даже в достаточно крутых поворотах. Расположение педалей и конфигурация ниши диктуют единственно правильное «спортивное» положение ног: левая на широкой площадке обеспечивает дополнительную опору телу, правая - отклонена к педали акселератора, что позволяет мгновенно перебрасывать стопу на тормоз или нажимать на две педали сразу, не отрывая пятки от пола. Тормоза - отдельная песня: дисковые на всех колесах, с АБС и системой распределения тормозного усилия, они осаживают машину столь эффективно, что водитель буквально повисает на ремнях.Не вполне логичным показалось расположение приборов у автомобиля, претендующего на спортивность. Наиболее заметными и мгновенно читаемыми должны быть тахометр и спидометр (причем именно в такой последовательности) - здесь их циферблаты черного цвета и утоплены по краям черной же приборной доски. Взгляд буквально «заныривает» поочередно в эти колодцы, цепляясь за расположенные в центре второстепенные указатели температуры и топлива. Против плохой обзорности назад (наружные зеркала миниатюрны, а во внутреннем крохотную амбразуру окна еще и перегораживает пара подголовников) есть испытанное средство - ехать настолько быстрее потока, чтобы не оглядываться. Это на «Альфе» с успехом удается. Уверовав в машину, с азартом штурмую горы. В отличие от большинства одноклассников, что в подвеске довольствуются спереди практичными «мак-ферсонами», у «Альфы-147» разнесенные двойные рычаги, а вот сзади вместо нехитрой балки - как раз «мак-ферсоны» с тремя тягами. Точная кинематика подвески и широко расставленные низкопрофильные колеса обеспечивают прямо-таки рафинированное поведение в виражах без крена и надсадного звука подломленных покрышек «Альфа», мгновенно, вслед за движением руля, ныряет в вираж, проходя его, словно приклеенная к асфальту. И даже если чуть завысил скорость и тяжелый нос начал соскальзывать наружу - не беда: система стабилизации подтормозит нужное колесо и вернет машину на траекторию. Правда, в одной из серий быстрых поворотов выяснилось, что производительность гидроусилителя небезгранична и при резком повороте руля усилие на нем скачкообразно возрастает. В какой-то момент понимаю: все, это предел, быстрее не могу. Но не потому, что автомобиль не едет, а потому, что мотор не везет. Тот редкий слуСтильный щиток приборов не вполне функционален: центральное место отдано второстепенным указателям. ТЕХНИКАстаршей сестры - модели 156) упрятаны вверху на стойках. Салон, отделанный качественным тисненым пластиком «под кожу», на котором поблескивают матовое «серебро» и полированный .хром, выглядит стильно и богато. Высокий, особенно спереди, потолок и большая длина салона не вызовут нареканий у четырех пассажиров ростом под 190 см. Пятый же создаст неудобства сразу двоим - сильно наклоненные стойки заметно сужают кузов в верхней части. По уровню оснащения маленькой «Альфе» позавидуют многие модели более высоких классов. Не говоря о бортовом компьютере, круизконтроле или вынесенном на рулевое колесо управлении аудиосистемой, чего стоят, например, климатическая установка с раздельным регулированием температуры слева и справа, встроенные «хэндс-фри» и клавиатура мобильного телефона, а также шесть надувных подушек безопасности (включая две боковые шторки во всю длину салона). Тонущее солнце окрасило золотом борт моей «Альфы», словно проявив ее сущность - великолепную породу, спрятанную в компактных формах. Иллюзию, оказавшуюся реальностью. P.S. «Альфа-Ромео-147» должна появиться у российских дилеров к концу лета. Цена, вероятно, будет начинаться от $18 тыс. 1»1ALFA ROMEO 147 ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса -1200 кг; полная масса -1720 кг; максимальная скорость -195 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -10,6 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах 6,4; 11,2 л/100 км; запас топлива - 60 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95 РАЗМЕ ­ Р Ы , м м : длина - 4170; ширина- 1725; высота - 1442; база - 2545; колея спереди/сзади 1509/1494; дорожный просвет-120; объем багажника - 280/1030 л; радиус поворота - 5,7 м. Д ВИГАТЕЛЬ : бензиновый, с распределенным впрыском, четырехцилиндровый, рядный, два распредвала и изменяемые фазы газораспределения, четыре клапана и две свечи на цилиндр (Twin Spark), расположен спереди поперечно; рабочий объем -1598 см3; диаметр цилиндра и ход поршня - 82,0x75,6 мм; степень сжатия 10,3; мощность - 88 кВт/120 л. с. при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент 146 НМ ПРИ 4200 Об/МИН. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,91; II - 2,24; III - 1,52; IV - 1,16; V - 0,92; з. х. - 3,91; главная передача - 4,07 ПОДВЕСКА : независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках, спереди - двойные поперечные рычаги с вильчатой пружинной стайкой, сзади «Мак-Ферсон» с одной продольной и двумя поперечными тягами, Т ОРМОЗА : гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и АБС, спереди - вентилируемые, Р УЛЕВОЕУП ­Р АВЛЕНИЕ : реечное с усилителем, Р АЗМЕРчай, когда потенциал шасси превысил возможности отнюдь не слабого двигателя. Так что двухлитровый 150сильный агрегат наверняка не будет «чересчур» для маленькой «147-й». Вынырнув из очередного тоннеля, зажмуриваю глаза - передо мной серебряное зеркало моря, в которое уже готово опуститься солнце, и белые, как пена, яхты у кромки. Скатившись к берегу, делаю привал. Теперь можно осмотреться не спеша. Ладное тело «Альфы-Ромео-147» будто выточено из одного куска - вот уж точно, не убавить, не прибавить. Даже если не обращать внимания на характерную форму облицовки радиатора, сколько в ней элегантности и шарма! Между прочим, «клюв» занял законное место номерного знака, который, переместившись вбок, под фару, выглядит бельмом на глазу. В жертву дизайну принесен и багажник - ниспадающая крыша и развитый задний бампер уменьшили высоту его проема до минимума. Впрочем, «Альфа-Ромео» покупают не за практичность, а за породу. Интересно, что у пятидверной машины задние ручки для визуального облегчения силуэта (как иуОтличное поведение на дороге, острый руль, эффективные тормоза, четко работающий механизм переключения передач, сочный звук мотора, удобные кресла, высокий потолок и значительная длина салона, богатое оснащение, качественная отделка интерьера.Запаздывание усилителя руля, плохая обзорность назад, неоптимальная конфигурация панели приборов, тесное для троих заднее сиденье, маленькие багажник и его проем. РЕЗЮМЕШ ИН : 195/60R15.Кто сказал, что уважение способен вызвать лишь большой лимузин? Ничего подобного, настоящая порода сильнее размеров. И «Альфа-Ромео-147» тому пример.