152
153
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫНа АвтоВАЗе:АЛЕКСАНДР ВАНОВСКИЙ - ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ДОВОДКИ ШАССИ; АЛЕКСАНДР БАЙБАКОВ - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДОВОДКИ КУЗОВОВ; АЛЕКСАНДР ЛЮБИМОВ - НАЧАЛЬНИК БЮРО ДОВОДКИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ; ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙНа ВАЗ-21061 при замене подвесного подшипника (во время разборки карданных валов) забыл поставить метки. Появилась вибрация. Подскажите, что следует предпринять. Перед разборкой карданного вала обязательно отмечают положение передней вилки относительно вала и подшипников крестовины среднего шарнира - только тогда при сборке детали займут свое первоначальное положение. Дело в том, что карданный вал (каталожный номер 2105-2200012) балансируется в сборе - оба вала (передний и задний) и подвесной подшипник. Для замены последнего были разъединены передний и задний валы (два варианта сборки) и снята передняя вилка (шесть вариантов по количеству шлицов). Теперь, чтобы «поймать» нужное положение деталей, придется действовать методом проб и ошибок - разбирать и собирать вал и проверять его на ходу 12 (!) раз (6x2=12). Мало того, при многократной переборке неподвижного шлицевого соединения (передняя вилка) невозможно обеспечить требуемый натяг. Потому, как это ни прискорбно, вероятно придется покупать новый карданный вал в сборе или вновь балансировать ваш.чих цилиндров и регулятора задних тормозов не помогла. Может, имеет смысл изменить схему подключения контуров к ГГЦ? Так, чтобы его первый поршень создавал давление в переднем контуре, а второй - в заднем. Схема разделения контуров гидропривода тормозов ВАЗ-2121 и ВАЗ21213 при выходе из строя одного из них сохраняет не менее 60% эффективности. Это выше, чем при диагональном и, тем более, осевом разделении контуров. Давление, создаваемое при торможении в полостях главного тормозного цилиндра ив обоих контурах практически одинаково, поэтому менять трубки местами нет надобности. Равномерность износа колодок зависит от качества материала накладки, чистоты направляющего аппарата суппорта и условий эксплуатации. Причиной вибрации, возникающей только при торможении, может быть деформированный или неравномерно изношенный тормозной диск.идет речь, - технологический элемент для установки двигателя на заводском сборочном конвейере. Допустимо ли на ВАЗ-2106 со «старой» конструкцией задних тормозов заменить тормозные цилиндры на «пятые» и спилить поддерживающие устройства тормозных колодок? При этом появится возможность установить колодки 2101. Фиксировать их можно будет с помощью пружинок 2108, предварительно просверлив в каждой колодке дополнительное отверстие. При переходе на «пятые» тормозные цилиндры следует вместе с ними поменять и тормозные щиты. Это избавит от необходимости доработки ответственных элементов тормозной системы и позволит применить заводской способ крепления колодок на щите.Можно ли в крышу «десятки» врезать люк? Не повлияет ли это на жесткость кузова? Люк врезать можно при условии, что его установка не нарушит ни один из поперечных усилителей крыши. Если же место, отведенное для люка, или его размеры предполагают разрез хотя бы одного усилителя, то необходимо обеспечить достаточную прочность рамки люка, чтобы компенсировать утраченную жесткость.На «Ниве» ВАЗ-21213 при торможении чувствуется сильная вибрация, передние колодки изнашиваются неравномерно. Пытался выяснить причину и обнаружил: при плавном нажатии на педаль тормоза сначала вступают в работу по одному тормозному цилиндру, соединенному с задним контуром, а затем остальные два из переднего контура. Замена главного тормозного цилиндра, блоков передних рабо-Подскажите, куда ставить домкрат на «десятке» при замене колеса. Некоторые говорят, под небольшой «коробок», расположенный на днище в середине порога. На автомобилях «десятого» семейства места под домкрат обозначены на порогах небольшими подштамповками с полукруглой верхней частью. Передняя находится примерно в 20 см от края передней арки колеса, задняя на расстоянии около 30 см от края задней арки. «Коробок» же, о которомДвигатель моего ВАЗ-2101 при скорости больше 130 км/ч перегревается. Мотор после капитального ремонта, радиатор и термостат новые. Какова критическая температура в системе охлаждения? Максимальная скорость ВАЗ-2101 140 км/ч. При этом его двигатель не должен перегреваться. Оптимальная температура охлаждающей жидкости находится в пределах 90-105°С. Максимально допустимая - 115°С. Основание для беспокойства - уход стрелки указателя температуры в красную зону. Причин повышения температуры достаточно. Забыли вынуть пластмассовые транспортировочные заглушки из патрубков нового радиатора, бракованный термостат, воздушные пробки в системе охлаждения. Или же негерметичность системы, неисправность клапанов в пробке радиатора (расширительного бачка), повышенный зазор между корпусом и крыльчаткой водяного насоса (более 1,3 мм). А еще - использование воды вместо антифриза, неверно выставленное зажигание. Не забудьте, что точность указателя температуры колеблется в пределах 5-10°С. АВТОЗАВОДОВНа ГАЗе:ЮРИЙ МАКСИМОВ - НАЧАЛЬНИК КБ УКЭР ОАО «ГАЗ»; СЕРГЕЙ БАТЬЯНОВ - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ; ВЛАДИМИР ЧЕТВЕРИКОВ - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙПриобрел «Газель» с дизелем ГАЗ-560. Покупкой доволен, смущает только дым из выхлопной трубы при резком нажатии на педаль газа. Пробовал применять присадки для очистки форсунок - не помогло. В чем причина дымления? Не признак ли это неисправности мотора? Поводов для беспокойства нет. Виновник кратковременного дымления при интенсивном разгоне - скорее всего, система рециркуляции отработавших газов. Давайте разберемся, что это за система и как она работает. Добиться требуемой чистоты выхлопа, «колдуя» только над рабочим процессом в цилиндрах, дизелистам пока не удается. Попытки снизить дымность или выбросы окиси углерода приводят к росту эмиссии окислов азота NOxи наоборот. Приходится прибегать к помощи дополнительных устройств, например системы рециркуляции отработавших газов (иначе перепуска). Казалось бы, парадокс: еще недавно бились за очистку цилиндра, теперь возвращают туда часть выхлопа, смешивая его с чистым воздухом. Чем это объяснить? В присутствии отработавших газов процесс горения протекает чуть медленнее, температура снижается, а вместе с ней резко сокращается и выброс окислов азота. Теперь можно смело применять меры, ведущие к снижению эмиссии СО и твердых частиц, а окислы азота сдерживать, вводя рециркуляцию. Одно только «но»: при этом уменьшается не только выброс NO x , но и мощность. Чтобы избежать ее потерь и получить малые (за время условного испытательного цикла) выбросы, перепуск используют только на тех режимах, когда от мотора не требуется максимальной отдачи. Конструктивно перепуск организован так: выпускной коллектор соединяют трубкой со впуском и устанавливают перепускной клапан. Открывая и закрывая клапан по команде электронного блока управления, удается возвращать часть отработавших газов в цилиндры. При нормально работающей системе рециркуляции клапан должен бытьоткрыт на холостом ходу (это снижает шум двигателя) и на частичных нагрузках (уменьшаются выбросы окислов азота). На режимах троганья с места, резких ускорений, максимальной мощности и момента - клапан закрывается. Казалось бы, все хорошо, однако... Клапан работает по принципу «да/нет» - он либо полностью открыт, либо полностью закрыт и, конечно, имеет определенную инерцию срабатывания. При резком нажатии на педаль газа рециркуляция отключается не сразу. Часть отработавших газов продолжает поступать в цилиндры двигателя при работе на полной мощности, что приводит к неполному сгоранию топлива и кратковременному выбросу дыма. Но это не признак неисправности. Если система рециркуляции в самом деле неисправна, то может увеличиться давление картерных газов, а это в свою очередь вызывает течь масла изпод сальниковых уплотнений, прокла-док двигателя, а также появление масла во впускной трубе - из системы вентиляции картера и подшипников турбокомпрессора. Диагностика рециркуляции требует довольно высокой квалификации и немало времени, а ремонт - замены деталей. Поэтому, когда возникает подозрение, что система рециркуляции работает неправильно, на сервисной станции ее нередко просто отключают. Это решение практически ничем не грозит владельцу автомобиля - измерить содержание окислов азота можно только на специальном стенде с беговыми барабанами. Дымность же выхлопа, которую могут проверить на дороге, с отключенной системой рециркуляции окажется даже меньше, чем с работающим перепуском. Отметим, что ГАЗ совместно с фирмой «Штайр» продолжает совершенствовать дизель модели 560. Одно из направлений - так называемая пропорционально управляемая рециркуляция отработавших газов. В этом случае клапан будет открываться именно на ту величину, которая обеспечит оптимальную работу двигателя и исключит дымление на переходных режимах.Допускается ли применение на автомобилях ГАЗ-3110 и 3102 шин размерностью 205/65R15? Применение шин размерностью 205/65R15 допускается, но при этом необходимо использовать колеса размером 7Jxl5 с вылетом ЕТ - 38 мм.В чугунном корпусе 1 исполнительного механизма находится перепускной клапан 2, соединенный штоком 3с диафрагмой 4 (позиция 5 на схеме - штуцер вакуумной магистрали). После включения электромагнитного клапана (не показан) в полости А создается разрежение и под действием разности давлений диафрагма передвигает шток с клапаном, направляющим часть отработавших газов во впускную трубу, для закрытия перепуска достаточно снять напряжение с электромагнитного клапана, который закроет вакуумный канал и откроет воздушный. Диафрагма под воздействием возвратной пружины примет первоначальное положение и закроет доступ отработавших газов в цилиндры двигателя.Наша фирма эксплуатирует грузовой автомобиль ГАЗ с дизелем воздушного охлаждения. Запчасти для мотора найти невозможно. Продолжается ли их выпуск? Где такие детали можно приобрести? Дизели воздушного охлаждения ГАЗ-542, ГАЗ-544 и ГАЗ-5441 сняты с производства в 1998 году. По вопросу приобретения запасных частей к ним следует обращаться в Производственную фирму "Автозапчасть", тел. (8312) 56-10-12, факс (8312) 53-88-82.