I КОМПАНИИ И РЫНКИ /ОТЗЫВАЮТ КОРОБКУСОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОКАК МОЖНО СКОМПРОМЕТИРОВАТЬ ДАЖЕ САМОЕ ХОРОШЕЕ ДЕЛОТЕКСТ / Д МИТРИЙЛЕОНТЬЕВвтоВАЗ начал профилактическую замену коробок передач на моделях «десятого» семейства, выпущенных с 1997 года по май 2000 года. Воспользоваться бесплатной заменой <всей коробки - на «103-х» и изношенного стопорного кольца - на «2110») вправе все владельцы «десяток» независимо от того, закончился ли гарантийный срок на машину или нет. Хотите верьте, хотите нет. Но именно такую информацию мы получили на заводе. Отзыв - об этом мы писали не раз обычная практика известных мировых производителей, когда обнаружен какой-то дефект в модели и он может проявиться на уже проданных экземплярах, даже если их сотни тысяч. Наш АвтоВАЗ решился на подобный шаг это событие достойно того, чтобы быть отмеченным в истории нашего автопрома.А1ЧП'/'"Ч ОБИ]^Ь.ш1 шшшш m\W W ^km\W \W\\^^^шшW\Z'" ^^а\МСй.т*"~>ЯИ^ттткЛ* •к*^ШШШЖ.«г J;;-,-•В/200174МОЛЧАНИЕ - НЕ ВСЕГДА ЗОЛОТО Странно только, что свою заботу ВАЗ не афишировал. Информация об отзыве появилась на одной из независимых автомобильных страничек в Интернете (официальный сайт АвтоВАЗа об отзыве даже не обмолвился). Вскоре в редакцию позвонил автолюбитель Юрий Б. (владелец «сто третьей»): просил подтвердить или опровергнуть слухи о бесплатной замене исправно действующих пока коробок на «десятках». Вместе с Юрием мы отправились на СТО «Строгино-ЛАДА», дабы лично убедиться, так ли это на самом деле. Инженер по гарантии ничуть не удивился нашему визиту: сверил номера запчастей, кузова, двигателя и сказал: «Приезжайте на днях - поставим новую коробку». Мы все же решили кое-чем поинтересоваться: - Где, например, можно прочитать, что объявлена замена коробок? - Да хотя бы в Интернете. - А если такой возможности нет? Интернет штука дорогая, не у всех есть...- Значит, будут ездить со старой коробкой. Поскольку такая замена напрямую связана с безопасностью, мы задали инженеру и такой вопрос: «Когда дефектную коробку «клинит»: на ходу или только при пуске двигателя?» «На ходу...» - равнодушно обронил он. Подтверждение этому мы получили от другого нашего читателя - Михаила В. Коробка его «десятки» отказала во время движения на скорости 20 км/ч (на второй передаче) прямо посреди перекрестка. Скорость невелика, но застрять на перекрестке - перспектива, согласитесь, не из приятных. Почему же тогда завод, решившийся на серьезный шаг, молчит? Может, стоит предупредить автовладельцев о соблюдении мер предосторожности, о порядке замены и так далее. Даже если реальной опасности нет, диалог между заводом и потребителями необходим. Отсутствие информации, как известно, порождает слухи, сплетни, бросает тень на тех, кто хранит молчание. ХОЧЕТСЯ «ПОСТЕПЕННОСТИ» Собрав информацию, мы направили письмо президенту ОАО «АвтоВАЗ» Алексею Николаеву с просьбой обсудить на заводе возможность открытого отзыва с оповещением черезСМИ. Чтобы все заинтересованные смогли вовремя узнавать о принятых заводом решениях, порядке замены, обращений на СТО и т. д. Вот какой ответ пришел к нам из пресс-службы АвтоВАЗа. «Считаем ваше предложение конструктивным, заслуживающим внимания. Система открытого отзыва автомобилей с привлечением средств массовой информации существует в мировом автомобилестроении и имеет свои преимущества. Система оповещения через ГИБДД, используемая АвтоВАЗом, тоже позволяет оповестить всех владельцев отзываемых автомобилей. Учитывая сложившиеся традиции и ситуацию в России, считаем, что к отзыву автомобилей с привлечением прессы стоит подходить постепенно. Считаем нецелесообразным в один момент отказываться от работающей схемы и переходить на принципиально новые подходы». РОЗЫСК ПО-СКРОМНОМУ Итак, пресс-служба ссылается на систему розыска бракованных автомобилей через ГИБДД, не первый год практикуемую АвтоВАЗом. Hani читатель Василий Н. поделился с нами своими наблюдениями на сей счет. В одном из московских отделений ГИБДД он случайно увидел небольшое объявление на