160
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /РАССЛЕДОВАНИЕОТЧЕГО СТУЧАТ?КЛАПАННЫЕ МЕХАНИЗМЫ МОТОРОВ ЗМЗТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВТипичная причина выхода из строя гидротолкателя - инородные частицы, попавшие в узел с маслом.Отказы гидрокомпенсаторов (они же гидротолкатели) стоят на одном из первых мест в ряду типичных неисправностей «волг», «газелей» и «соболей» с 16-клапанными моторами. Чтобы выяснить, в чем причина, мы постучались в дверь пермского ОАО «Инкар» - производителя автомобильных узлов и авиационных агрегатов.Гидротолкатель двигателя ЗМЗ-406:1 - корпус гидротолкателя; 2 - корпус компенсатора; 3 поршень компенсатора; 4 - обратный клапан; 5 - направляющая; 6 - пружина компенсатора. А - полость корпуса; Б - полость компенсатора. Пружина компенсатора выдвигает поршень из корпуса, выбирая тем самым зазор. Масло, будучи запертым в полости компенсатора, передает усилие от кулачка к клапану. Излишки смазки перетекают через зазпр между корпусом и поршнем компенсатора.Ехать в гости с пустыми руками несолидно, поэтому вместе с корреспондентом в Пермь отправились пять стучавших толкателей, снятых с двигателей. Болезных обследовали в заводской лакорпуса. Нововведения не прошли даборатории и вынесли вердикт: во всем ром - нареканий стало меньше. И все же «стукачи» среди пермских виновата грязь, проникшая внутрь толкателя с маслом. У четырех узлов она узлов еще встречаются. Но и от них хоналипла на детали плунжерной пары тят раз и навсегда избавить новые дви(корпус и поршень) и лишила их подгатели. В ближайшее время на «Инкавижности: детали прецизионные, зазор ре» освоят иную технологию заливки между ними всего несколько микромемасла в толкатель - сейчас в корпусе остров, и если сюда попадает что-то инотается воздух, а часть жидкости выливародное - гидрокомпенсатор заклинивается при транспортировке. По-новому ет. На пятом узле грязь под шариком узел будут заполнять полностью более обратного клапана не давала ему загустой смазкой. При первом пуске двикрыться: масло уходило назад в корпус гателя гидрокомпенсатор обойдется толкателя, поршень очень легко пересвоими запасами - грязное масло из мешался в корпусе. Вот, собственно, два двигателя ему не понадобится. Кстати, типичных отказа - их сопровождает ханемецкая фирма «Ина», чьи толкатели часто и не без оснований ставят в прирактерный клапанный стук. Причина неисправностей ясна, однамер «Инкару», поступает именно так. ко возникает резонный вопрос: откуда Пермские специалисты работают еще и грязь? Исследованные толкатели родинад конструкцией узла, чтобы сделать лись в прошлом году, когда на предприего надежнее. Безусловно, грязь, из-за которой все ятии еще работало устаревшее оборубеды - не только пермского происхождование. Пуще других от технологического несовершенства страдала плундения. ЗМЗ давно пора изловить всю гажерная пара: для окончательной доводдость, попадающую в основные детали в ки прецизионных деталей применяли ходе производства и сборки. Потомстабразивную пасту. После промывки ее венным «волгарям» нельзя подходить остатки вместе с частичками снятого пускай к не шибко надежному, но, бесметалла все равно оставались на поспорно, современному двигателю со верхности и грязные элементы попадастарыми мерками. В первую очередь исли на сборку. В конце 2000 года пермяпользовать высококачественное масло ки закупили импортное автоматичепо классификации API не ниже уровня ское оборудование. Притирку сменила SG. А «Инкару» стоит что-то еще перешлифовка, промывка стала тщательнять от «Ины», с которой, кстати, все и нее. Тогда же изменили технологию начиналось - ведь немецкие толкатели в I»l термообработки плунжерной пары и тех же условиях работают лучше.ВМЕСТО ЧУГУНА -Белорусско-немецкое предприятие FENOX приступило к выпуску алюминиевых цилиндров гидропривода тормоза и сцепления для ВАЗов. Такие давно используют «Ауди», «Даймлер-Крайслер», «Дженерал моторе», большинство японских производителей. По сравнению с чугунными у них выше чистота зеркала и коррозионная стойкость. К тому же они, по крайней мере, вдвое долговечнее, так как при износена зеркале не возникают микрораковины. Алюминий лучше проводит тепло меньше риск перегреть тормоза, не привередлив он ик тормозным жидкостям. Сегодня на рынке уже предлагают алюминиевые цилиндры - колесные тормозные и сцепления (рабочий и главный), а с лета на прилавках появится и главный тормозной цилиндр. Примечательно, что стоят новинки дешевле чугунных. I»l