лов, централизованную систему подкачки шин, дорожный просвет 0,4 м - и поймете, что в проходимости с «Тигром» тягаться трудно. Особое внимание создатели уделили простоте конструкции и надежности в эксплуатации. Показательно наличие кондиционера - чем солдат хуже обычного водителя? Разработка и изготовление трех опытных образцов - с двух- и четырехдверными алюминиевыми кузовами, а также бронированного - заняли ровно год. Весной машины отправили заказчику в ОАЭ и там впервые показали широкой публике на выставке военной техники и вооружений в Абу-Даби. До конца лета их будут испытывать в пустыне, а затем решится вопрос о серийном производстве. Где выпускать «тигры», пока не определено, однако, скорее всего, не в России - наши заводы поставят лишь некоторые узлы и агрегаты. 1*4РАЗВЕДЧИК В ЗАПАСЕКАДРОВЫЙ ВОЕННЫЙ ИЩЕТ РАБОТУ НА ГРАЖДАНКЕТ КТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ЕСО БЩИЕДАННЫЕ : конструкция - алюминиевый или бронированный кузов на стальной несущей раме: снаряженная масса - 4300-5000 кг; грузоподъемность - 2000 кг; максимальная скорость - 140 км/ч; запас топлива 140 л. РАЗМЕРЫ, мм: длина 4640(4815); ширина - 2200; высота - 2000; колесная база - 3000; колея - 1840; дорожный просвет - 400. П АРАМЕТРЫПРОХОДИМОСТИ : угол въезда/съезда - 52752°; преодолеваемый подъем -100%; глубина преодолеваемого брода -1,2 м; радиус поворота - 8,9 м. ДВИГАТЕЛЬ: «Камминс-ISB 225» дизельный шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр; мощность - 168 кВт/225 л. с. при 2400 об/мин; крутящий момент-700 Н-м при 1400 об/мин. Т РАНСМИССИЯ : полноприводная; коробка передач - «Аллисон», автоматическая, четырех- или пятиступенчатая; раздаточная коробка - двухступенчатая; блокировка межосевого дифференциала и межколесные дифференциалы повышенного трения. П ОДВЕСКА : независимая торсионная. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ : с гидроусилителем. Т ОРМОЗА : гидравлические двуххонтурные с пнеемоусилителем. Ш ИНЫ : «Мишлен V335/80R20» с автоматической подкачкой.ти внушительные машины встречаются сегодня у загородных постов ДПС, вызывая у водителей приступ подчеркнутого уважения к Правилам дорожного движения и... естественно, недоумение. Ведь раньше штатские видели нечто подобное только на парадах. В прошлой жизни он служил в армии бронированной разведывательно-дозорной машиной (БРДМ-2). Отцы-конструкторы наделили его разносторонними качествами, необходимыми фронтовому разведчику. Проворность - на шоссе развивает до 100 км/ч - сочетается с завидной проходимостью. Он не увязнет в метровом сугробе, играючи перепрыгнет траншею шириной 1200 мм и не побоится 30-градусного подъема. Экипаж защищен бронированным корпусом. Именно корпусом! Ведь БРДМ еще и корабль - плавает со скоростью до 10 км/ч. Плюс система автоматического регулирования давления в шинах (покрышки, кстати, выдерживают до восьми «ран», нанесенных стрелковым оружием) и свойственные солдатам выносливость и неприхотливость. Как и положено любой армейской машине, «разведчик» - полноприводный. Двигатель расположен в «корме», перед ним коробка передач, от нее карданный вал- на «раздатку». Оттуда усилие передается к мостам с самоблокирующимися кулачковыми межколесными дифференциалами. Еще два коротких кардана расположены параллельно мостам. Число ведущих колес. .. можно увеличить в два раза. Для этого достаточно включить пониженный ряд в коробке передач ис помощью гидравлики опустить четыре катка, расположенные парами по бортам между основными колесами. Дополнительные «ноги» не только опора для преодоления бездорожья. Они тоже «шагают» - приводятся цепями от звездочек на поперечных карданах.З«Такой профессионал ив мирной жизни не пропадет», - решили на авторемонтном заводе в подмосковной Балашихе. Здесь много лет капитально ремонтируют, а по сути, создают заново военные машины. И вот у БРДМ появились братья - «Пехра» и «Ингул» (на фото). Служба в милиции - только одна из мирных специальностей. Отставники не носят оружия, вместо него по желанию заказчика - сварочное или спасательное оборудование, лебедка, развивающая усилие 4,5 тс. Построили и вариант для инкассаторов. В Гвинею (!) ушла партия машин с дополнительной шумо- и термоизоляцией и даже с кондиционерами. По словам заказчиков, на них будут охранять. .. обезьян в национальном парке. Сдается, что при случае машинам найдут и другое применение. Ведь настоящие профессионалы квалификации не теряют. 1»1АТМ-1 ИНГУЛ: ИМ-1П ПЕХРАО БЩИЕДАННЫЕ : число мест-6 (4); полная масса - 7000 кг; максимальная скорость на шоссе 90 (100) км/ч, на плаву - 10 км/ч; расход топлива 45 л/100 км; запас топлива - 280 л. Р АЗМЕРЫ , мм: длина - 5730; ширина - 2350; высота - 2470 (1945); колея спереди/сзади - 1840/1790; дорожный просвет - 330. Д ВИГАТЕЛЬ : ЗМЗ-41, бензиновый карбюраторный, V-обраэный, восьмицилиндровый; рабочий объем - 5,53 л; мощность -102,9 кВт/ 140 л. с. при 3200-3400 об/мин; максимальный крутящий момент - 360 Нм при 2500 об/мин. Т РАНС ­ М ИССИЯ : полный привод коробка передач механическая четырехступенчатая, раздаточная коробка - двухступенчатая. Т ОРМОЗА : гидравлические, барабанные с вакуумным усилителем.