192
СВОИМИ СИЛАМИ/РЕГЛАМЕНТОсматриваем резиновые пыльники поршня и направляющей втулки, через которые проходят вывернутые болты. Поврежденные детали заменяем.МЕНЯЕМ ПЕРЕДНИЕ^КОЛОДКИТОИОТА-КОРОЛЛА)ТЕКСТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВЕсли они «закисли», воспользуйтесь торцевым или накидным ключом «на 12», чтобы не повредить головки болтов.О том, что пора заняться этой работой, сигнализирует датчик-скобка. Она установлена на колодке и начинает скрести по диску и пищать, когда накладка износится до 1 мм. Поддомкратив переднюю часть автомобиля, снимаем колесо. Глянув в окно на суппорте(указано стрелкой) и убедившись, что накладка действительно изношена до допустимого предела (1 ми), отвинчиваем два болта, крепящих суппорт.Снимаем две пружинные скобки, отводящие колодки от диска.Потянув на себя,суппорт. Подвешиваем его на шнурке или проволоке так, чтобы не повредить резиновый шланг.Вынимаем колодки вместе с противоскрипными накладками (с наружной стороны их две)./ПРОКОЛНАТЯЖИТЕЛЬ...ИДЕЯ ПОГУБЛЕНА ИСПОЛНЕНИЕМТЕКСТ / ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЗР «ТУШИНО»ВОТ ТАКсти Б - в зазоры между корпусом и плунжером. Через обратный клапан масло заполняет полость Б, давление в полостях АиБ выравнивается - и под действием пружины поршень вновь сдвигается к колпачковой гайке. Обратный клапан запирает выход масла из полости Б, где оно остается даже после остановки двигателя. Натяжитель - в рабочем состоянии, работает, как жесткая деталь. По мере износа цепи полость Б пополняется маслом. Так в теории. А как на деле? Чтобы заставить поршень двигаться, вооружились дрелью и мелкой шкуркой. Наконец, зашевелился... Можно ставить на место? Все сделав, пускаем двигатель. При низких оборотах цепь «молчит», выше 2000 в минуту - грохот! Сняв крышку головки, монтажкой нажали на башмак натяжителя - он... ходит!Стремление держаться на острие технического прогресса подвело нас. Захотели оснастить «Жигули» самым «продвинутым» натяжителем цепи - гидравлическим. Читай - «автоматическим»: поставим, мол, и избавимся раз и навсегда от необходимости периодически регулировать натяжение цепи. Устройство само будет компенсировать износ деталей! В порыве энтузиазма мы не обратили внимания на важные обстоятельства. Первое: нет никакой инструкции. Лишь крохотный ярлычок, рекомендующий разобрать и промыть устройство перед его установкой. Второе: никакими способами не определишь, кто же это чудо произвел!...Чтобы изучить конструкцию натяжителя, да еще и промыть его, разбираем... Да не тутто было! Взгляните на рисунок. Плунжер 1, после того как сняли запорное кольцо 2и шарикограничитель 3, вынули легко. Зато поршень б, теоретически - подвижный (!), пришлось вышибать молотком. «Хорошо сидел»! Вот тут-то и возникли первые сомнения в работоспособности нашего приобретения, хотя - опять-таки теоретически! - оно должно действовать так. Пока в полостях АиБ есть воздух, пружина через плунжер и башмак давит на цепь, а поршень сдвигает до упора в колпачковую гайку. После пуска двигателя масло под давлением поступает в полость Аи сдвигает поршень к плунжеру, дополнительно сжав пружину и увеличив натяжение цепи. Воздух из полости А вытесняется в дренажное отверстие, а из поло